Как найти силы
Доброго времени суток. Я учусь в 11 классе, а скоро у нас экзамены. Меня немного напрягает тот факт, что ещё в девятом и десятом классах я была более-менее активной и развивалась, старалась учиться, а сейчас такого нет. Через три месяца экзамены, а я не готовлюсь. Мне почему-то всё равно на то, сдам я экзамены хорошо или нет, куда поступлю и поступлю ли вообще. Я могу пропускать школьные занятия и сидеть дома. Могу в неделю пропустить четыре дня, могу целую неделю не ходить, а если и приду один-два дня в школу, то просто сбегаю с уроков и иду домой. Мне это просто неинтересно. Не знаю, что не так. Меня называли бывшие друзья ленивой, не лень – другое. Я понимаю, что мне нужно работать, учиться, меняться что-то, но я боюсь, что я не успею и всё это будет зря. Я не знаю как так вышло, но я боюсь времени(?). Точнее того, что его мало и я не успею что-то сделать. Я интересуюсь IT сферой, учу язык программирования, но понимаю, что поступать буду не на эту специальность, поэтому слушаю других, которые твердят, что я трачу время зря. Я не знаю, с чего мне начать, чтобы изменить себя и своё отношение к жизни. Сейчас мне всё равно на то, как я выгляжу, где живу, как учусь, я просто живу, потому что «живется». Я играю компьютерные игры, у меня просто уже как привычка играть в эти игры, я ни с кем не общаюсь, огородили себя от всех и всего, но почему – не понимаю. Может, это из-за неуверенности в себе, или действительно лени. Помогите, пожалуйста, найти выход, точнее, начало, с которого стоит начать путь к изменениям.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня! Судячи з того, що Ви описуєте, у Вас ознаки психо-емоційного виснаження... Який у Вас режим дня? Чи виділяєте Ви час на перебування на свіжому повітра, заняттям фітнесом, плаванням, чи є якісь хобі або інтереси окрім занять в школі?
Дополнение от автора
Алла, кроме школы я интересуюсь языками программирования, как уже написала. Фитнесом занималась этим летом, но потом бросила всё так же из-за боязни того, что это зря. Режим дня, мягко говоря, не очень. Я либо сплю до обеда, либо не сплю целую ночь и сразу иду в школу и без отдыха, а потом снова сплю целый день и после сна играю либо немного готовлюсь к экзамену. Хобби нет, не могу назвать игры хобби, потому что пользы от этого нет, я просто провожу время за ПК.
психолог онлайн
Доброго.
цитата:
Меня немного напрягает тот факт, что ещё в девятом и десятом классах я была более-менее активной и развивалась, старалась учиться, а сейчас такого нет.
Давно у Вас такое состояние, как сейчас? Как Вы спите, какой у Вас распорядок дня?
Какие события, кроме экзаменов, происходят в Вашей жизни?
цитата:
Я не знаю как так вышло, но я боюсь времени(?). Точнее того, что его мало и я не успею что-то сделать.
У Вас есть время, чтобы определиться, что Вам нужно в жизни. Вы тревожитесь потому, что считаете, что времени мало, и от этого прокрастинируете. Что Вы боитесь не успеть сделать?
цитата:
Я интересуюсь IT сферой, учу язык программирования, но понимаю, что поступать буду не на эту специальность, поэтому слушаю других, которые твердят, что я трачу время зря.
Кто говорит Вам, что Вы тратите время зря? Какие у Вас отношения с родственниками?
Почему не собираетесь поступать на IT-специалиста?
Вы пока несовершеннолетни, поэтому за Вас отвечают родители. Так что Вы можете попросить их помочь Вам записаться к психотерапевту для индивидуальной работы над Вашей проблемой.
Также Вы можете самостоятельно посетить психолога в школе.
Ещё стоит обратиться за консультацией к врачу-психиатру (в психоневрологическом диспансере), чтобы определить, есть ли психические причины у Вашей тревожности и снижения социальной активности.
психолог онлайн
цитата:
Я интересуюсь IT сферой, учу язык программирования, но понимаю, что поступать буду не на эту специальность, поэтому слушаю других, которые твердят, что я трачу время зря
А на кого планируете поступать?
Почему не на IT, если вам это интересно?
психолог онлайн
цитата:
Похоже на конфликт между тем кто "я есть" и тем кем я должен стать. Страх не состояться, не стать "кем-то" забирает много силы и энергии.
психолог онлайн
Дякую за доповнення! Як на мене, Вам конче потрібно розібратися зі своїм режимом дня та розподілом фізичного та розумового навантаження. Гіподинамія, чи не найбільша проблема сучасної молоді. Малорухливий спосіб життя якраз і приводить до тих наслідків, з якими Ви вже зіткнулися... Щоб щось змінити в собі, у першу чергу, потрібні сили.. А от їх якраз Вам і не вистачає... Вам вирішувати, продовжувати рухатися в тому ж напрямку, чи все ж дуже серйозно задуматися... Само собою такий стан не змінюється... Ну, хіба що, погіршується.. Поговоріть з батьками щодо індивідуальної роботи зі спеціалістом...