Есть только два мнения: мое и неправильное.
Здравствуйте, столкнулась с тем, что люди часто не принимают того, что может быть больше мнений, чем их. Например, когда говоришь, что отлично чувствуешь себя одной, начинается "ты не понимаешь, только в детях и браке счастье, нет другой цели в жизни. Все остальные люди врут, что счастливы, они эгоисты, думают только о себе, а это очень плохо, ты должна выйти замуж и родить - тогда поймешь" И это не только высказывание мнения, но и навязывание.
Интересно, какая причина подобного поведения? Почему так тяжело принять то, что кто-то счастлив и без мужа/детей, у кого-то действительно существуют другие цели в жизни, и каждый сам имеет право решать, что ему нужно для счастья? Спасибо заранее!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте.
Я думаю, что реакция людей на образ жизни других зависит от многих факторов: от культуры, в которой они выросли (если в определённой культуре или в семье человека принято ставить семью и детей во главу угла - человек с какой-то вероятностью примет подобные ценности), от уровня конформизма (желание подстроиться под большинство людей своего окружения, иногда сопровождаемое страхом отличаться), от уровня воспитания (сами по себе традиционные ценности могут не подразумевать навязывания, но если человек не чувствует чужих границ - он может начать проталкивать своё мнение, когда не просили).
Не могу сказать точно, чем из этого руководствуются люди, которые говорили Вам подобные слова.
Но благо, сейчас 21 век на дворе, и если не хочется мужа и детей, можно обойтись.
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Здравствуйте, столкнулась с тем, что люди часто не принимают того, что может быть больше мнений, чем их.
Да так бывает. Кого вы сейчас имеете ввиду?
цитата:
Интересно, какая причина подобного поведения?
У каждого причина своя.
Как этот вопрос про вашу жизнь?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Мария Валериевна Радченко
Доброе утро! Каждый имеет право на свое мнение. Наша задача - слушать и уважать свою позицию (иметь свое мнение!!!!!!!!!!!), давать право другим думать то, что они считают нужным, но не травмироваться о стереотипы общества. Для этого важно развивать свою личность - стрессоустойчивость, взрослость и мудрость. Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
К сожалению, нельзя заочно сказать почему какие-то люди говорят то или иное.
Естественно, Вы имеете право распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению.
Какой помощи Вы ожидаете на сайте?
Дополнение от автора
Добрый день, спасибо за ответы! Я имею в виду своего знакомого, который при любой возможности учит меня "жизнь жить". Мне интересно понять, с чем это может быть связано.
Еще раз спасибо большое!
психолог онлайн
цитата:
"ты не понимаешь, только в детях и браке счастье, нет другой цели в жизни. Все остальные люди врут, что счастливы, они эгоисты, думают только о себе, а это очень плохо, ты должна выйти замуж и родить - тогда поймешь" И это не только высказывание мнения, но и навязывание.
предлагю вам обратить внимание какую информацию вы транслируете, что люди позволяют себе нарушать ваши границы.
цитата:
Интересно, какая причина подобного поведения?
важнее пачему вы на это так включаетесь, здесь кроется вся
суть.
психолог онлайн
Ещё раз добрый день. )
У знакомого могут быть свои субъективные причины транслировать Вам его ценности (возможные причины я озвучила выше, хотя ими список причин не ограничивается).
Если Вам неприятно его поведение - Вы можете отстаивать свои границы в общении с ним, и вежливо говорить, что не хотите обсуждать тему семьи и деторождения. Если это не будет работать, то вопрос уже будет в том, нужно ли Вам такое общение.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!