Панически боюсь отдыхать
Здравствуйте, у меня есть такая проблема,что я панически боюсь отдыхать особенно ,если моя мама находится в доме
Мне очень страшно,что если она увидит меня сидч на диване за телефоном она скажет,почему ч не учусь или не убираю. Даже если она это не всегда говорит,я все равно чувствую сильный дискофорт и к томуже чувствую себя виноватой за то,что могу уставать,и позволяю себе втыкать в телефон, вместо того чтобы выполнять запланированную работу.
А если мама при этом скажет,че я сижу ничего не делаю и только гуляю и развлекаюсь,то я могу вообще впасть в истерику. Хочется оправдывать себя. Но на самом деле я с ней полносттю согласна. Я отличница в колледже,но это вообще не заслужено. Я не считаю что зоть в чем-то могу проявлять себя на средний уровень. Мне нкжно работать намногр больше, чобы я ощущала,что что-то умею в этой жизни. Но у меня нету столько сил,мне очень стыдно.Мне страшно,что скоро все узнают, что я слабая и ни на что не способна. Иногда я могу затягивать прием пищи ,так как яувствую усталость и надеюсь что пока поем это пройдёт, из-за чего периодически переедаю. Я считаю что должна отдыхать максимум час в день. И по 5 минут между работой. Но я иногда могу незапланированно устать,ненавижу себя за это...
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Kikko!
Поздравляю, у Вас серьезные психологические проблемы: психологическая зависимость от мамы и проистекающий из нее перфекционизм - желание оправдывать мамины ожидания. Быть "хорошей девочкой". А "хорошие девочки" же должны постоянно учиться-трудиться?
Не надоело Вам еще быть "хорошей"?!
И что произойдет, как считаете, если позволите себе быть "плохой": будете отдыхать без спроса, перестанете стремиться к отличным результатам и будете удовлетворяться просто хорошими и приемлемыми?!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Потребность в отдыхе - это базовая человеческая потребность, которая есть у всех нас, и которой не стоит пренебрегать. Для хорошей учёбы и работы, а также для приемлемого психологического состояния, просто необходимо делать перерывы и давать себе восстановиться.
Думаю, стоит порефлексировать, откуда у Вас страх отдыхать и страх осуждения за "ничегонеделанье"? Закладывала ли Ваша мать Вам установки на тему того, что отдыхать - зазорно и признак лени? Если да, то самое время пересмотреть эти установки и проанализировать, сколько отдыха Вам на самом деле требуется, чтобы чувствовать себя хорошо, а не чтобы выглядеть трудолюбивой в глазах матери. Ваши с матерью мнения на этот счёт могут не совпадать, и это совершенно нормально.
Также, я обратила внимание на фразу "Я отличница в колледже, но это незаслуженно." Есть такое явление, как "синдром самозванца" (явление, смежное с "синдромом отличницы" и перфекционизмом), которое представляет собой ситуацию, когда человек обесценивает свои достижения и считает, что получил их чисто благодаря стечению обстоятельств, а не благодаря своему труду. В таких случаях, человек считает "настоящего себя" недостаточно хорошим и недостаточно заслуживающим тех успехов, которых достиг в обществе.
Поэтому важно не только достигать успехов в жизни, но и замечать их, поощрять себя даже за небольшие достижения, чтобы это вошло в привычку.
Желаю удачного решения Ваших проблем. )
психолог онлайн
Доброе утро! Вы привыкли, Вас приучили постоянно что-то делать. Но это не очень здорово. Как Вы хотели бы изменить свою жизнь? Что и кто может помочь Вам в этом?