Чувство вины из-за того, что не пригласила на свою свадьбу подругу
Здравствуйте! Меня мучается чувство вины за то, что не пригласила подругу на свою свадьбу. В январе мы с мужем поженились, подготовка заняла месяц, свадьба была шикарная, но в процессе этой суеты я не продумала весь список гостей. У меня есть подруга в соседнем районе, иногда мы созваниваемся по работе, помогаем друг другу, иногда обмениваемся сообщениями в соцсетях, на дни рождения друг другу посылаем цветы. В гости ни разу друг к другу не ходили, хотя живем в одном районе, но работаем в разных. На свою свадьбу я пригласила двух своих сотрудниц, с которыми тесно общаемся на работе сейчас, с ними дружим год. А ту девочку из другого района, с которой знакомы уже 5 лет и у нас хорошее общение, которое я описала не пригласила. Сегодня узнала от знакомых, что она обиделась на меня, что не пригласила ее на свою свадьбу и что она ко мне очень хорошо относилась и ждала это приглашение. Мне никто не предъявлял ничего, но теперь мне очень стыдно. Я жалею, что забыла ее позвать. Но не могу ничего изменить. Сегодня весь день извожу себя этими угрызениями совести
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Извинитесь и придумайте каким образом можете с ней лично отпраздновать Ваш праздник
психолог онлайн
Добрый день.
Поздравляю со свадьбой)
Алёна, позвоните вашей подруге и поговорите с ней об этом.
Чем вам могут помочь психологи в данном вопросе?
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Алена, добрый вечер!
Какую помощь Вы хотите получить ? В чем Ваш вопрос? Как Вы думаете сами, почему Вы забыли ее пригласить, ведь Вы поздравляли друг друга до этого?
Дополнение от автора
Мне нужен совет. Пока я не знала что она обиделась, я не испытывала эту вину, а сейчас прямо накрыло... И звонить стыдно, она ж не лично мне это сказала. Я может много себя накручиваю, но я всегда такой была. Мне стыдно ей звонить и сказать прости но я забыла тебя позвать, других позвала, а тебя забыла. Мне кажется я этим ещё больше её обижу
психолог онлайн
Подруга ли это была или просто приятельница по переписке и созвонам?
Не всех, кого поздравляешь на ДР и с кем переписываешься, нужно звать на свадьбу.
Это нормально, что вы не позвали кого-то. Пусть даже это и обидно для той стороны.
Но я думаю вам стоит самой себе, в первую очередь, признаться, что вы не забыли, а по каким-то причинам не захотели ее звать. Предположу, что важного для вас человека вы бы вряд ли забыли позвать.Ответ отредактирован автором 01-02-2021 18:48:25
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Алена, здравствуйте!
Вам нужен совет как справиться с чувством вины или как наладить контакт с подругой?
психолог онлайн
Возможно, что Вы ожидаете от психологов того, что как-то Вас успокоят. Если Вы чувствуете вину, то значит Вы могли осознанно ее не пригласить и что-то могло за этим стоять. Всегда есть возможность обсудить это и встретиться в другой обстановке
психолог онлайн
Мне стыдно ей звонить и сказать прости но я забыла тебя позвать, других позвала, а тебя забыла. Мне кажется я этим ещё больше её обижу
__________
Иногда искреннее сожаление о случившемся - лучшее решение.
А услышит ли ваше сожаление ваша подруга, простит или продолжит обижаться - это уже выбор вашей подруги, и её ответственность.
Интересно, когда вы ещё испытывали подобный стыд и с кем?
Дополнение от автора
Если бы не передали, то чувствовала бы себя нормально. Я звала только тех, с кем на постоянной основе общаюсь, возможно это подруга по созвонимся в какой-то степени, но видимо она считает иначе и я её разочаровала или обидела. Мне неприятно что так вышло, теперь думаю как исправить, но стыдно просто звонить и оправдываться
психолог онлайн
Вы сделали так, как хотели и как вам комфортно.
Если человек обиделся и на что-то рассчитывал другое, то это не ваша задача соответствовать этим ожиданиям и пытаться загладить вину, которой на самом деле нет.
Если вам дороги отношения, то вы можете соврать, что, например, это была договоренность с мужем - звать тех кого он знает. Или что-то в этом роде. Гостей и правда приглашают сообща.
И предложить встретиться в кафе.
Либо же сказать правду, что вы позвали лишь тех, с кем много и тесно лично общаетесь.
Но задайтесь для начала вопросом, что ценного в этом общении и правда ли оно вам нужно?
Вообще, вы ни в чем не виноваты.
Дополнение от автора
Я такой человек, мне трудно отказывать людям, я потом себя извожу от этого. В данной ситуации я хочу вернуть назад все и чтоб этого всего не было. Но это ж невозможно. Чтоб мириться мы не ссорились. Но теперь я знаю за ее обиду и это меня грызёт
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вы знаете о ее обиде из слов других людей. Сама подруга лично говорила Вам о своей обиде? Вы допускаете, что информация может быть искажена?
Дополнение от автора
Мы пока не общались с ней, но человек, который это сказал с ней общался и мне б не стал врать или перекручивать. Я не выставляла фото, но о нашей свадьбе знают все кто только можно, организаторы выставили в качестве рекламы несколько фрагментов, а я не смогла им отказать, хотя понимала что надо запретить. Плюс я на работе писала заявление, это обсуждалось через коллег и общих знакомых, так как я не пригласила никого с работы, кроме двух подруг. Но если на других людей мне не так важно, что и кто обиделся, то за эту девочку я себя виню.
Вот так и она узнала
психолог онлайн
Вам хорошо бы разобраться с тем, что вы стремитесь угождать людям и не можете им отказать.
Тогда и не будете тяготиться виной там, где ее нет.
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Возможно, что Вы чувствуете себя ответственной за чувства другого человека и Вы относились более приятельски к ней, а она видела в этих отношениях что-то больше доя себя. Вам не стоит себя винить, это Ваше право и выбор кого приглашать. Это Вага свадьба и Вы её делаете для себя
Дополнение от автора
Спасибо