я не понимаю свою жизнь..
здравствуйте, я не знаю что мне делать, я хочу реализоваться в этом мире но меня ни к чему не тянет, я не знаю когда приходит понимание того что ты за личность и как тебе действовать дальше, практически в этом году я думала что обрела друзей, да у меня есть своя компания, компания людей которых я знаю довольно давно, но в последние время я чувствую себя там очень при очень лишней, меня там никто не слушает и меня убила фраза «зачем ты это говоришь, если тебя итак никто не слушает?» это сказала моя лп детства, я слышала о себе очень много слухов мол я бесчувственная тварь, не умею любить, мне на все пофиг, но это все не так... у меня очень много вопросов, но так мало ответов, каждый день я борюсь с собой, хожу от дня ко дню на волоске, я не хочу сдаваться но и сил бороться больше нет(
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте.
Сочувствую, должно быть, очень обидно быть не понятной и не услышанной в компании людей, которых считаете друзьями.
Слухи о Вас точно не верны, поскольку люди действительно бесчувственные - редко испытывают тревогу и крайне редко обращаются за психологической помощью.
Скажите пожалуйста, как давно у Вас длится такое состояние? Что означает "хожу на волоске"?
Дополнение от автора
я была не из тех людей которые обращают внимание на подколи других, в роде того что «ты жирная, тебе надо похудеть» «у тебя кривые зубы» и т.п потому что я понимала что весить 52 при росте 160 это принципе нормально, свои зубы я принимала как изюминку что ли, но с каждым днем на меня это давило и давило, и я начала ненавидеть себя, свое тело, свою улыбку, в понимание «хожу на волоске» это то что я могу причинять себе боль, физическую боль, рвать волосы, щипать себя, кусать губы до крови, обжигать... я всегда любила одиночество, покой, тишину но в тоже время я люблю вечеринки, танцы большие выступления, я сама себе в некой мере противоречу, понимая что каждая ситуация в нашей жизни это урок или награда, но не понимание урока приносит только боль и когда мы наступаем на эти грабли опять это уже не урок а наш выбор, но я не хочу так выбирать, я не хочу продолжать ставать на грабли и топить себя саму на дно, я хочу разобраться в этом но сама я уже не могу
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
я не знаю что мне делать, я хочу реализоваться в этом мире но меня ни к чему не тянет, я не знаю когда приходит понимание того что ты за личность и как тебе действовать дальше, практически в этом году я думала что обрела друзей,
Какой у Вас вопрос и какую помощь Вы хотите получить? Какие у Вас отношения с родителями? Если я правильно поняла, то при наличии друзей Вы чувствуете одиночество и у Вас нет поддержки от близкой подруги, которая Вам говорит, что Вас не слушает
психолог онлайн
1) "но с каждым днем на меня это давило и давило, и я начала ненавидеть себя, свое тело, свою улыбку" - Мне жаль, что люди говорили много плохого о Вашей внешности. И это так сказалось на Вашей самооценке, Вашем самовосприятии.
На самом деле, Вы - это не то, как видят Вас другие люди. Но чтобы осознать это, потребуется время.
2) "я могу причинять себе боль, физическую боль, рвать волосы, щипать себя, кусать губы до крови, обжигать.." - Это самоповреждающее поведение, или селфхарм. Люди вредят себе физически, когда испытывают психологическую боль. Какие мысли Вас посещают и какие эмоции Вы испытываете, когда причиняете себе боль?
Знают ли родители о Вашем состоянии? (В нём имеет смысл обратиться за помощью ко врачу-психиатру, чтобы узнать, нужна ли медикаментозная терапия, или достаточно психотерапии. Также имеет смысл сказать родителям, чтобы те помогли Вам записаться к психотерапевту.)
3) "я всегда любила одиночество, покой, тишину но в тоже время я люблю вечеринки, танцы большие выступления, я сама себе в некой мере противоречу" - Тут нет явного противоречия. Всем людям иногда бывает нужно как побыть в одиночестве и отдохнуть, так и контактировать со внешним миром, общаться.
