Всё или ничего
У меня есть такая проблема,которую я описываю фразой "всё ,или ничего". Для того,чтобы мой день казался мне хорошим и продуктивным ,я считаю,что должна хотеть и делать то,что считаю главным и самым нужным,но еслм вдруг я не могу сделать конкретно то,что считаю нужным,то я вообще перестаю хоть что-то делать,даже самое простое и тоже нужное. И когда хоть одна деталь выходит из под контроля, я становлюсь апатичной и дизмотивированной напрочь. Я учусь на специальность пианиста. Вроде бы всё хорошо, но бывает такое,что я запланирую позаниматься, но у меня может болеть голова,либо сильная усталость,из-за чего я даже не хочу делать то,что могла бы сделать,так как "раз уже что-то идёт не так то и пытаться смысла нету". Я просто часто теряю веру в себя,если нету подходящего настроя. А настрой у меня очень нестабильный,он может быть очень сильным,но какая-то мелочь его полностью разрушает. Какое-то неосторожное слово,критика, какая-то тревожная мысль,даже не успевшая полностью прокрутиться. Я даже если случайнр вспомню чей-то косой взгляд,я уже теряю вдохновение. Без похвалы я вообще не живу, а строгий тон меня может довести до слёз и полной апатии.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваше отношение к учёбе напоминает перфекционизм. Перфекционизм полезен тем, что человек старается сделать всё как можно лучше. А вреден тем, что человек пытается сделать что-то "либо хорошо, либо никак", и сильно тревожится из-за возможных или уже совершённых ошибок.
Какие у Вас отношения с родителями, часто ли они критиковали Вас?
И когда у Вас началась нестабильность настроения, в связи с чем?
психолог онлайн
Доброе утро! Наше сознание периодически ошибается, в 80% случаев, так устроен мозг. В данномо случае мозг пропускает мысли через фильт черно-белого мышления "все или ничего" - и Вы не можете получить результат от 60%--70%-50%, хотя это тоже прекрасный результат, и ничег не делаете вовсе. Кто Вас научил ориентироваться на 100 % стандарт? Когда появилась эта стратегия? Какой Вы себя чувствуете, если не сделаете идеально?
психолог онлайн
Добрий день.
Розкажіть про свої відносини з мамою. Як вона сприймала ваші успіхи чи невдачі в навчанні?
Дополнение от автора
Моя мама перфекционист,но не в учёбе,а в быту. Ей в оснвоном нужно чтобы всё всегла было чисто, нигде ничего не валялось,посуда всегда помыта и тд
Я начала это чувствовать когда поняла,что учителя очень много от меня ожидают,самые высокие результаты.
Зачастую я просто даже не хояу браться за дело,в котором я уже заранее чувствую своё поражение,и неспособность выполнить так,как нужно. У меня даже мысль об этом вызывает апатию,панику,чувство безысходности. К примеру я в пятницу прихожу домой,уставшая,и ничего н еделаю а на следующий день я просыпаюсь очень подавленная,с чувством никчемности. И до следующего занятия я воооообще ничего не хочу делать,так как озущение ,что всё,это провал,я не позанималась,и не буду даже садится, так как всё равно не успею сделать всё,что должна. Это очень страшно,так как моя профессия требует ежедневных занятий,и минимум 4 часа. А я воо так вот всё пускаю на самотёк. Не знаю как я буду учиться дальше. Раньле это не было настолько часто у меня.
Дополнение от автора
Моя мама меня не особо критиковала,но очень болезненно воспринимала мои неудачи. К примеру я один раз сбилась пока играла па экзамене по фоно,и моя мама очень расплакалась потом,и я тоже ощущала страх при этом. Она даже мне гвоорила слова по типк "ну вот и всё,это тебе не светит больше " ,пока её не успокоила моя учительница.
Раньше моё внимание было сконцентрировано на еде,я стараласт есть идеально по меню,пока это не привело к анорексии. Когда я вылечилась от зависимости от еды я стала зависеть от оценок,мнения окружающих,особенно учителей. Учителя для меня это как родители. Они мне даже снятся. Для меня самое ужасное в жизни это потерять их веру в меня. Я ненавижу себя за то,что так работаю.
Дополнение от автора
Самое важное для меня это слышать их похвалу. Я хочу очень сильно плакать если они хоть каплю во мне разочаровываются. Я чувствую себя плохим человеком,я не чувствую ,что достойна уважения.
психолог онлайн
Понятны причины такого отношения к происходящему. Пришло время менять и пересматривать нездоровые убеждения и поведенческие стратегии. Это запрос на терапию.
психолог онлайн
Hhh, ви кажете, що мама перфекціоніст лише в побуті. А я знайшла несостиковочку)) от дивіться, випадок коли мама розплакалась при фальшивій ноті- це теж про досягнення. Просто не можливо лише в одній частині мати перекос, ця акценту акція обовязково проявляється у всьому. Я про маму.
Вас виховували і любили за досягнення. Переважно, вони були не по віку і не по можливостям і звичайно, не за бажанням дитини.
Зараз все продовжується з вчителями. В психології це називається « авторитетні фігури». Свято місто пусто не бивает) Тобто, ваша психіка завжди знайде собі наглядача.
А вам подобається ваша професія? Особисто вам? Уявіть себе через пять років в цій професії. Хто ви? Як вам?
Дополнение от автора
Нравится профессия ,единственное я просто ненавижу выступать на сцене. Это огромнейший стресс для меня. Я обожаю рассказывать теорию,анализировать,находить связь с людьми. Хочу статт учителем,но не эстрадным исполнителем. А профессия требует не только навыков преподавать, но и показывать, выступать.
психолог онлайн
Что мешает идти вперед?
Дополнение от автора
Осознание ,что мои малейшие старания будут бессмвсленны,и критики и разочарования не избежать...
психолог онлайн
Людмила Віталіївна Паламарчук
Hhh,
В ідеалі, коли батьки критикують своїх дітей, вони мають критикувати їхній поганий поступок. З фокусом що це не ти поганий, це ти зробив поганий поступок. Це величезна різниця для цінності і самооцінки особи.
Нарцисична травма має один з компонентів- критика. Люди такої проблематики слово критика= ти поганий. Відчуття власної цінності у них має бути ззовні. Хтось « великий» у значенні крутий у професії чи лідер думок, постійно має своєю похвалою підтримувати відчуття власної вартості. Як ви розумієте, це постійно робити не можливо. А для такої особи- це життєво необхідно.
Ваше запитання не можливо вирішити заочно, чи за допомогою порад. Ми тут вам показали де корінь причини. Ви бачете, що треба іти в дитинство. Подумайте про психолога. Хоча б діагностичну консультацію
психолог онлайн
Здравствуйте, в кпт есть такое понятие как фильтры. Это что-то вроде разноцветных линз на очки, которые искажают окружающий мир. То, что вы называете фразой "все или ничего" - похоже на дихотомический фильтр
Дихотомическое мышление. «Все или ничего» Человек с подобным фильтром всегда оценивает возможности в спектре между двумя крайностями, успех или провал. Даже существует дореволюционный афоризм на эту тему: «Любо грудь в крестах, либо голова в кустах». В подобном фильтре мышления не существует середины, и как правило с большей легкостью поддерживаются именно негативные суждения. Пример: У меня никогда ничего не выйдет. Я не могу никому доверять.
Поговорите с родителями, пусть организуют вам встречу с психологом. Так как мы не имеем право работать напрямую с несовершеннолетними без разрешения родителей.