Отношения с мамой
Моя мама во всем и всегда считает себя правой и главной. Мне 30 и все ещё она ко мне относится как к ребенку. Не даёт нам с мужем воспитывать дочь как мы хотим . Всегда вмешивается .. Думает что помогает больше всех ( хотя это не так ) . Плюс если я ей перечу - рассказывает родным какие-то небылици , что я такая пересекая никого не слушаю. И ещё проблема в том что несмотря на это вот все , я все равно стремлюсь добиться ее одобрения и похвалы . А она никогда мне не говорит что я " молодец " всегда кто-то в ее глазах обязательно лучше меня .
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
,Доброе утро! Вы уже не ребенок, Вы взрослая и самостоятельно можете заботиться о себе, удовлетворять свои потребности, хвалить себя, ставить сои границы: " я все равно стремлюсь добиться ее одобрения и похвалы . А она никогда мне не говорит что я " молодец " всегда кто-то в ее глазах обязательно лучше меня" . Что страшнго в том, что мама не хвалит Вас? Посмотрите мультик "Ван Гог" - маленький художник был не любимым сыном, он родился после братика, который умер. Родители на столько были переполнены горем, что не замечали сына. И Ван Гог поверил в то, что он не достоин любви", всю свою жизнь он пытается стть любимым - пишет картины - при этом мучается и страдает, режет от душевной боли себе ухо. При жизни он продал одну картину. Да, он засужил всемирную любовь - но какой ценой? Хоитие ли Вы отказаться от своей жизни ради того, чтобы получить одобрение мамы?
Дополнение от автора
Дело в том что я не могу сказать что меня не любят , мной хотят управлять и не видят полноценной личности . Хотя я много чего добилась в карьере и жизни
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Жаль, что такое происходит. И ситуация в целом понятна - Вы еще не вышли из-под влияния мамы, не отделились психологически. Все еще зависите от ее одобрения и похвалы.
Мама сама по себе не изменит отношение к Вам, ПОКА не изменитесь Вы. И другого выхода, кроме конфронтации и оппозиции к ней, человечество не придумало. Становиться собой, самодостаточной личностью, со своими взглядами и представлениями, умением опираться на себя и самой себе давать то, что прежде ожидалось от значимых близких.
На этом пути придется неизбежно встретиться со сложными переживаниями, обидами и гневом мамы... Встретиться и пережить - конструктивно, не разрушая себя и сами отношения. Вы готовы. Если да - то милости просим в работу с психологом.
Дополнение от автора
Хоть я и жду некоторого одобрения , но у меня свои взгляды на мир , воспитание , жизнь , работу итд.....но мамой они не воспринимаются . Мое мнение , желание - всегда в ее глазах неправильно . Мои потребности - излишества ......
Вплоть до того что она пытается указывать как расставить мебель в моей квартире ....
Все очень тяжело .
Плюс у меня немало детских обид на родителей которые они не воспринимают ( я пыталась про них с ними говорить ) - говорят что такого не было , либо я не говорила о своих желаниях .....( Например , а для чего тебе были ролики в 14 🥴. Я их просила - не получила , а двоюродной сестре мои родители их купили ещё и брали меня с собой выбирать цвет ...... ) Или ( я много читала и хотела електронную книгу и ответ мне был такой же - " зачем она тебе " , а вот ей купим - это хороший подарок )....и такого очень много . Из-за этого я редко себе отказываю в каком то желании и не умею экономить 🤦😄
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы описываете психологическую зависимость от мамы, от ее одобрения или неодобрения. Поддержу коллег - человечество еще не придумало способа сепарации, кроме как конфронтация. И да, маме это не понравится. Невозможно изменить маму или заставить ее одобрять вас и не лезть на вашу территорию. При этом возможно самой не разрушаться от маминого неодобрения. И это может быть хорошим запросом для работы с психологом или психотерапевтом. Если бы вы допустили мысль, что мама никогда вас не одобрит и не согласится с вашим правом расставлять мебель в своей квартире, то что бы вы почувствовали?
психолог онлайн
цитата:
но мамой они не воспринимаются . Мое мнение , желание - всегда в ее глазах неправильно . Мои потребности - излишества ......
Это ее право так считать и так поступать. Она таким образом реализует свои собственные представления о родительстве. А Ваше право с этим не мириться. И не ждать изменений маминой позиции от слова совсем.
цитата:
Все очень тяжело .
Это Ваша оценка своих собственных эмоциональных реакций на мамину экспансию и неуважение к Вам. А реакция может быть иной - гневной, непримиримой, жесткой, гибкой, но все равно твердой. Пока "железа" у Вас внутри маловато.
Дополнение от автора
Я надеюсь что получится следовать вашим советам. Добавить больше " железа" и не испортить отношения.......