Если у Вас того и другого - поровну, можно предположить, что Вы - амбиверт (что-то среднее между экстравертом и интровертом по темпераменту), поэтому в Вас гармонично сочетаются потребность в уединении и самовыражении во внешнем мире.
4) Что Вы имеете в виду под "наступанием на грабли"? И как бы Вам хотелось самореализоваться, в чём проявить себя?
Дополнение от автора
извините за непонимание и определенность, я хочу что бы мне помогли разобраться в себе или же просто помочь, извините я просто не знаю... у меня родителе в разводе, живу с мамой, отцу как то не важно жива ли я или нет, с мамой отношение вроде норм, я не жалуюсь но иногда бывает очень большой порок ненависти из за недостатка внимания, оправдания младшего брата и бытовуха, да я чувствую себя одиноко но я не могу назвать эту подругу близкой так как после неких обстоятельств я перестала ей доверять и делиться чем то с душы, она была лп детства, но это все как то запутано..
психолог онлайн
цитата:
я не жалуюсь но иногда бывает очень большой порок ненависти из за недостатка внимания, оправдания младшего брата и бытовуха, да я чувствую себя одиноко но я не могу назвать эту подругу близкой так как после неких обстоятельств я перестала ей доверять и делиться чем то с душы, она была лп детства, но это все как то запутано
А что именно Вы хотите понять? Вы говорите о том, что Вас сейчас воспитывает мама и Вам меньше достается внимания. Если Вы чувствуете, что не можете опереться на своих друзей, то стоит пересмотреть свои с ними отношения. Есть ли у Вас хобби, увлечения? Какие отношения с мамой? Общаетесь ли Вы с отцом ?
Дополнение от автора
я знакома с селфхармом, я возвращаюсь к этому спустя год, я очень стараюсь не брать ничего острого в руки что бы не навредить себе еще больше, у меня был опыт, мама узнала об этом спустя год когда увидела меня в футболки, где руки все в шрамах, она спросила «ты что режешь руки?» на что я ей ответила «ай, забей» и она не предала этому значения, возможно где то в подсознание она думает об этом но не показывает этого, я не знаю, возможно мне бы и было полезно пройти консультацию в профессионала, я говорила маме что бы мы пошли на прием, но она сказала это все не важно у нас много других забот, и коронная фраза всех родителей «какие же у тебя могут быть проблеми в твоем возрасте»..
у меня был друг к которому у меня завязалась очень большая симпатия, из за этой симпатия мы растлись с парнем потому что я погасла, я такие чувства никогда не испытывала ни к кому, но этот друг простой чувак который мог пойти гулять с кем попало, предложить встречаться в день трём девушкам, но я об этом не знала, но когда узнала у нас уже завязалась симпатия(мне так казалось) потому что мы проводили каждый день вместе, он предлогал встречаться и не раз, но я отказывалась, потому что знала что в любой момент он может променять меня на кого то, я не ценила себя, да и врятле сейчас ценю, я всем сердцем верелила что смогу його изменить, и когда поняла что не смогу я собралась с силами у ушла в то время он вроде начал меняться я не замечала за ним того что он делал ранше, начал ценить наше общение, но как полагается не все может быть так хорошо, потом опять одно и тоже «извини» «принимаются извинения» и так по кругу, он обвинил меня во всех проблемах и ситуациях потому что я не могу признать свою вину, а как мне ее то признать когда каждый видит ситуацию с своей стороны, он не хочет меня слушать, хотя говорил почему я не отвечаю а когда отвечала он просто смеялся...
я не знаю хорошо это или плохо что я так открываюсь, но надеюсь вы меня не осудите..
у меня нет увлечений, я немогу долго заниматься чем то, у меня очень быстро пропадает интерес
Дополнение от автора
честно, я уже не знаю что я хочу понять для себя... мне сложно понимать это все..
