Отсутствует чувство защищенности
Здравствуйте! У меня есть проблема, что я чувствую себя в постоянной опасности, что может что-то случится и мне никто не поможет. Из-за этого у меня происходят ПА, неврозы. Я не могу оставаться полностью одна, потому что меня начинают съедать страхи и эмоции с сильнейшими дискомфорта и в теле. Мне нужно, чтобы постоянно кто-то был рядом. При чем необязательно постоянно видеть этого человека, я могу за весь день с ним не пересечься, но я знаю, что дома кто-то есть.
Сегодня у меня пришло осознание, что единственный способ, чтобы успокоится - это позвонить маме. Если она не отвечает в вечернее время или задерживается очень долго до позднего вечера, то я начинаю очень сильно нервничать и не могу что либо делать и сконцентрироваться на чем либо ещё.
При этом я не вешу у неё на шее, мне не нужны её указания (я все решаю полностью самостоятельно и по своему), я просто хочу чтобы она всегда была рядом.
В общественные места я теперь не могу ездить без мамы, ибо сразу приступы страха и избавиться не выходит.
Сейчас я смогла пересилить себя и уехать к родственникам, чтобы сменить обстановку. Потому что выбирая между остаться наедине с собой и куда-то поехать (но при этом я не останусь абсолютно одна) я выбрала поехать.
Собственно суть вопроса: я осознала, что у меня отсутствует чувство защищённости, из-за чего это может быть? И как научиться самой создавать эту защищенность?
Таблетки никакие пить не хочу, нужно справляться с причиной, а не снимать симптомы.
Заранее спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте!
Как давно Вы в таком состоянии?
Дополнение от автора
Первые приступы страха на ровном месте у меня были в 12 лет. Но все усугубилось с ноября 2019, после того как я неудачно выступила на сцене.
Дополнение от автора
Психотерапевта я посещаю с ноября, но я не уверена, что она мне помогает. Я сильных улучшений не заметила.
психолог онлайн
Очень похоже на паническую атаку. У Вас больше чувство незащищенности или тревога за будущее, сложно может переносить неизвестность? Тревожными расстройствами хорошо работает когнитивно поведенческая терапия. По протоколу ПА от 7 до 12 консультаций. Это доказательная терапия, в Европе оплачивается страховкой. Если есть желание, могу выслать диагностические тесты для панического расстройства, напишите в личку
психолог онлайн
цитата:
Вы можете обсудить этот момент с вашим психотерапевтом.
Какие вы заметили улучшения и какие ожидаете?
Панические атаки иногда требуют медикаментозного вмешательства,но вы правы, что необходимо работать с причиной.
И это возможно в работе с хорошим психотерапевтом.
Дополнение от автора
Я стала увереннее говорить по телефону с незнакомыми людьми, перешла на самостоятельную работу фрилансом (хотя мама категорически против).
Я два месяца не могла попасть к психотерапевту, потому что ловила приступы ПА, поэтому сеансы мы отменяли...
Хочу быть самодостаточным человеком: не быть привязанной к маме, стать независимой. Конечно было бы хорошо избавиться от высокочувствительности, но мне сказали что придётся с такой особенностью научиться жить.
психолог онлайн
С паническими атаками можно работать по скайпу
психолог онлайн
Здравствуйте. Панические атаки это уже серьезный этап в развитии тревожного расстройства, тем более, что такое состояние вы наблюдаете у себя, как минимум с 12 лет. Ваш психический аппарат уже давно привык к такой реакции и здесь требуется тщательная, очень отсторожная, длительная, глубинная психоаналитическая проработка. Возможно, то направление психотерапии, которое практикует ваш специалист, для вашей проблемы не подходит или прошло мало времени.
Ищите хорошего психоаналитика в вашем городе или же психотерапевта, который хорошо знаком и практикует Кататимно-имагитнативную психотерапию (Символдрама).
