Здравствуйте, у меня проблема в общении с классом.
Я хочу общаться с одноклассницами, но получается только с двумя одноклассниками. Остальные меня игнорируют, к примеру: я задаю классу вопрос но никто не отвечает и если у кого то конкретно спрашиваю делают вид что доэтого не Слышали. У меня скоро день рождения и я понимаю что позвать некого. Одна из тем которые объединили девочек это влюблённость на мальчика который был в 6 классе (мы в 8 были, сейчас 9). Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Лера, очень мало информации, важно понять причины, чтобы решать «что делать». Ты можешь обратиться к психологу в школе, или поговорить с кем-то из семьи о визите к специалисту в вашем городе, а еще можно организовать консультацию онлайн – потому, что важно учесть все детали.
Говорила ли ты с кем-то из взрослых о том, что тебя волнует это вопрос?
Ведь такая ситуация может быть вызвана разными обстоятельствами, среди которых со специалистом важно прояснить ту часть, которая относится к тебе: твое умение поддерживать контакт, твое восприятие ситуации, (например, нет ли такого, что у тебя и помимо школы возникает ощущение, что тебя «не слышат», родители или кто-то еще), твой интерес к общению в целом (на самом деле хочется ли общаться, или есть ощущение, что это может быть «болезненно», могут обидеть), наличие или отсутствие опыта общения и многое другое.
А еще важно знать «внешнюю составляющую», те обстоятельства, в которых это все происходит, например:
Это класс, в котором ты учишься с самого начала?
Если да, то какими были отношения с одноклассниками в младших классах?
Если нет, то как давно ты в этом классе?
Есть ли у тебя подруга (подруги) или друг (друзья) помимо школы?
С теми двумя, с которыми получается общение – какие темы объединяют?
Есть ли «места пересечения» с одноклассниками (одноклассницами) помимо школы?
Прояснив внешние обстоятельства, узнав тебя, как личность, можно уже делать какие-то предположения о том, что именно есть смысл подкорректировать в твоих контактах в классе.
Дополнение от автора
Родители меня слышат и понимают дома, но мама сказала что сейчас все так в телефонах. Вне школы есть друзья и друзья и подруги. В младших классах у меня были проблемы с общением, потому что меня боялись(я кусалась в саду). В классе с мальчиками на моё удивление( я это поняла буквально на прошлой неделе) мне гораздо легче разговаривать, хотя общих тем с ними примерно столько же. Помимо школы никто не хочет собираться классом (один раз мы собрались на пикник и из 20 пришло 8 человек). И у меня слегка проблемы с лишним весом.
психолог онлайн
Лера, если есть друзья вне школы и есть налаженное общение с мальчиками в классе, значит с коммуникацией проблем нет.
То, что кусалась в саду, никак не может влиять на то, что происходит сейчас (многие дети проходят такой этап «вхождения в коллектив» в садике).
Здорово, что с родителями есть взаимопонимание.
И тут, я думаю, что мама, (которая с одной стороны хорошо знает ситуацию в школе, а с другой стороны знает и понимает тебя) вероятнее всего верно истолковала происходящее – вопрос не в тебе, не в том, что именно тебя не слышат, а в том, что каждый скорее погружен в свое, и чтобы «достучаться» приходится обращаться лично.
Можно использовать некоторые «общие советы», которые могут помочь немного сблизиться с теми из одноклассниц, с которыми тебе было бы интересно, и с которыми хотелось бы иметь более близкие отношения.
- Можно организовать какую-то совместную «вылазку» (не важно куда: кино, парк, музей, кафе…).
- Можно пригласить кого-то в гости к себе. Тут уже по договоренности, либо это будет «свободное время», либо запланировать что-то, чтобы сгладить некую неловкость, когда в воздухе повисает тишина ( настольная игра, просмотр интересного фильма с обсуждением, …).
- Можно придумать совместное увлечение (снимать видео, делать декупажные шкатулки, помогать приюту для животных или детскому дому, заниматься вместе йогой, …. ).
Людей, которых ты «выбираешь» для такого сближения не должно быть много, иначе это будет «ни о чем». Можно и одного даже кого-то, лишь бы вам двоим было интересно.
Суть всех этих шагов – в общих моментах, которые потом становятся общими воспоминаниями. Тогда возникает больше общих тем, ощущение некой близости, когда сказанное одним словечко понимается другим уже как «наше общее», которое другой может и не понял бы.
Это все не приведет к тому, что все твои вопросы, обращенные «к классу» будут услышаны.
Но когда тебя будет «слышать» даже 1-2 человека, ( с которыми возникнет некая общность, за счет того, что вы пересекались и вне школьных стен), тебя (скорее всего) уже и не будет беспокоить то, что «все делают вид, что не слышат», возможно, ты даже не заметишь этого.
А то, что каких-то одноклассниц объединила тема влюбленности в одного из мальчиков – это нормально.
Как нормально и то, что тебя эта тема может совершенно не интересовать.
Важно НЕ подстраиваться под увлечения, которые тебе не интересны, а просто найти тех людей, с которыми есть что-то общее, с которыми тебе будет комфортно и хорошо. И мне кажется, что, судя по тому, что друзья у тебя есть – ты это умеешь))