Как бороться с этим недостатком?!
Сколько себя помню у меня всегда была серьезная проблема. В детстве это была просто зависть... Я завидовала своим знакомым, которые имели то, что не имела я... Одежда, косметика и прочие мелочи. Но c возрастом ценности поменялись и материальные вещи меня теперь уже не настолько сильно привлекают... Для меня теперь самое важное - отношения, любовь и дружба. В моей жизни есть человек, которого я люблю больше всего на свете. Но теперь у меня появилась новая проблема - ревность. Я ревную его к каждой девушке, женщине, которая к нему приближается больше чем на 5 метров... Я конечно виду не подаю, не скандалю, все держу в себе. То есть ревность моя спокойная и любимому в принципе не мешает, но я себя очень плохо чувствую... Я очень не уверена в себе и в каждой особе женского пола вижу угрозу потерять его... Умом я понимаю, что моя ревность порой настолько глупа, что аж смешно, но ничего поделать не могу. Иногда моя ревность доходит до абсурда... Я даже к свое матери начала его ревновать... Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте, Вика!
Осознаваемая зависть и осознаваемая ревность не могут причинить вреда, в отличии от неосознаваемых. То, что вы осознаете Ваши чувства, дает вам силы и возможность сдерживать их и не разрушать отношения. Но, возможно, если Вы будете сдерживаться чуть меньше и иногда проявлять свою ревность, говорить о ней, то Вам будет легче, и Ваш любимый будет больше считаться с вашими чувствами и вести себя бережнее по отношению к Вам.
Дополнение от автора
Дело в том, что мой любимый прекрасно знает о моей проблеме. Я не раз ему об этом говорила. Да он и сам не глупый человек, все видит и понимает, как бы я не пыталась это скрыть... Мне надо что-то менять в себе, но как? Может есть какие-то методики или способы?
консультация психолога
Вика! Зависть и ревность,если они не токсичны хорошие полезные чувства. Зависть подталкивает нас к достижениям,к получению того,чего хочется,а ревность сигналит нам о ценности отношений,о страхе их потерять в случае реальной угрозы. По Вашему описанию,Вы переживаете похоже сильную ревность,кот. мешает жить счастливо. В Вашем письме задевают два момента. Во-первых,Ваша самооценка. Похоже,Вы головой понимаете,но не принимаете тот факт,что парень выбрал именно Вас среди других женщин,тем самым дал понять,что Вы-лучшая для него. Думаю,проблема заключается в том,что Вы себя не любите и не цените. Во-вторых,Ваш страх его потерять. Страх потерять близкого человека нормален,но Вы похоже,очень сильно боитесь. Сильная ревность-это попытка контролировать любимого(от страха его потерять). И не важно,говорите Вы ему об этом или нет,это чувствуется. Контроль в отношениях может сильно их испортить,рано или поздно он вызывает раздражение и желание отдалиться.
Думаю,Ваша неуверенность в себе и сильный страх отвержения имеют на то основания. Рекомендую обратиться к психотерапевту с этими темами. Удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, Вика.
Возможно, ценности поменялись. Внешние ценности. Были - косметика, стали - отношения.
Но ваше отношение к ним осталось прежним. Потому что главная ценность, которая формируется благодаря родителям - самооценка - осталась низкой.
Я не имею права этим обладать, а значит любая соперница может этим завладеть. Я не могу конкурировать с матерью...
Возможно ваш любимый не только знает и понимает то, что происходит с вами, но и любит именно вас. Может ли все же это помочь вам начать то, о чем вы просите - начать меняться самой - достроить то, что приостановилось - вашу самооценку?
Сделать это можно разными способами.
Консультации психолога - один из наиболее эффективных.
консультация психолога
Здравствуйте, Вика!
Вы привыкли к чувству, что у других есть что-то, чего нет у Вас. Что вы не можете обладать чем-то ценным, чем обладают другие женщины. Возможно сейчас, когда у Вас есть такие отношения, в Вас есть бессознательный страх, что чья-то зависть разрушит Ваше счастье? И вы не можете расслабиться и насладиться этими отношениями?
Нужно ли Вам что-то менять в себе и если нужно, то что? это серьезный вопрс и ответ на него найти можно при работе с психотерапевтом.