Я сильно боюсь перемен любых.
Я сильно боюсь любых перемен. Перемену места жительства, работы. Работа не прибыльная, но стабильный доход. Но очень не хочу на неё ходить. Боюсь знакомиться с новыми людьми. Не знаю с чего начать разговор. Очень боюсь первая заговорить. Очень не доверяю людям.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Добрый день, Viola!
Перемены - это всегда неопределённость и, в какой-то степени, стресс. Психологи различают "эустресс" (конструктивный, "полезный" стресс, который помогает организму мобилизоваться в трудной ситуации и адаптироваться) и "дистресс" (деструктивная форма стресса, которая истощает психику человека и/или приводит к тому, что человек избегает всего, что его нервирует).
Вполне естественно испытывать страх неопределённости. Бывает страшно сделать выбор в пользу чего-то нового и неизведанного, особенно если есть неудовлетворённая потребность в стабильности и безопасности.
Можно подумать, что будет, если Вы сделаете то, чего боитесь (поменяете работу, место жительства, познакомитесь с новыми людьми) и если не сделаете. И какие мысли и чувства возникают у Вас при размышлении о переменах в жизни.
Также можно порассуждать на тему того, что означает для Вас доверие к людям и чем обусловлено недоверчивое отношение к ним? Были ли в Вашем опыте ситуации, связанные с переменами и с доверием, которые привели к сегодняшним страхам?
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое. Вы мне очень помогли. Постараюсь разобраться в себе. Рада была с Вами познакомиться. Благодарю. До свидания.
психолог онлайн
Доброго дня! Загалом, жіночій психіці властиве почуття тривоги та страху. Це жіноча природа бути обережною! Єдине, має значення рівень цих почуттів... У Вас є подруги? Як у Вас було раніше із спілкуванням в школі?
Дополнение от автора
Нет. Таких нет.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый день, Виола!
С этим лучше поработать с психологом. Возможно, в детстве Вам было на столько небезопасно и нестабильно, что не сформировалась вот эта внутренняя опора, не на что опереться, когда Вы хотите сделать шаг к переменам, и тогда Вам важнее стабильность и безопасность. С этим можно работать в терапии. Также можете делать какие-нибудь маленькие шажки к переменам или маленькие перемены. Например, все-таки пробовать заговорить или познакомиться. Или отправить резюме и сходить на собеседование, но при этом не делая каких-то глобальных и резких перемен. И наблюдать как Вам этот опыт маленьких шажков, что чувствуете и что с Вами происходит.
психолог онлайн
цитата:
Свои личностные особенности Вы описали вполне развернуто и конкретно. По натуре Вы больше консерватор, что помогает сохранять спокойствие и справляться с тревогой, вызванной переменами.
А вот чего хотите от психологом так и не озвучили. Согласитесь, реально помочь, причем эффективно помочь, можно тому, кто эту помощь запросил. И озвучил свои желания. Поэтому вопрос - чего Вы ждете от участия психологов в этой теме?
психолог онлайн
Ваш стан пов'язаний загалом із почуттям захищеності... У Вас повна сім'я? батьки живуть разом?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Виола!
Вам небезопасно в мире, очень страшно оказываться в ситуации неопределенности, когда приходится больше опираться на себя, а не на правила и нормы. Вас пугает новое, но, если вы пишите сюда, вероятно и старое уже не устраивает ( работа стабильная, но не прибыльная). Вам сложно говорить о своих желаниях( вы говорите через частицу не- не хочу ходить на работу, не доверяю людям- а хотите, чтобы нравилась, хотите доверять?).Вам сложно быть видимой, заметной- появляется стыд. Из-за страха, стыда, недоверия себе, что не справитесь с чувствами, ситуацией, сложно налаживать контакты, дружить. Ваши проблемы из детства , из отношений с близкими, где не было доверия, безопасности. С этими проблемами можно работать с психологом, работа будет не быстрой.
Дополнение от автора
Родители жили отдельно. И умерли отец мне было 17 лет мать мне было 23 года. Сей час мне 39 лет
психолог онлайн
Отже, так воно і є. Ви зовні стали дорослою, але, насправді, "керує Вами ота маленька беззахисна дитина! Однозначно, потрібний психолог, який допоможе "зустрітися зі своєю внутрішньою дитиною" і нарешті відпустити дитячі страхи - вийти зі сфери непрожитих дитячих стресів...
Дополнение от автора
Дикую за видповидь. За увагу до мене.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Страх перемен, это вполне нормально, безусловно, когда мы начинаем менять работу, место жительства, это вызывает волнение, тревогу. Что можно сделать? Попробовать задать вопрос себе, а что самого плохого будет в случае, если я поменяю работу, максимально плохого? Попробуйте актуализировать это, так как нам свойственно часто преувеличивать. Вот поменял я работы и она мне ну совсем не понравилась. В конечном случае что будет? Я умру, я больше ничего не смогу изменить? Это будет последний и единственный выбор в моей жизни? Что вы получите положительного? Как минимум прецедент, момент : "Я смогла это сделать" Я сумела принять решение и что-то изменить в своей жизни. Смогла раз, смогу дважды и трижды. Кто-то из классиков говорил, что жизнь - это выбор. Обратите внимание на свои мысли, на эмоции, в тот момент, когда будете определять варианты, что случится самого плохого, или что я получу хорошего. В любом случае менять что-то или нет, зависит только от вас, никакой психолог не будет брать ответственность на себя за вашу жизнь и это правильно. Насчет недоверия людям, здесь нужна как минимум диагностика и работа со специалистом, так как причин в недоверии может быть очень много. Удачи Вам.
Дополнение от автора
Спасибо.
психолог онлайн
Доброе утро! Когда Вы сталкиваетесь с переменами - чувствуете себя небезопасно перед неизвестностью, чувствуете страх и тревогу. Вы всегда были чувствительным человеком? Пройдите тест по тревоге А. Бека. Похоже у Вас повышенная тревожность - когнитивно-поведенческая терапия успешно помогает справиться с тревожными расстройствами!
Дополнение от автора
Спасибо