Не складываются дела на работе. Опускаются руки. Что можно предпринять?
Добрый вечер!
Устроилась на новую работу, по знакомству. Знакомая - коллега моей мамы, когда-то вместе работали в одном образовательном учреждении. Спустя много лет, знакомая подалась в сферу бизнеса, и стала нуждаться в помощи ассистента. Пригласили меня. Я прошла собеседование, пообщалась с директором, его замом, уточнила про обязанности. Когда узнала, что мне нужно будет работать с цифрами, и большую часть времени работать в системе, которая напрямую связана с финансовыми операциями - я сказала, что вряд ли у меня это получится (я - гуманитарий). И специальность у меня гуманитарная, в ВУЗе 2 раза пересдавала информатику, с трудом. За то, отлично знаю английский, подрабатываю репетитором в свободное время. И изначально искала работу в этом направлении.
Меня уговаривали все: и родители, и знакомая, говоря при этом: "Не боги горшки обжигали". Все когда-то с чего-то начинают.
Начала.
Первые 2 дня сидела с менеджером за одним компьютером, записывала пошагово все действия в системе. Пыталась вникнуть. Позже меня уже нагрузили работой, с 10% я справилась самостоятельно, остальные 90 - помощь коллег. Далее, сотрудниц переводят на удаленку, и я вообще, чувствую себя глупо, т.к. приходится по 10 раз переспрашивать, и делать 1 задание по 3-4 часа. Коллеги начали уже шептаться, мол, бедная девочка, как же она справится... А я, тем временем, за эту неделю своих и чужих мучений получила зарплату. И довольно приличную. Оклад мне поставили очень и очень хороший, с учетом того, что я выпускница ВУЗа, да и к тому же вообще не шарю во всей работе... Мама до жути обрадовалась. А я не понимаю, что же мне делать.
Научусь ли я? Смогу ли? А если с самого начала душа не лежит... Брошу спустя месяц-два - скажут - необязательная. Мама расстроится. Опять, минимум месяц, придется потратить на новые поиски работы, т.к. от всех предложений я уже отказалась в пользу этого. Что делать, как быть?
Искренне благодарю всех за советы и комментарии.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Доброго дня Ольга! Так, ситуація дійсно не дуже приємна, але, і не катастрофічна ...::smile::
психолог онлайн
Ольга, добрый день.
цитата:
Научусь ли я? Смогу ли?
Кому адресованы ваши вопросы?
Вы сейчас работаете на работе, к которой у вас не лежит душа, чтобы не расстроить маму?
Кем бы вы хотели работать?
Дополнение от автора
Алла Григорівна,
я испытываю чувство вины и долга перед мамой, это действительно так. Но это обоснованно. Я долгое время не работала (были проблемы с документами), и фактически, была на иждивении в 20-то лет. Сейчас я хочу вернуть этот долг и иметь возможность делать маме подарки, покупать какие-то вещи, отправлять ее на отдых. Ведь она была лишена всего этого, пока тянула нашу семью.
Я могла бы найти работу с меньшим окладом, но по призванию (так скажем). Но кто знает, сколько на это времени уйдет. А здесь я уже официально устроена, и уже могу рассчитывать на что-то. Спасибо
Дополнение от автора
Ольга, здравствуйте!
В том-то и дело, вопросы адресованы мне, но ответа на них нет. Потому что в своих силах и способностях я не уверенна, а то, какие ставки на меня делает моя знакомая, - меня вообще удивляет.
Я, признаться честно, боюсь слыть в коллективе "незнайкой" и некомпетентным сотрудником.
психолог онлайн
Дякую за доповнення! Отже, рішення Ви вже прийняли, хоча і самі ще про це не знали! Тепер залишилося лише розібратися з почуттям невпевненості...::wub::
Дополнение от автора
Вы правы. Буду стараться.... большое спасибо!
психолог онлайн
Ольга, добрый день!
В какой-то степени Вы все правильно пишите и можете проанализировать ситуацию, которая сложилась. Что Вы можете сами предпринять в той ситуации, если бы Вам мама не помогла с этой работой? Допустим, у Вас ее нет и что тогда? Вы в самом начале пути и пробуете себя. Работу всегда можно поменять, а опят Вам не помешает
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Ольга, здравствуйте!
Меня зовут Виталия)
цитата:
я испытываю чувство вины и долга перед мамой, это действительно так.
Пока вы будете зависеть от этих чувств вы не сможете жить своей жизнью и делать свободно и уверенно свои выборы.
Дополнение от автора
Виталия,
прошу прощения! Извините меня за невнимательность. У Вас очень красивое имя :).
И благодарю за комментарий.
психолог онлайн
цитата:
Потому что в своих силах и способностях я не уверенна, а то, какие ставки на меня делает моя знакомая, - меня вообще удивляет.
Возможно, что Вас сотрудники видят не так, как Вы видите себя сами и можете недооценивать свои способности
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Ольга!
цитата:
Ну тогда Вы в ловушке, в которую загнали себя сами. И теперь благодаря этому живете НЕ своей жизнью. Сколько готовы еще так?
