не знаю,как справиться с переживаниями
На днях я ходила к психиатру по поводу порезов на руках, отправили меня на обследование. Вот уж скоро пойду. Очень страшно, ведь на приеме я услышала лишь осуждение со стороны врача и матери, что все дороги мне уже закрыты, что никуда не смогу поступить и работу тоже не найду. Не понимаю, как со всем этим справиться, ведь я просто не знала других решений своих переживаний, нашла свою отдушину в музыке только сейчас..
Полгода назад мне пришли вести, что два близких мне человека скончались. Также после этого ездила на похороны, это очень сильно на меня повлияло.. около 4-х месяцев я не видела смысла жить дальше, не могла нормально существовать в целом, но порезы я наносила без суицидального характера, сейчас очень жалею. Мама(ть) целый день на меня кричала, сказала, что лучше уж умереть ибо дальше смысла уже нет.
Я когда-то нуждалась в простой поддержке, но ей было всё равно. Нет, конечно я ее понимаю, понимаю, что она не умеет выражать любовь должным образом и поддержку, но обида всё равно есть
Боюсь того, что будет дальше
того, что все отвернутся от меня, мама в частности
бросят, как отец
как справиться со всем этим?заранее спасибо)
Вопрос от: ; Возраст: 15
Дополнение от автора
страшно, что поставят на учёт и жизнь на этом закончится. Чувствую давление со стороны близких, чувствую себя очень виноватой, что приношу так много проблем, хотя всегда была отличницей и примерной хорошей дочерью, а с тех событий ужасно скатилась по учебе, начала курить и вести плохой образ жизни, часто ссориться..как быть?

психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
цитата:
На днях я ходила к психиатру по поводу порезов на руках, отправили меня на обследование. Вот уж скоро пойду. Очень страшно, ведь на приеме я услышала лишь осуждение со стороны врача и матери, что все дороги мне уже закрыты, что никуда не смогу поступить и работу тоже не найду.
Хорошо, что Вы вовремя обратились за консультацией к психиатру. Обследование - дело нужное и полезное.
Может, стоит сменить врача (обратиться в другую больницу, как вариант)? Потому что специалист, у которого Вы были, общался с Вами неэтично.
То, что Вы занимались сэлфхармом, не означает, что у Вас нет будущего. Оно у Вас есть, и забота о своём психическом здоровье - первый шаг к решению имеющихся проблем.
цитата:
Полгода назад мне пришли вести, что два близких мне человека скончались. Также после этого ездила на похороны, это очень сильно на меня повлияло..
Сочувствую Вам. Вы сейчас переживаете утрату близких людей, и это отражается на Вашем самочувствии.
Вы можете попросить маму помочь Вам записаться к опытному психотерапевту, работающему с клиентами, переживающими горе. Вместе с обследованием у психиатра, психотерапия поможет Вам справиться.
Есть ли у Вас близкие люди, друзья, которые могут Вас поддержать сейчас?
цитата:
страшно, что поставят на учёт и жизнь на этом закончится.
Сейчас не существует понятия "учёта" в психиатрии. И статус психически больного человека, за исключением каких-то особо тяжёлых случаев, не влияет на качество жизни и будущее трудоустройство человека.
Информация о человеке, посещающем психиатра, никуда не "просачивается", так как врачи соблюдают конфиденциальность.
Жизнь на этом не закончится, она продолжится. Более того, лечение в перспективе помогает повысить качество жизни. Только на это понадобится время.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Ирина Анатольевна Новитная
Доброго дня, Ева.
Дуже Вам співчуваю, хочеться Вас підтримати. Ви молодчинка, що звернулися до психіатра - це перший крок до одужання, хоча мені шкода, що психіатр відреагував на Ваш стан "психологічно некоректно" (найкраще було б змінити психіатра). Ви маєте право сумувати і гніватися на маму, адже вона не підтримує Вас і здійснює психологічне насилля. Ваш спосіб реагування через порізи - це деструктивна адаптація в тому токсичному середовищі, в якому Ви перебуваєте. Припускаю, що Ваша мама просто налякана безконтрольністю ситуації, вона гнівається на себе, проте переносить це на Вас, що лише погіршує Ваш стан (і це її ніяк не виправдовує).
цитата:
страшно, что поставят на учёт и жизнь на этом закончится.
