Чувство одиночества и ненужности
Здравствуйте! Началось всё после того как я перестала общаться с лучшей подругой 3 года назад. Разошлись взгляды на жизнь. После этого доверять и разговаривать я могла только с мамой, потому что у меня хорошие отношения с ней. В школе я почти ни с кем не общалась, так как меня многие не любили, причину до сих пор не поняла. Поэтому после 9 класса приняла решение поступить в колледж. Надеялась, что хоть там найду друзей. Старалась стать более открытой и уверенной, так как сама по себе я очень скромный человек. Ничего не получилось. В колледже я так ни с кем и не общаюсь. В последнее время становится всё хуже. Могу заплакать из-за любой мелочи, хотя понимаю, что причина в другом. Но потом это превращается в истерику, когда хочется что-то сломать и громко орать. Стала чаще срыватся на родителей. Виню себя во всём плохом, что происходит вокруг меня. Считаю себя ненужным человеком в этой жизни. Появляется апатия. Вещи, которые раньше радовали, сейчас не приносят никакого удовольствия. Мама уже стала не совсем понимать меня. Я не плохо выгляжу, парни обращают внимание, могу поддержать разговор, не тупая, поступила сама на бюджет, есть увлечения. Но человека с которыми я могла бы поговорить по душам, погулять у меня нет. Мне даже не нужна толпа друзей. Хотя бы один близкий человек. Почему со мной что-то не так? Заранее спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Мария. Обратитесь к родителям пусть вам подыщут специалиста/психолога.
Так как мы работаем с несовершеннолетними только с разрешения родителей.
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, Maria.
цитата:
Началось всё после того как я перестала общаться с лучшей подругой 3 года назад. Разошлись взгляды на жизнь.
Можете, будь ласка, детальніше розповісти, що саме трапилося?
цитата:
После этого доверять и разговаривать я могла только с мамой, потому что у меня хорошие отношения с ней.
Радію, що у Вас хороші стосунки із мамою. Ви їй казали про свої переживання? Чи могли б Ви заручитися підтримкою мами і звернутися до психолога?
цитата:
так как меня многие не любили
Як Ви це зрозуміли? Вам казали прямо?
цитата:
Старалась стать более открытой и уверенной, так как сама по себе я очень скромный человек. Ничего не получилось. В колледже я так ни с кем и не общаюсь.
Було б добре проаналізувати Ваші дії, вчинки, намагання детальніше.
цитата:
В последнее время становится всё хуже. Могу заплакать из-за любой мелочи, хотя понимаю, что причина в другом. Но потом это превращается в истерику, когда хочется что-то сломать и громко орать. Стала чаще срыватся на родителей. Виню себя во всём плохом, что происходит вокруг меня. Считаю себя ненужным человеком в этой жизни. Появляется апатия. Вещи, которые раньше радовали, сейчас не приносят никакого удовольствия.
Помітно як Вам зараз боляче, співчуваю Вам.
цитата:
Мама уже стала не совсем понимать меня.
Можливо тому, що Ви "відгородилися" від всіх зі своїм болем і не даєте можливості Вас зрозуміти?
цитата:
Почему со мной что-то не так?
Ви - ОК, а Ваш стан - це реакція на Ваше оточення, певні травматичні ситуації в житті, які необхідно аналізувати детальніше індивідуально.
цитата:
Но человека с которыми я могла бы поговорить по душам, погулять у меня нет. Мне даже не нужна толпа друзей. Хотя бы один близкий человек.
У Вас цілком нормальне бажання, проте Вам заважає його реалізувати Ваш психологічний стан, в якому Ви перебуваєте зараз. Можливо саме психолог може стати для Вас тою "першою людиною", яка зрозуміє Вас, підтримає та досвід взаємодії з яким Ви перенсете на своє найближче соц. оточення згодом.
Дополнение от автора
С подругой перестали общаться так как она больше стала вести тот образ жизни, который мне не нравится. Начала выпивать, курить, попала в плохую компанию.
Маме знает про проблему и летом я была у психолога, но толком он мне не помог. Сейчас я просто перестала маму нагружать проблемами, поэтому про то, что происходит со мной в последнее время она не знает. Я перешла в новую школу в 5 классе и тогда стала девочкой над которой можно было издеваться. Меня унижали словесно, иногда забирали и ломали вещи. К классу 9 это стало меньше проявляться, но некоторые особы мне и тогда надоедали. Причину почему именно надо мной так издевались я так не поняла.
психолог онлайн
цитата:
Маме знает про проблему и летом я была у психолога, но толком он мне не помог.
А скільки саме консультацій Ви були у психолога? Якого ефекту Ви очікували від співпраці?
цитата:
Сейчас я просто перестала маму нагружать проблемами, поэтому про то, что происходит со мной в последнее время она не знает.
Можливо тому Ваш стан і погіршився - Ви не висловлюєте і не ділитеся своїми переживання, а "варитеся у них" самостійно.
цитата:
Я перешла в новую школу в 5 классе и тогда стала девочкой над которой можно было издеваться. Меня унижали словесно, иногда забирали и ломали вещи. К классу 9 это стало меньше проявляться, но некоторые особы мне и тогда надоедали.
Дуже співчуваю Вам. Безумовно, цей негативний досвід відіграв значну роль у тому, чому Вам зараз тяжко завести нові знайомства - всередині Вас сидить біль, образа, страх, гнів, сум, які заважають Вам повністю відкритися іншим. Ви не прийняли і не перепрожили свій досвід минулого і, відповідно, не прийняли себе, а як може хтось прийняти Вас, коли Ви не приймаєте саму себе?
цитата:
Причину почему именно надо мной так издевались я так не поняла.
А що Вам дасть знання причини?
Дополнение от автора
4 раза была у психолога. Хотелось понять причину моего состояния и закрытия от других людей, но я получала лишь советы как начать разговор с незнакомыми людьми.
психолог онлайн
цитата:
Насправді, 4 рази - це досить мало у Вашому випадку, адже мова йде про психологічні травми отримані в дитинстві від однолітків (та, відповідно, недовіра до світу), які необхідно пропрацьовувати + я нічого не чула про Ваші стосунки із батьком (можливо там "знаходиться" додатковий фактор) - це довготривала психотерапія. Ви казали психологу про свої очікування? В будь-кому разі однозначно рекомендую Вам обговорити свій стан із мамою (адже Ви неповнолітня і вона несе відповідальність за Ваше психологічне благополуччя) та звернутися індивідуально до психолога-психотерапевта.