у меня не всегда было такое состояние в этой компании, только с началом этого года все стало так резко падать, возможно проблема только и во мне.
у меня нету хобби и увлечений, не могу назвать «слушать музыку» или «гулять» хобби, я долго не могу делать что то оно быстро мне надоедает и я забрасываю это, я питалась ходить в музыкальную школу, играть на разных инструментах, ходить на танцы, но после двох, трёх уроков оно мне надоедало, у меня не было ни цели в этих сверах, ни мотивации
нормальные отношения с мамой, но я ей не доверяю, не могу долго сидеть в одной комнате с ней, да и наверно врятле это можно назвать нормальными отношениями
ну отцу наплевать на меня, как морально, так физически и финансово, я питалась общаться с ним, стараться наладить контакт, но ему это не нужно.
психолог онлайн
Насчёт селфхарма: имеет смысл ещё раз попробовать поговорить с матерью об обращении к специалисту. В Вашем возрасте (как и в любом другом) бывают проблемы, и их нужно решать. Мама сейчас несёт ответственность за Ваше здоровье, а психика - это тоже часть здоровья.
Хорошо, что Вы нашли в себе силы признать, что не можете изменить поведение своего друга. Люди меняются только тогда, кода хотят этого и прилагают какие-то усилия.
Вполне нормально, что у Вас быстро пропадает интерес к увлечениям, поскольку Вы сейчас находитесь в состоянии стресса, в котором может не хватать сил и концентрации внимания. А есть занятия, которые Вас просто радуют? (Не обязательно что-то грандиозное, небольшое - тоже котируется.)
Это нормально, что Вы открываетесь, ведь Вы пытаетесь разобраться в себе. Я не осуждаю Вас.
Плюс, я согласна с мнением коллеги, озвученным выше, на счёт того, что если не чувствуете в друзьях опору - стоит пересмотреть своё отношение к ним.
Вы не виноваты в том, как в компании к Вам относятся. Судя по ранее рассказанному Вами, Вы были заинтересованы в том, чтобы построить гармоничные взаимоотношения с друзьями. Но чтобы гармоничное общение получилось, заинтересованность должна быть взаимной.
Может, имеет смысл познакомиться с новыми людьми или сменить круг общения?
P.S. И ещё. Любые увлечения считаются таковыми, даже если они не приносят особых достижений. Сейчас очень важно время от времени делать что-то, что приносит Вам удовольствие (если на это есть силы и время). Это помогает при стрессе.
Дополнение от автора
спасибо большое, обратиться к психологу/психиатру? я постараюсь с ней поговорить, надеюсь все будет хорошо..)
у меня постоянно пропадает интерес к какому не буть увлечению, это еще даже с детства проигралось, когда я не могла долго играться или рисовать, меня может порадовать когда у меня получиться нарисовать красивые стрелки или же когда я сделаю очень чистую уборку, не знаю правда или это считается
а еще в последнее время я очень много сплю, я засыпаю пол 11-12 ночи просыпаюсь 8:40 так как мне к школе очень близко и я собираюсь быстро прихожу со школи и пол 4 засыпаю опять, и просыпаюсь около 8-9 и так по кругу
психолог онлайн
Правильное решение поговорить с мамой. Стоит обратиться и к психиатру, и к психотерапевту. Врач-психиатр нужен для того, чтобы оценить состояние Вашего здоровья (про режим сна также стоит поговорить с врачом: он поможет выявить возможные причины изменений в нём). Психотерапевт - чтобы поработать над психологическими проблемами.
Можете мысленно хвалить себя за каждое маленькое достижение, будь то красиво нарисованные стрелки или чистая уборка, или что-нибудь ещё. Иногда хорошее настроение - в мелочах.
Желаю сил, терпения и удачи в решении Ваших проблем. )
Дополнение от автора
спасибо вам большое🥺🥺🥺♥