Вы правы, что снятие симптомов в данном случае только вершина айсберга, а большинство терапий так и работает, к сожалению, ориентируясь на снятие симптоматики, но не затрагивает причину. Вам бы я рекомендовала как следует заняться проработкой своей личной истории на сеансах психоанализа, а также, возможно и не помешает медикаментозная помощь психиатра, да-да!, - одно другому не мешает. Выздоравливайте!
Дополнение от автора
Мне психотерапевт говорила, лучшее лечение - это очная встреча и по скайпу она не эффективна((
Дополнение от автора
Спасибо!
психолог онлайн
цитата:
Хочу быть самодостаточным человеком: не быть привязанной к маме, стать независимой.
А ваша мама этого хочет???
Ведь, Как я слышу, она стала для вас незаменимой при ПА и
цитата:
(хотя мама категорически против).
Возможно тут и есть некий ответ на ваше состояние.
В онлайн работе есть нюансы,но работа онлайн-эффективна! Лучше работать онлайн, чем пропустить два месяца психотерапии.
Позаботьтесь о себе.
психолог онлайн
это не правда с паническими атаками хоршо работать онлайн.
У Вас больше чувство незащищенности или тревога за будущее, сложно может переносить неизвестность? Тревожными расстройствами хорошо работает когнитивно поведенческая терапия. По протоколу ПА от 7 до 12 консультаций. Это доказательная терапия, в Европе оплачивается страховкой. Если есть желание, могу выслать диагностические тесты для панического расстройства, напишите в личку
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте. Хорошо, что Вы работаете с психотерапевтом, и к тому же есть динамика (хотя и не так быстро, как Вы ожидаете, к сожалению). По поводу того, что это про чувство безопасности - его нельзя создать самой. Психотерапия работает таким образом, что Вы получаете определённый эмоциональный опыт и потом переносите его в жизнь,это всегда длительный процесс. Из-за чего такое может быть? Чаще всего это связано с детством, со стилем родительско-детских отношений, когда формируется тревожная привязанность. Вам самой решать, что делать с медикаментами, из практики - они хорошо помогают на первых этапах психотерапии, снижают страдание(однако решать Вам)
Дополнение от автора
Мама постоянно говорит, что я должна быть самостоятельной и т.п... Большинство решений я принимаю самостоятельно и отвечаю за свои поступки тоже сама (я не боюсь ответственности). Но при этом я все время сильно переживаю за неё и мне просто спокойнее, когда она рядом.
Дополнение от автора
И страх за будущее/неизвестность и чувство незащищенности.
психолог онлайн
кроме как за маму, за какие сферы в жизни вы переживаете?
психолог онлайн
цитата:
Но при этом я все время сильно переживаю за неё
Про что ваши переживания?
Дополнение от автора
Ну у моих родителей были очень непростые отношения... Бывало отец на маму руку поднимал. На меня очень сильно кричал и я запиралась в туалете на замок, а мама заступалась за меня.
Я сильно запуталась, вроде бы небольшие продвижения есть, но ощущение будто лучше не стало. Мама вообще против психотерапии, потому что считает, что это пустая трата денег (с чем я как всегда не согласна), но сейчас чувствую сомнения, словно я что-то делаю не так.
Дополнение от автора
Возможно вы правы, что нужны медикаменты на первых этапах. Я на данный момент принимаю обычный пустырник, он мне в принципе помогает облегчить страдания.
Дополнение от автора
Возможно в сфере карьеры и семейной жизни. Я не хочу работать в офисах (это мой личный кошмар) и типичный брак с разводом и детьми.
Тревога, что не знаю как реализоваться в жизни.
психолог онлайн
и типичный брак с разводом и детьми.
обьясните подробнее
психолог онлайн
Мама вообще против психотерапии, потому что считает, что это пустая трата денег
Мама против. Вы без её поддержки принимаете решения,и потом что то чувствуете не так. Правильно?
Это про чувство вины?
Будь самостоятельной,но я против. Так?
