Совет
Мне 16 лет. У меня ужасные отношения с мамой, живем с ней вдвоём.(мама вполне адекватный человек).У нас ежедневные ссоры.живем в однокомнатной квартире в общежитие, где ни у кого из нас нет личного пространства. Мама считает, что я грубый и жестокий человек. Уверена, что у меня 0 уважения и любви к ней, с чем я не согласна. Что раз пыталась доказать обратное, но это невозможно.Постоянно плачет, уже не знаю, демонстративно или нет. Единственный выход - переезд, на который она не даёт согласия. У меня есть парень, мы оба работаем, на переезд средства есть. Вчера я осталась у него просто переночевать( без её согласия, так как мирным путем добиться положительного ответа -нереально) после чего она грозилась, что напишет заявление об изнасиловании... То есть, она уже готова принимать крайние меры, даже через ложь. Есть ли какой-то способ добиться от неё согласия? я не вынесу ещё 2 года в такой обстановке. Она ни в гости меня не пускает, ни на небольшие поездки в пределах страны, что даже разрешено законом. Когда я пытаюсь договориться с ней через закон, она плачет, что это 0 уважения с моей стороны. Я уже просто не хочу искать общий язык с ней, только бы знать как договориться о переезде или хотя-бы компромис найти, ибо в любом своём недуге она винит меня
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Доброе утро! Вам 16 лет и мама пока еще несет за Вас ответственность, переживает за Вас, поэтому ведет себя таким образом. Какие еще способы для восстановления взаимопонимания с с мамой Вы видите?
психолог онлайн
Добрый день.
Нет единственно верного способа решить конфликт с матерью и добиться у неё разрешения на переезд, поэтому не могу дать конкретного совета.
Могу сказать, что похвально с Вашей стороны, что Вы хотите стать независимой от матери и начать жить самостоятельно. Вы делаете шаги в сторону взрослой жизни, и надеюсь, что у Вас получится переехать (даже если не сейчас, то после наступления совершеннолетия).
Можно начать с расставления личных границ в общении с матерью. Вы имеете право на личное пространство (и в психологическом смысле тоже), на личную жизнь, на свободное общение с людьми и отношения, в которые никто не вмешивается. Можно вежливо объяснять, что Вам неприятно вмешательство в Вашу личную жизнь, и что Вы уже можете принимать самостоятельные решения и о себе заботиться.
Родителям бывает страшно осознавать, что их дети взрослеют и не нуждаются в них, как раньше. Но сепарация от родителей - естественный процесс, и я желаю Вам, чтобы он прошёл хорошо.