Болит живот на учебе и в тишине
Здравствуйте. Всё началась 5/6 лет назад ещё в школе, в 8/9 классе (закончила 9 классов и сейчас на 4 курсе колледжа). Когда именно и из-за чего всё началось я не помню. Моя проблема заключается в том, что на парах у меня болит и урчит живот. Раньше меня хватало на 2 пары, после этого мне обязательно нужно было что-то поесть (с голодом это никак не связано), чтобы мой живот успокоился, но помогало это не всегда. В конце оффлайн учебы (перед карантином) ситуация ухудшилась и я пропускала бОльшее количество пар и в день ходила лишь на одну. Так же моя проблема связана с тишиной. Если пара проходит оживлённо, все разговаривают и в классе не стоит гробовая тишина, то есть шанс, что мой живот не будет болеть и урчать. Но если пара тихая (пусть даже она и первая), то мой живот начнет болеть и урчать. Была однажды ситуация, что на пару пришло 3 человека и преподавательница дала письменное задание. Все 1,5 часа в классе стояла гробовая тишина, я всеми возможными способами пыталась себя отвлечь, мой живот болел, но не заурчал. Когда пара закончилась, я ушла домой. Из-за этого на учебе я постоянно напряжена, меня может трясти от волнения или я могу долго держать ногу на весу, не замечая этого. Но проблемы с животом бывают не только в учебных заведениях. Мой живот может заболеть и заурчать, например, в очереди к врачу. Хочу ещё отметить, что больше всего меня беспокоит именно урчание живота, было много неловких ситуация, когда в полной тишине он урчал не переставая и однажды мои одногруппники даже посмеялись над этим.
С данной проблемой я обращалась к терапевту, она выписала мне Адаптол, но он помог лишь на пару дней (мне кажется, что это было самовнушение). Я обратилась к терапевту во второй раз и попросила направить меня к психотерапевту. Для этого я прошла анализы, чтобы исключить соматические заболевания. Анализы у меня были нормальные и я пошла к психотерапевту.
С психотерапевтом диалог у меня не сложился совсем, она не понимала моих объяснений, сколько бы попыток не было. В итоге она сказала, что у меня булимическое расстройство и расстройство адаптации. И выписала мне флуоксетин ланнахер и сонапакс. Не то чтобы я хорошо разбиралась в этом, но мне кажется, что диагноз булимия поставлен не верно. У меня нету постоянного чувства голода, никакого переедания, я не вызываю рвоту и подобное, я никогда не сидела ни на каких диетах ради похудения.
Я должна была пропить 10 дней вышеуказанные лекарства и прийти на приём. Но лечение выпало как раз на карантин, я перестала ходить в колледж и не могла никак отследить эффект. Так же мне очень не понравился психотерапевт и я не пришла.
Сейчас у меня последний год в колледже, мне нужно что-то делать, идти учиться дальше или устраиваться на работу. Но из-за своей проблемы моя социальная жизнь ограничена. Я просто нахожусь в тупике, я живу в маленьком городе, никаких платных хороших психотерапевтов у нас нет, да и средств на них тоже нет.
Извините за длинный текст, старалась рассказать всё ясно и подробно.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро! Не ситуация определяет наше состояние, а то какое значение мы придаем ей - что Вы думаете о себе, когда урчит живот? Чем это для Вас страшно? Предположу, что Вы придаете этому факту большое значение - фокусируетесь на урчании, возможно сканируете живот, пытаетесь как-то скрыть эти звуки, что еще больше провоцирует тревогу, а тревога исходит из амиглдалы, которая обеспечивает нам безопасность и автоматически включает реакцию "бей-беги" , чтобы спасти нас, в ситуациях, которые считывает как опасные. Урчание в животе она воспринимает как угрозу для Вас и запускает тревогу, что увеличивает урчание. Вы описали бы себя как чрезмерно тревожного человека? Когнитивно-поведенческая терапия прекрасно справляется с такой трудностью - в онлайн формате также эффективно, как и очно.
Дополнение от автора
Да, вы правы, я и правда придаю этому большое значение, иначе уже не могу. Постоянно держусь за живот, сжимаю его, шумлю посторонними предметами, чтобы скрыть звук, боюсь, что кто-то может услышать. И да, я бы описала себя, как тревожного человека. Перед каким-то важным событием, экзаменом, например, меня может трясти, тошнить, я постоянно хочу в туалет и может кружится голова. Часто слишком переживаю в обычных ситуациях, а потом удивляюсь нормальному исходу.
В свободном доступе в интернете есть какие-нибудь практики из когнитивно- поведенческой терапии, которые бы я могла самостоятельно применять? Это помогло бы мне? Я бы и рада была позаниматься со специалистом, но боюсь, что у нашей семьи нет возможности оплатить мне лечение.
психолог онлайн
Доброго времени nika55, было бы полезно вспомнить с чем связан (ситуация) ваш симптом урчания. Какие чувства вы испытываете перед тем как появляется урчание. Я предположу что это может быть что-то психосоматическое и в этом для вас есть "выгода".
Дополнение от автора
Доброе, перед тем как появляется урчание я испытываю страх и панику. Я всячески пытаюсь абстрагироваться (что никогда не получается), медленно и глубоко дышать, держусь за живот, в надежде, что это как-то поможет, напрягаю все тело(наверно какая-то защитная реакция). Насчёт выгоды даже не знаю. Можно было бы предположить, что выгода в том, что из-за своей проблемы я могу не идти учиться дальше или работать (сейчас я на последнем курсе колледжа). Ведь я и правда не знаю, что делать дальше, ибо училась на специальность по которой не буду работать. Дело, которым бы я хотела заниматься я так и не нашла. Но, все же небольшой план на будущее у меня намечен, но я не смогу его воплотить, если не избавлюсь от этой проблемы. В любом случае нужно двигаться дальше, а из-за живота я в тупике.