Прислушаюсь к звукам, разражаюсь, начинает болеть голова
Добрый день
У меня такая проблема, я начал прислушиваться к любым звукам и раздражаться по этому поводу. Началось все с того что перед сном мешали звуки, теперь я использую беруши, без них не могу спать. Проблема постепенно расширялась, все больше звуков прибавлялось, и теперь даже в день, я не знаю как прекратить вслушиваться. Мой мозг как бы специально хватается за что что чтобы причинить мне вред, и так происходит на регулярной основе
Буду рад советам
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Мария Валериевна Радченко
Добрый день!
Вы пишите о высокой чувствительности. Как давно Вы себя так чувствуете? Как Вы спите? На сколько Вы тревожный человек?
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня! для того, щоб дати Вам точнішу відповідь, будь ласка, дайте відповіді на деякі запитання: Який у Вас денний розклад? На скільки Ви багато працюєте? Як часто Ви буваєте на свіжому повітрі, контактуєте з природою?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Вы пишите о внешних причинах раздражения, нарушения сна. А что сейчас происходит в вашей жизни?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
У меня такая проблема, я начал прислушиваться к любым звукам и раздражаться по этому поводу.
Сами с чем связываете проявление этого феномена - события, какие-то переживания... Ни с того, ни с сего такое не происходит.
цитата:
Началось все с того что перед сном мешали звуки, теперь я использую беруши, без них не могу спать.
Такая повышенная чувствительность может говорить о перевозбуждении нервной системы. То есть силы возбуждения существенно преобладают над силами торможения в психике. Какие мысли или проблемы ТАК притягивают к себе внимание? Возможно, есть причины для опасений, тревожности?..
цитата:
Проблема постепенно расширялась, все больше звуков прибавлялось, и теперь даже в день, я не знаю как прекратить вслушиваться.
Чем Вы обычно заняты в дневное время? Какой характер носят Ваши занятия? Высока ли степень ответственности?
цитата:
Мой мозг как бы специально хватается за что что чтобы причинить мне вред, и так происходит на регулярной основе
Это уже кое-какая определенность. Как часто Вы испытываете чувство вины, если вообще испытываете, разумеется?
Дополнение от автора
Здравствуйте Ольга
Спасибо за ответ
Началось 6 лет назад, но тогда только перед сном если кто то оставлял включённый телевизор или еще что то, то я раздражался на звуки, но если я включаю сериал на ноуте, то все норм, я реагирую на то что не могу контролировать.
Сплю иногда плохо
Я очень тревожный человек, у меня был невроз сердца, невроз сна и другие симптомы, с ними я справился, но с раздражением не работают те приемы, например, парадоксальна интенция
Дополнение от автора
Доброго дня Алла Григорівна
Дякую за відповідь.
Денний розклад не впорядкований. Працюю багато, якщо я відпочиваю, то в мене виникають думки що я марную час, якщо бачу якусь можливість - то я повинен використати її. Але цей симптом не схожий на астено-неврозний синдром. Це швидше якась зацикленість. На свідому повітрі буваю часто, іноді влаштовую прогулянки/пробіжки
Дополнение от автора
Здравствуйте Владимир
Спасибо за отзыв)
Мне кажется что есть проблемы в личной жизни, одиночестве, самооценке, и они как бы резонируют...Эти проблемы создают напряжение, а симптомы обслуживают это напряжение. И если проработать один симптом - начинается другой, потом третий и. т. д.
Но с раздражением этим, я не знаю как работать.
В дневное время я обычно работаю, есть небольшая ответственность так как я работаю у себя, и самому нужно решать все проблемы.
Бывает что я вспоминаю события из за которых испытываю вину: я не должен был так поступать, это неправильно, у меня была возможность поступить по другому и т. д
психолог онлайн
цитата:
Мне кажется что есть проблемы в личной жизни, одиночестве, самооценке, и они как бы резонируют...
Пожалуй, что так. И плюс они, имхо, являются источником напряжение, поскольку в них проявляется нерешенность жизненных потребностей и отсюда тревога.
цитата:
И если проработать один симптом - начинается другой, потом третий и. т. д.
Мне кажется, базовым будет проработка не симптома или симптомов (иногда с этого начинается исцеление, поскольку симптомы на поверхности, они заметны сразу и доступны), а самооценки и Вашей самоценности (!) Это альфа и омега психического здоровья и благополучия.
цитата:
Но с раздражением этим, я не знаю как работать.
Его можно воспринимать как следствие. Поэтому важно идти в причины. Их прорабатывать. Там обязательно буду задействованы (в привязке к реальным обстоятельствам Вашей жизни) желания и потребности, представления о том, как Вам быть в этом мире...
цитата:
И неудивительно. Так обычно и случается в тех случаях, когда самооценка провалена, себя и реальность не принимаешь полностью, а только частично.
Как видите, получается так, что все со всем связано и переплетено. На терапии, скорее всего, не краткосрочной, этот клубок и предстоит распутывать. Это возможно, когда есть желание и опытный специалист рядом.