Как принять и простить родственников мужа?
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня следующая проблема: я не могу принять и простить родственников мужа, постоянно вспоминаю прошлое. Дело в том, что у меня с самого начала не складывались отношения с его семьей. Изначально мой муж в 16 лет пару месяцев ходил гулял (даже не встречался) с дочкой лучшей подруги моей свекрови, все радовались, пророчили им хорошее будущее, но отношения не срослись. После этого прошёл год, муж закончил школу и поступил в вуз, там мы и встретились, сразу же начали встречаться, нам было по 17. Когда семья мужа (родители и две старших сестры) узнали о нас, так сразу же начались оскорбления, мол я шалава (было обидно, потому что муж мой первый человек в плане любви), я пытаюсь запрыгнуть к нему в постель и забеременеть от него, чтобы женить на себе, мол нашёл себе уродину и тд. Муж в конце концов тогда отреагировал жестко и ушел на несколько недель из дома, разругался со всеми, потом они перед ним извинились, он вернулся, разговоры прекратились. Потом я познакомилась с его родителями, знакомство прошло нормально, но я всё равно относилась к этим людям настороженно, знала о том, как они ко мне относились, слышала по телефону на первом курсе института, что я шлюха. Одна сестра со мной при первой встрече не стала разговаривать, хотя я поздоровалась тогда, не разговаривает и по сей день к слову совсем. Она и не оскорбляет, но и не пытается как-то наладить контакт. К чему я пишу. Муж постоянно пытается на все праздники и выходные уезжать вдвоем на дачу к свёкрам. Там же и его сестра с семьей (вторая сестра живёт в другом городе и приезжает редко). Мне там некомфортно, не хочу туда ездить. А муж настаивает. Мол его родственники мне ничего не сделали, говорили гадости обо мне конкретно ему, а не мне в лицо и они перед ним уже извинились. А я всё равно не могу их принять, всё кажется лицемерием. Может, конечно, я себя накручиваю, потому что при знакомстве мне действительно в лицо ничего обидного не сказали. Подскажите, пожалуйста, как принять семью мужа?
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Доброго дня! Ситуація дуже неприємна, дійсно... Я правильно Вас зрозуміла, Вам особисто в розмові погані слова родичі чоловіка не говорили? Але Ваш чоловік розповідав, що вони говорили про Вас?
психолог онлайн
Екатерина, доброго времени суток!
Ситуация запутанная. Скажите, а как и от кого Вы узнали, что говорили про Вас родственники мужа?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Муж говорил, слышала их слова по телефону (муж при мне разговаривал и всё было слышно), слышала от его родной бабушки (сначала познакомилась с ней, он как раз тогда ссорился из-за меня с родителями, она меня успокаивала и говорила, что они успокоятся, что ты не обращай внимание на то, что вот они говорят, что ты без ценностей, что ты плохо влияешь на него, что ты некрасивая)
психолог онлайн
Ясно. Всё это крайне неприятно и обидно. Но это близкие родственники мужа. И коль Вы любите его, одно из условий тёплых отношений с ним - спокойное и доброе принятие и его родни. Это вовсе не означает, что Вам надо с ними откровенничать и демонстрировать феерическую любовь. Светская вежливость с роднёй помогла сохранить многие семьи. Чтобы Вам отпустить прошлые обиды - важно найти опору в настоящем. Например, что приятного, хорошего по отношению к Вам есть со стороны родственников мужа?
психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина!
Дело в том, что Вы и не обязаны принимать его семью, если они настолько другие, чем Вы. Вас мало что объединяет, а принятие с этой общностью ценностей и взглядов неразрывно связано.
Но Вы можете относиться к ним БОЛЕЕ терпимо и дипломатично, а в какие-то моменты даже игнорировать их игнорирование - попросту не замечать его, относя к разряду детского и манипулятивного поведения, быть более снисходительной к ним - как доктор-психиатр бывает снисходителен к своим пациентам, понимая, что они просто больные люди. Родственники мужа, к сожалению, тоже вот такие "больные" психологически люди. Только мужу этого не говорите - обидится. Хотя, по идее, он и сам это может понять. Держите это в себе - как некую психологическую установку. С ней Вам будет намного легче общаться с ними.
психолог онлайн
Доброе утро! Мы не можем быть психологически здоровы, если изнутри нас разъедает злость и обида - простить и принять, это тот подарок, который Вы можете сделать себе! Почитайте Типпинг «Радикальное прощение».
психолог онлайн
Доброго дня Катюшо! Те, як вони себе поводили, аж ніяк не прикрашає їх... І що робити зовні, колеги вже розповіли... Та це далеко не все! Це тільки верхівка айсберга! Існує негласний закон відзеркалення... Ті, що поруч з нами, зовні транслюють те, що є у нас всередині...А як Ви ставитеся до себе? Які у Вас стосунки з Вашою мамою? Як до Вас ставилися в дитинстві?