Скатываюсь на дно
Доброе время суток.
Понимаю, нужно что-то менять в жизни, потому что скатываюсь на дно.
Несколько моментов, которые кажутся мне наиболее важными:
1. Завышенная самооценка
Начиная с младших классов школы получал большое количество комплиментов. Мол, способный, неординарный, хорошие мозги. Очень легко пролетел и школу, и институт. А вот теперь уперся. Уже 10 лет в стадии «завершения работы над диссертацией». Это уже анекдот. Понимаю, что могу это сделать и быстро, за несколько месяцев. Но так просто не получается.
2. Низкая работоспособность
Я спринтер. Если берусь за работу – могу делать много, быстро, хорошо. Этим и питается моя «завышенная самооценка». Но запал быстро пропадает. После такого спурта появляется апатия.
3. Депрессивное состояние
За последние пол года частота таких состояний увеличилась с 10-20% до 70-90% (поэтому и говорю, что скатываюсь). Выражается в Разум еще окончательно не потерял, работу не бросил, но на работе делаю минимум необходимого, чтобы приемлемо редко приводить начальство в бешенство. Становится все равно, что будут думать обо мне коллеги. Например, могу откровенно спать на работе, игнорировать окружающих, курить в «неправильном месте» и т.п. Такие состояния поддерживаются негативизмом. Запрещаю себе развлекаться, проводить время с друзьями. Часто специально гашу в себе появляющееся хорошее настроение. Хотя понимаю, что все это нужно, чтобы выходить из депрессии, что нельзя долго оставаться одному и т.д.
4. Проблемы со сном.
Ложусь очень поздно (чаще между 3 и 5 часами ночи). Безсистемно. Уже много лет. Часто из-за того, что не успел доделать что-то в течение дня. Хотя могу и просто «тупить». Если ложусь раньше – или не могу заснуть, или просыпаюсь среди ночи и не могу уже заснуть. В последнее время, если знаю, что нужно проснуться не в середине дня, заснуть уже не получается. И после этого 1-2 дня потеряны полностью. Подозреваю, что в этом корень много. Но не знаю, как сломать такой неправильный распорядок.
Лучшие советы от друзей – «Жениться Вам, барин, пора!» Но пока эти проблемы не решу, с женитьбой точно ничего не получится.
Вот, собственно, вопрос – в каком направлении лучше начать решать проблемы?
Что я могу сделать сам? И конечно же вы скажете, что нужны сеансы у специалистов. Как выбрать специалиста? Какого он желательно должен быть профиля?
(Уже больше полугода мне друзья предлагают пообщаться со знакомым хорошим специалистом. Игнорирую. Но понимаю, что нужно в жизни что-то менять).
Спасибо заранее за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуй Роман! Моей рекомендацией конечно будет поход к специалисту. "С близка - лучше видно".
"Что я могу сделать сам?" - бросить "завершать работу" над диссертацией. И без разницы как - ее защитой или признанием неудачи. Нужно закончить этот анекдот. Как эту рекомендацию тебе слышать?
"Как выбрать специалиста?" - рекомендую, для начала, все таки пообщаться с хорошим, предлагаемым друзьями. Что касается профиля специалиста, все профили хороши, все профили нужны. Выбор опять же за тобой. Каждый специалист хорошо работает именно "своим" методом. А специалиста выбирает клиент.
"Но не знаю, как сломать такой неправильный распорядок" - сломать график можно прилагая усилия, в усилия - желание. Желания отличаются от желаний и готовности принять возможные изменения. Но это все слова.
Рекомендую начать делать что-то :)
консультация психолога
Роман, специалиста стоит выбирать исходя из вашего материального положения, внутренней мотивации: длительная поэтапная работа или кратковременная поддержка. Можете мысленно представить первую консультацию, себя в ней, всё, что вы будите рассказывать о себе - это снимет тревогу.

психолог онлайн
Здравствуйте, Роман.
Понимать, что нужно - это одно. А вот принять решение и действовать - это другое.
Когда Ваша теперешняя жизнь Вас достанет окончательно (скатитесь на дно), Вы просто самостоятельно решите, что Вам делать или придёте к специалисту (оттолкнётесь от дна и начнёте выплывать). И не важно - будет это специалист Ваших друзей или выбранный Вами самостоятельно. Главное действовать!!! Под лежачий камень вода не течёт. А Вы похоже залегли, как камень несколько лет назад и уже начали обрастать мхом.
С уважением.
психолог онлайн
Роман, прежде чем рекомендовать обращаться к специалисту,хорошо бы понять, в чем конкретно вы видите его помощь. Потому что как такового запроса я в письме не увидела. Вы написали лишь, "что-то нужно менять в жизни". Соглашусь, что проблем действительно не мало,и их общая идея о том, что утрачен вкус к самой жизни,к получению радостей. Вполне похоже на депрессию-особенно,учитывая проблемы со сном.Точно чувствуется,как мало у вас жизненной энергии. Куда-то она расходуется в больших количествах. Моя гипотеза -слишком сильно вы ориентированы на результат, и пока он маячит вдалеке- присутствует энергия и интерес. А достигая результата-его ценность тут же утрачивается и жизнь перестает быть интересной.Касательно того,что с этим делать-вопрос сугубо вашей ответственности. Кто же за вас может решить, идти ли на консультацию. Возможно что-то из того,что я написала вам не подходит-но это лишь гипотезы. В он-лайне по-другому сложно. Удачи.
психолог онлайн
Роман!
По поводу специалиста и сеансов - не один, даже самый-самый опытный специалист не будет с точностью знать, что происходит у вас там, всередине, и как сделать так, чтобы вам стало лучше. Поход к специалисту - это принятие ответственности на себя за свою жизнь, за себя, такого, как есть. Ведь никто лучше вас не знает, что с вами происходит и чего вам хочется. А по поводу направлений - каждое по-своему помогает и способствует развитию.
Ваше письмо для меня прозвучало как запрос о принятии самого себя таким, каким вы есть. Вот вы пишете, что надо непременно что-то ламать или менять, а как вам услышать, что можно просто принять, то, что есть. Ведь вы очень давно не можете завершить диссертацию, давно работаете как спринтер. Для чего-то это вам нужно, что-то это вам даёт - такой образ жизни и такое видение себя. Сейчас это вас не устраивает. Но чтобы понять, как можно по-другому, сначало надо понять, как вы живёте и действуете сейчас. И тогда у вас будет выбор - оставаться таким или изменить те части, которые вы хотите видеть другими. Не отторгая их, а принимая и понимая, про что они.
консультация психолога
Уважаемый Роман! Вы очень хорошо описали себя, но ничего не написали о своих проблемах. С кем или с чем есть конфликты? Чего Вы хотите, но не можете достичь? Только это есть материал для работы психолога.