Про запрос
Уважаемые психологи,подскажите пожалуйста,а всегда ли к психологу нужно приходить с конкретным запросом,или можно просто поговорить и психолог сам поймёт с чем ему работать?Ну к примеру плохо,а ты не можешь понять от чего,может ли психолог после разговора о семье и прочее сам понять причины,кроме созависимости,например то что в бессознательном?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Конечно может. « мне плохо»- это проблема. « хочу что бы стало хорошо « - это запрос.
Когда Вам бывает плохо, в каких ситуациях? Где это « плохо « в теле. Подберите три синонима к слову « плохо»
психолог онлайн
Здравствуйте, Роза.
К психологу не всегда приходят с конкретным запросом. Если не знаете, в чём точно состоит суть Вашей проблемы, психолог поможет Вам вопрос сформулировать. Задаст наводящие вопросы о том, что Вас беспокоит и о тех моментах, которые покажутся психологу важными для формулировки и уточнения запроса.
Более того, в ходе психологической консультации или терапии запрос может меняться, в зависимости от пожеланий клиента и от новых проблем, "откопанных" вместе с психологом.
Дополнение от автора
К примеру боль в груди,как оголённый нерв.Можно легко задеть и слезы.
психолог онлайн
Эта боль постоянная? Кто может задеть до слёз?
психолог онлайн
Что то понять психолог конечно может, или если настолько высока его квалификация, понять многое из того по какому пути последует клиент в своём развитии и какого результата достигнет через годы терапии. Это психотерапевт может и сразу представить после одной или нескольких встречь. Но к этому или иному результату необходимо прийти клиенту. В связи с этим быть может и необходим запрос. Чтобы понять точку отсчёта в системе и дальнейшее движение, развитие. Хотя конечно, к понятию запроса многие психотерапевт сейчас относятся скептически. Это наследие некой устаревшей модели психической механики. Движения от поверхности.
Но как вы сказали возможно движение как бы и от "глубины". В некоторых школах психоанализа (Кляйнианской, в противоположность Эго-психологии) представляют именно так: Попытка придания формы тому что не было до этого сформулированно, и следовательно, не существовало
Дополнение от автора
Боль постоянная,это как разодранная рана,Скорее это самоедство и было много критики,у меня иной раз может быть и ОКР и тревожность.Я как то чем то неудовлетворена.
психолог онлайн
С болью в груди стоит показаться врачу-терапевту, для начала, чтобы оценить состояние физического здоровья. Если соматических причин этого состояния не окажется - можно поработать с психотерапевтом.
А если есть симптомы ОКР (навязчивые мысли и действия) - то стоит обратиться к психиатру для уточнения состояния психики.Ответ отредактирован автором 31-01-2021 22:11:44
психолог онлайн
Сочувствую.. сложно жить с болью..
Если это критика, то чей голос напоминает? Чьи слова? Какие симптомы ОКР ?
психолог онлайн
Роза, то что вы описываете и есть ваш некий запрос.
Неважно, с чего вы начнёте, в любом случае вы дойдёте до сути. Главное идти!
психолог онлайн
цитата:
Это уже запрос. И работать с подобным несложно - работа начинается буквально сразу же после описания симптома. На 5-й, в крайнем случае на 10-й минуте сеанса.
психолог онлайн
Доброе утоо! Почему Вас беспокоит этот вопрос?
психолог онлайн
Роза, доброго времени суток!
Психотерапия как раз в том и состоит, чтобы клиент сам себя понял, услышал, нашёл. Не психолог, а Вы, в процессе диагностики увидели, услышали, почувствовали, что или с чем Вы хотели бы поработать, что изменить...
Очень рекомендую поработать с психологом. Чтобы Вам стало более-менее понятно, что происходит и с чем разбираться - понадобятся 1-3 консультации. Так что выбирайте специалиста и начните работу над самопознанием.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!