Является ли это нарушением моих границ
Здравствуйте,скажите пожалуйста.Я понимаю,что созависимая.И мне неприятно,когда кто то говорит,тебе скоро 30,перестань быть ребёнком,уходи от родителей.Я знаю что нужно уйти жить отдельно,но у меня нет на это денежных средств.Является ли это нарушением границ,если тебе неприятно,но человек это говорит,даже если и доброжелательно?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Анна Георгиевна Бельдий
Здравствуйте, Роза! Нарушение границ или нет зависит от того, кто говорит, каков характер ваших отношений с этим человеком и в какой форме идет посыл (личное мнение человека, предположение, совет, указание). Почему, кстати, вы считаете, что созависимы?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня, Роза.
цитата:
И мне неприятно,когда кто то говорит,тебе скоро 30,перестань быть ребёнком,уходи от родителей.
Ви казали цим людям, що Вам не приємно і щоб вони більше так не робили?
цитата:
Я знаю что нужно уйти жить отдельно,но у меня нет на это денежных средств.
Ви розглядали варіант орендувати окрему кімнату в гуртожитку або інші бюджетні варіанти? Ви працюєте?
цитата:
Является ли это нарушением границ,если тебе неприятно,но человек это говорит,даже если и доброжелательно?
А що Вам дасть відповідь на це запитання?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Роза!
Любые советы и рекомендации, которые вы не запрашиваете могут быть нарушением ваших границ.
А вот если запрашиваете, то в зависимости от контекста вам решать, что нарушает, а что нет ваши границы.
психолог онлайн
Роза, добрый день!
цитата:
Я понимаю,что созависимая.И мне неприятно,когда кто то говорит,тебе скоро 30,перестань быть ребёнком,уходи от родителей
Я думаю, что, если Вы не спрашиваете и не просите говорить об этом, то можно думать о нарушении Ваших личных границ. Кто Вам об этом говорит? Вы спрашивали у того человека, с какой целью Вам говорят об этом? Могу предположить, что у Вас есть свои причины для такого поведения и, если Вы чувствуете, что сами не справляетесь, то лучше обратиться индивидуально и разобраться с этим.
цитата:
Можно уйти жить отдельно физически, но не отделиться от своих родителей в своей психике и чувствовать, что Вы зависите, это все индивидуально. В лбом случае, только Вы сами знаете, как лучше для Вас
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте.
Если Вам дают совет, о котором Вы не просили, либо если Вы обозначили что Вам неприятна какая-то тема, а собеседник всё равно её поднимает - да, является. И даже если Вы не обозначили, что тема неприятна, но чувствуете обиду или раздражение, когда такое слышите - вполне возможно, что Ваши границы были задеты.
Поэтому важно уметь отстаивать границы и говорить, если Вам неприятно поведение собеседника или тема разговора.
При этом, темы отстаивания границ и сепарации от родителей лучше всего прорабатываются на индивидуальной терапии, потому что онлайн-консультации для решения вопроса недостаточно.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Стоит прояснить, как Вы лично реагируете на такие слова и указания - какие чувства испытываете? Как проявляете их во вне?
цитата:
Чем Вы занимаетесь? Кто Вас обеспечивает? И каково Вам жить под крышей родителей?
цитата:
Он, пожалуй, думает. что помогает Вам, раскрывает глаза на ситуацию, подталкивает к решению. А уж Вам решать, нарушает он тем самым Ваши границы или нет.
психолог онлайн
Здравствуйте, Роза!
цитата:
Только вам самой определять, является ли то или иное высказывание нарушением ВАШИХ границ.
К примеру,
цитата:
когда кто то говорит,тебе скоро 30,перестань быть ребёнком,уходи от родителей.
то для кого-то это может восприниматься как участие, а для кого-то - как непрошенный совет и оценка.
Как вы воспринимаете эти фразы?
Вы пишете, что вам "неприятно". И можно предположить, что ваше "неприятно" - это маркер того, что ваши границы нарушены.
При этом люди не узнают о том, что нарушают ваши границы, пока вы им об этом не скажете, так как границы у каждого свои, нет каких-то общих для всех границ.
цитата:
Я понимаю,что созависимая.
Как вы это определили?