психолог онлайн
Страхи, переживания, сомнения и тревоги это нормально, так устроена наша психика. Другое дело, как ты с этим справляешься и насколько тот способ, которым ты справляешься, адекватен и не разрушает ли он тебя, как, например, у вас - панические атаки и гиперконтроль в отношении мамы. Нужно работать над личной историей глубинно, в аналитическом ключе, но очень острожно, для этого необходимо тщательно подойти к выбору специалиста, которому вы доверите себя, и встречи должны быть регулярными, по возможности.
Мы здесь не обсуждаем медпрепараты, но пустырник это ниочем. Лучше обратиться к хорошему врачу психотерапевту или психиатру для подбора препаратов.
Дополнение от автора
Я боюсь, что она может умереть в любой момент (хотя как таковых предпосылок нет, она в целом здорова). Но смотря как она стареет, мне становится страшно и приходит напоминание, что жизнь не вечна.
Боюсь, что неожиданно не вернётся домой. Я так однажды испугалась, когда она долго не появлялась дома, не предупредив об этом меня, чтобы как-то избавиться от недоотчима. Недоотчим даже в полицию уехал писать заявление о пропаже. Той ночью мы звонили маминой подруге (где по итогу мама и оказалась), но подруга соврала и сказала, что мамы у неё нет.
Я была ужасна напугана. И каждый раз если вижу что мама приезжает позже 18:50, я начинаю нервничать.
Дополнение от автора
Когда жена всё тянет сама, а мужа надо ублажать: кормить, убирать, за детьми следить и при этом ещё работать. А если быть домохозяйкой, то это пожалуй ещё хуже.
Я понимаю, что все в наших руках, но я очень серьёзно отношусь к отношениям и пресекаю любые желания сесть мне на шею.
Дополнение от автора
И правда есть такое... Она вроде как говорит, что просто выражает мнение, а по итогу я постоянно чувствую вину...
Она постоянно говорит, что не обвиняет меня, но вот например сегодняшний случай:
Мама: Сегодня я отчитала Витю (родной брат) за то, что он ленится. Он на тебя смотрит, как ты сидишь дома и тоже ничего делать не хочет.
Я: Вообще-то я работаю.
Мама: Я ничего тебе не говорю, просто больше не обсуждай с ним фриланс.
Диалог почти дословный. Это же скрытое обвинение? Или я правда пытаюсь видеть то, чего нет? Она говорит, что я много выдумываю...
Дополнение от автора
Хорошо, тогда при следующей встрече с психотерапевтом я дам согласие на медпрепараты. Возможно их отсутствие и правда замедляет процесс исцеления... Спасибо!
Дополнение от автора
По поводу специалиста, я очень боюсь промахнуться, потому что у меня в этом плане абсолютно нет поддержки и всё я оплачиваю полностью сама. ::unsure::
психолог онлайн
Для меня в ваших диалогах/взаимодействии с мамой множество двойных посланий. Я попыталась обратить ваше внимание на мои наблюдения, согласно вашей истории.
цитата:
Или я правда пытаюсь видеть то, чего нет?
Доверяйте себе. Возможно именно это даст вам возможность продвинуться в психотерапии.
И вина,это, обычно, про злость, которую вы направляете на себя.
И промахи-это важный опыт, если дать себе право на ошибку,и взять на себя за это ответственность)
Дополнение от автора
Я это понимаю, и мама говорит, что нормально делать ошибки, но при этом она съедает мне мозг если я совершаю ошибки, связанные с тратой денег.
Я сейчас уже не так боюсь совершать ошибки. Скорее я не хочу слушать нотации в духе: "Вот я тебе говорила так не делать!" и далее получасовые нотации.
Я очень чувствительная натура и из-за этого мне бывает очень тяжело испытывать негативные эмоции и чувства (у меня такое сколько себя помню)
психолог онлайн
цитата:
мама говорит, что нормально делать ошибки, но при этом она съедает мне мозг
Похоже, что снова двойное послание...которое вам съедает мозг.
Moonlight, Как по мне мы (вы и команда психологов)сегодня хорошо поработали. Прошу заметить, что это было онлайн,при чем в процессе переписки.
Хорошей вам психотерапии.
Дополнение от автора
Спасибо большое!