Как справиться с ситуацией (культ еды, непослушание, пакости)
У меня есть дедушка, он с недавних пор (~1 год) живёт со мной и мамой. Та ему потокает и постоянно бесится когда тот просит покушать, а всаживается он за стол каждый час. Ничего не делает, только спит и кушает. Спит сутками, а кушать идёт с 3-4 утра по 9-11 ночи. У нас уже сил нет. С чайника пьёт с горла, как не говори, не слушает от слрвс совсем... Не уважает никого... Постоянно несёт ахинею и бродит по дому, двери деревянные когда идёт скрыпят очень сильно в тишине и ещё запрыгивает на них и ломает... Нет сил, у меня и так в комнате нет отопления совсем, а его в самую тёплую. При том он не ценит, ему все обязаны, знаю, абстрагироваться не помогает. Это ещё о пакостях не говорю.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Анна Георгиевна Бельдий
Здравствуйте.
Вижу, что Вас изнуряет жизнь с дедушкой.
А давно он так себя ведёт? Не является ли это возрастными изменениями в характере, поведении?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, ситуация конечно не приятная, но у Вас такие особенности Вашего дедушки. И его поведение, к сожалению, подстроить под Ваши потребности мало вероятно.
Лично для Вас стоит принять ситуацию такой какая она есть.
Воспринимать этот период жизни как-то по-другому( встроить убеждение например о том что Вы помогаете человеку в старости, или любое другое,зависит от Вашей ситуации)
Можно попробовать заинтересовать дедушку чем-то, что минимизирует его "вредительство". Объединится с мамой одной стратегией общения с дедушкой тоже было бы полезно.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Доброго дня, nicked h.
На жаль, ми не здатні вплинути на почуття, поведінку, ставлення іншої людини без її бажання, а лише на власні. Припускаю, що у Вашого дідуся почалися вікові зміни і було б добре, якби Ви відправили його на загальний медогляд (психіатр, гастроентеролог, ендокринолог тощо). Ви маєте право гніватися і сумувати, адже Ваш дідусь, несвідомо, порушує Ваші особистісні межі.
Скажіть, будь ласка, Ви думали розглянути перспективу переїзду від батьків і оренди окремої кімнати? Або, можливо, найняти дідусю доглядальницю і щоб він жив окремо?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, nicked h!
Похоже, что у дедушки начались возрастные изменения психики, судя по вашему описанию (конечно, утверждать это не видя дедушку невозможно, но можно предположить). Сочувствую вам, жить в такой атмосфере сложно и трудно, так как дедушка, похоже, не в состоянии учитывать потребности окружающих. У человека обычно есть три пути совладания с ситуацией: 1. Изменить ситуацию. 2. Изменить отношение к ситуации. 3. Изъять себя из ситуации. В каком из трех напревлений готовы двигаться?
психолог онлайн
Здраствуйте, а можете конкретней описать с какими чувствами, сложностями Вы сталкиваетесь в этой ситуации?
психолог онлайн
Какой возраст дедушки?
психолог онлайн
Добрый день.
Почему дедушка к вам переехал? Вы с ним говорите об этой ситуации? Он ментально здоров?
Какой у вас вопрос к психологам сайта?
Дополнение от автора
Добрый день! Переехал потому что транспортных средств не было на момент жёсткого карантина, уже всё ездит. Хотя мама обещала что это ненадолго, сорвала. Ей так проще, пока я была в общежитии (на учёбе) она себе так решила. Лично я говорила с ней, плакала. Ничего, никого адекватного спокойного разговора не вышло. 2. Конечно мы говорим. 3. Ментально и физически здоров. 4. Смотрите, я не могу забить на ситуацию ибо мне тоже нужно жить, смирится не вариант. Проблема глубже. Вот как действовать в ситуации?
психолог онлайн
цитата:
Вот как действовать в ситуации?
Какой вы видите выход в вашей ситуации? Я не знаю ваших возможностей, и семейной системы не знаю, и мотивов вашей мамы не знаю жить со своим отцом, который приносит в жизнь дискомфорт.
Но я точно знаю, что если мама делает свой выбор не в вашу пользу, и ваши с ней разговоры не имеют смысла, то вы можете найти свой выход из этой ситуации. Например жить отдельно.
Где ваш папа?
психолог онлайн
Елена Александровна Фомина
"4. Смотрите, я не могу забить на ситуацию ибо мне тоже нужно жить, смирится не вариант. Проблема глубже".
Похоже, что ваш вопрос лежит в том числе в плоскости отношений с мамой, которая вас не слышит. Сочувствую вам. Проблему, которая лежит "глубже", нельзя решить в переписке, но можно в ходе индивидуального консультирования.
Дополнение от автора
Буду отвечать не по порядку. Папа ушёл когда мне было 12, очень странный по логике мыслей человек. Ещё в ситуации с их браком - мама-терпила, которая всё выносила в себе. Но и провоцировать тоже могла. После развода стало понятно что ей стало легче, +обое уживались, границ друг друга не нарушали. Возможно и нанять кого то было бы здорово, но она видит в этом только проблемы и отрицательно относится. В свою очередь дом то на мне, если его покинуть не знаю что произойдёт. Учёбу 3 курс, пока не закончу - общежитие, но во время карантина дома. Беспредел в голове мамы не заканчивается: жалуется всегда и на все. Как и дед, который сидит на нашей шее, его тоже ничего не устраивает. Сын (мамин брат) его и вовсе перестал с ним общаться. Хотя помощь маме материальную за дедушку на небольшие расходы даёт, +пенсия дедушки всё у мамы. Деньги ли тут или что угодно в голове, честно, не понять...
психолог онлайн
Анна Георгиевна Бельдий
цитата:
Ментально и физически здоров
Как вы определили это?
Вы не написали возраст дедушки
психолог онлайн
Скажите, может ли Ваш дедушка обслуживать себя сам?
Есть ли у Вас наброски собственных решений выхода из ситуации?
психолог онлайн
цитата:
. В свою очередь дом то на мне, если его покинуть не знаю что произойдёт.
Что вы имеете ввиду?
Вы описываете вашу маму, как человека, за которым нужен некий уход и принятие решений.
Как вы считаете в вашей семье кто вы сейчас? Мама своей маме? Нянька деду?
Возможно есть ещё вариант предложить дедушке уехать к себе?
Мне жаль, что вы во всём этом барахтаетесь, но в то же время вы сами каким то образом остаётесь во всем этом...
психолог онлайн
цитата:
В свою очередь дом то на мне, если его покинуть не знаю что произойдёт.
А що може найгірше трапитися, якщо Ви покините батьківський дім і почнете жити окремо своїм життям? Таке враження, що зараз Ви несвідомо повторюєте сценарій поведінки своєї матері, яка проживала із Вашим батьком і терпіла, перебуваючи у позиції Жертви.
цитата:
Деньги ли тут или что угодно в голове, честно, не понять...
А що Вам дасть розуміння причин маминої поведінки? Ми не здатні змінити поведінку іншої людини без її бажання, а лише власну.
Дополнение от автора
Маю на увазі що прив'язана до місця проживання т. я. юридично він мені дістався від батька.
психолог онлайн
Анна Георгиевна Бельдий
А почему вы часть вопросов игнорируете?
Дополнение от автора
Не успеваю отвечать, первым в личные сообщения написала.