психолог онлайн
Доброе утро! Зачем Вам оставаться на этой работе - получить опыт, стаж, запись в трудовой, з/п...? Если есть то, ради чего Вы хотите остаться на работе, определите временные рамки - год, два...? Параллельно ищите то, что Вам подходит!!!! Удачи Вам!
Дополнение от автора
Ольга Владимировна,
отчасти, Вы - правы. Но я смотрю на ситуацию трезво: я знаю себя, и на что я способна. Именно поэтому, переживаю, что могу подвести людей своей некомпетентностью.
Дополнение от автора
Павел Леонидович,
я понимаю, о чем Вы. Но мне не позволит совесть бросить всё, и забыть про этот самый долг. Дети должны помогать своим родителям, особенно такие как я (которые висели на шее долгое время). Просто я в замкнутом круге - я не уверена, что так же быстро найду работу по душе, и смогу так же быстро начать зарабатывать. И если брошу нынешнюю работу, и опять погружусь в поиски, - мама начнет упрекать. Да все вокруг начнут упрекать... Мол, сейчас всем с работой сложно, а ты еще разбрасываешься...
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, я думаю, что Вы точно прочувствовали мое состояние. Я действительно сейчас поставила себе временное ограничение в 1 год - надо все же привыкнуть, освоиться, вработаться. Если всё уляжется, и я смогу справляться со своими обязанностями, то буду думать. Если нет, - то однозначно уйду в другое место. Видимо, сейчас, просто нужно перетерпеть. Спасибо.
психолог онлайн
Все с чего-то начинают и, если Вы только нарабатываете опыт, то уверенность и компетентность приходит со временем. С этим никто не рождается и Ваши сотрудники тоже и они Вам помогают тестировать реальность
психолог онлайн
цитата:
если брошу нынешнюю работу, и опять погружусь в поиски, - мама начнет упрекать. Да все вокруг начнут упрекать... Мол, сейчас всем с работой сложно, а ты еще разбрасываешься...
Ну вот Вы наконец и сказали ключевое: мамины упреки. Вот, что загнало Вас в эту ловушку. Хочется быть хорошей и благодарной дочерью, но для этого приходится насиловать саму себя, а если перестать это делать и уйти - то получим упреки мамы, а это еще больнее и страшнее, чем насилие над собой. Вот и терпим...((
Так?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, безусловно Вы правы. Но у меня в голове засела мысль, что математику лучше не подаваться в искусство, и наоборот... Или же человек способен научиться всему?
Дополнение от автора
Да, Павел Леонидович. Терпим. Потому что много раз, когда я шла против мнения мамы, я проигрывала. Опыт показывает, что родители мудрее, знают лучше. А слышать потом : "Я же тебе говорила", и ощущать себя неудачницей из-за сделанного неправильно выбора, и к тому же еще и испытывать чувство вины, потому что опять денег не приносишь... Ну, такое.
психолог онлайн
цитата:
Да, можно конечно и так. Привычным для себя и условно безопасным способом. Если еще силы есть терпеть. Но написали почему-то сюда...
Да и проигрывали скорей всего хоть и бессознательно, но специально - чтобы сделать маме приятно и услышать ее легендарное: "Я же тебе говорила" и утвердить ее в ее непогрешимости. Сделав таким образом ей приятное.
Чувство же вины - всегда внушенное чувство. Кем-то. И с ним есть смысл поработать.
И что-то мне подсказывает (опыт наверное), что еще немного и заработанные такой ценой (внутренние конфликты, колоссальная неуверенность в себе и в итоге ощущение полной потери себя) деньги, будут тратиться Вами на психотерапию с психологом для восстановления порушенной психики.
Но в любом случае, в отличие от Вашей мамы, я скажу: выбор за Вами!
Дополнение от автора
Павел Леонидович, столько мудрости в Ваших словах! Обязательно прислушаюсь... огромное спасибо.
психолог онлайн
"Татьяна Дмитриевна, я думаю, что Вы точно прочувствовали мое состояние. Я действительно сейчас поставила себе временное ограничение в 1 год - надо все же привыкнуть, освоиться, вработаться. Если всё уляжется, и я смогу справляться со своими обязанностями, то буду думать. Если нет, - то однозначно уйду в другое место. Видимо, сейчас, просто нужно перетерпеть" - спасибо за теплые слова. Только перетерпеть какк-то напряженно звучит. Возможно жить и наполнить свою жизнь тем, что будет приносить радость и содействовать движению вперед?
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, добрый день. Безусловно, было бы здорово наполнить это время чем-то радостным, мотивирующим, отвлекающим... Пока у меня ничего этого нет. Я благодарна Богу, что я здорова, что у меня есть мама, жилье, возможность работать... И на этом пока все. Своей семьи нет и не предвидится, а с нынешним графиком (с 6 утра до 8:30 вечера) это вообще кажется невозможным. Есть у меня увлечения, которые требуют времени и денег, и которые тоже сейчас отошли на второй план, т.к. в выходные сил куда-то еще идти и чем-то заниматься - просто нет. Поэтому я и сказала: "перетерпеть"...