Как не навязывать свое мнение
Здравствуйте, К сожалению, я выросла с родителями, с которыми у меня были постоянные сложности. С 6 лет и до самого моего переезда к мужчине (от нее подальше) особенно с мамой у меня были преотвратительные отношения (сейчас просто практически не общаемся). Да, у моей матери любое высказывание ее мнения переходило в навязывание, где мое не имело вообще никакого значения (я же малявка). Я выросла с постоянным примером того, как она навязывала, а не высказывала свое мнение. Другого шаблона у меня нет. Недавно общалась с ней по телефону и наш разговор быстро закончился, когда опять началось доказывание-навязывание (меня сразу типать начало) и я поняла, что поступаю так же со всеми близкими. Мое мнение правильнее (кавычки не ставятся), мое мнение лучше другого. Да, сейчас я оооочень стараюсь замечать что-то кроме своего, и мнение моего МЧ чаще стала принимать во внимание. Вообще, я давно с этим борюсь и какие-то успехи есть, конечно (в сравнении с тем что было, не знаю как меня вообще люди терпели). Что мне приносит навязывание? - может, чувство важности, радости, что мое мнение действительно правильное и лучше. Есть ли связь между моим душевным состоянием и этими ситуациями - есть, но какая - не могу сказать точно. Что даёт роль учителя - важность, уверенности придает, мне вообще нравится поучать.
Но самое плохое - я не чувствую, когда я перехожу на навязывание.
С друзьями организовываем мероприятие. Все 3 чел. участвуют в организации. И во время решения одного вопроса (дискуссии) посредством аргументации и контраргументации мне в какой-то момент сказали, что я навязывала свое мнение. (Не понимаю, ведь я аргументами, вроде, выражалась, а у них их уже не осталось).
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Саша!
цитата:
я поняла, что поступаю так же со всеми близкими.
Похоже, что вы не хотите поступать с окружающими так, как мама поступает с вами, и уже преуспеваете в этом, так как осознаете, что можете "навязывать мнение". А осознавание - это как раз та точка, где пояляется выбор. При этом хочу спросить - а что плохого в том, чтобы "навязывать мнение" лично для вас, вне контекста ваших с мамой взаимоотношений?
психолог онлайн
Здравствуйте, Саша. Это очень хорошо, что Вы видите проблему повторения модели поведения, усвоенной в детстве и работаете с ней. Вы склонны занимать авторитарную позицию чтобы опять не попадать в позицию жертвы в которой вы были в семье. Согласна с коллегой, что осознание ситуации уже может привести к правильному выбору.
цитата:
Что мне приносит навязывание? - может, чувство важности, радости, что мое мнение действительно правильное и лучше.
На мой взгляд, Вам стоит подумать о тех сферах в жизни , где Вы не реализованы, и постараться проявить себя там.Тогда дефицит "важности и значимости" будет восполнен реальными успехами.Ответ отредактирован автором 30-01-2021 19:23:13
психолог онлайн
Здравствуйте, Саша!
На самом деле это легко можно отследить на сеансе психотерапии. И увидеть оба Ваших режима - с навязыванием и без оного. А также поисследовать их механизмы и ключевые чувства-ощущения. А еще увидеть их функции и области применения в жизни. И научиться сознательно их включать в необходимые моменты жизни. Но все это на психотерапии с психологом. По переписке подобное не осуществляется.
психолог онлайн
Доброе утро! Мозгу проще делать действия, которые отработаны до автоматизма. Поэтому менять привычки долго - 8 недель при кропотливой ежедневной работе. Наберитесь терпения. Кто может Вам помочь? Рассматривали ли возможность помощи психолога?