По перше, якщо Вас і поставлять на "облік", то все буде конфіденційно (ніхто не може знати Вашого діагнозу). По друге, особисто я знаю приклади, коли люди із психіатричними діагнозами ставали успішними, закінчували ВНЗ і т. д.
цитата:
как справиться со всем этим?
Вам безумовно необхідна додаткова психологічна підтримка у обличчі психолога-психотерапевта (горе втрати, покинутість батьками, вісутність розуміння та підтримки тощо). Чи при поліклініці є психолог? Ви розмовляли із мамою про можливість співпраці із психологом-психотерапевтом?
психолог онлайн
Здравствуйте, работа психиатра направлена на устранение симптомов и сложностей, и чаще всего психиатрия не может дать ни поддержки, ни помощи, это просто не входит в компетенцию психиатра.
Для того чтобы разобраться в причинах вашего самоповреждающего поведения нужна не только медикаментозная помощь, но помощь психолога.
Вы не виноваты в своих чувствах и проблемах, вы - ребёнок. Взрослые должны вам помочь, это ответственность ваших родителей. Поговорите с мамой, сообщите ей, как вам тяжело, попросите обратиться вместе к психологу.
Дополнение от автора
спасибо за вашу поддержку!
Дополнение от автора
да, меня очень поддерживают друзья, в те полгода они мне очень помогли и спасли от непоправимого. Я не рассчитываю на маму, ей как она сказала стыдно идти туда и в целом стыдно за меня, говорит, что у других проблемы похуже, а я занимаюсь этим от нечего делать.
Очень хочу исправиться, как в учебе, так и в поведении, чтоб мама мной гордилась, любила, а не стыдилась меня.
Дополнение от автора
я также пыталась поговорить с ней по душам, но это ничего не давало,лишь осуждение и непонимание::unsure::
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
цитата:
Хочеться, щоб Ви ще раз почули: Ви не винні у Вашому психологічному стані, адже Ваша психіка реагує таким чином на несприятливі обставини (селфхарм - це неконструктивний спосіб впоратися із великим психологічним болем). Ви цінна і маєте турбуватися про себе не заради мами, а задля себе.
цитата:
да, меня очень поддерживают друзья, в те полгода они мне очень помогли и спасли от непоправимого.
Дуже радію, що у Вас є підтримка у обличчі друзів. Чи могли б вони і зараз Вас підтримувати?
цитата:
Я не рассчитываю на маму, ей как она сказала стыдно идти туда и в целом стыдно за меня, говорит, что у других проблемы похуже, а я занимаюсь этим от нечего делать.
Читаючи цю Вашу цитату, у мене піднявся великий гнів на Вашу маму, адже вона Ваш опікун і має дбати про Ваше психічне здоров'я, а замість цього вона дистанціюється від Вас, обезцінює Вашу проблему.
цитата:
Дополнение от автора
мама не хочет со мной сейчас ни разговаривать, ничего. Не думаю, что она будет со мной куда-либо ходить, ведь помимо меня есть еще 2 ребенка в семье, ей сложно, а тут я еще проблем подкидываю. Самая старшая-я, вот недавно родилась сестренка, она не будет со мной ходить, я уже как прошедший пункт, бракованный ребенок так скажем, по крайней мере для неё
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
цитата:
помимо меня есть еще 2 ребенка в семье, ей сложно, а тут я еще проблем подкидываю.
Хіба Ви менш цінна, ніж інші, а Ваші проблеми не важливі?
цитата:
я уже как прошедший пункт, бракованный ребенок так скажем, по крайней мере для неё
Боляче це читати. Ви - унікальна, надзвичайна дівчина, яка зіштовхнулася зі складнощами, а головне - намагається з ними впоратися. У Вас є потенціал для одужання. Станьте для себе тою турботливою фігурою, якої Вам не вистачає і зверніться до психолога (Ви можете порозмовляти із психіатром, ще раз із мамою (навіть з перспективою, що вона Вас не почує), або ж звернутися самостійно у соц. службу).
Дополнение от автора
я очень благодарна вам за эти слова, они очень успокаивают и мотивируют ::crying::
Дополнение от автора
сейчас она сказала, что теперь придется со мной таскаться к психиатру каждый месяц. Мама раньше говорила, что оценки не важны,что нужно быть хорошим человеком, а когда я скатилась с отличницы на хорошистку, в связи с плохим самочувствием и суицидальными мыслями,чуть не дошло до действий,но помогли и поддержали близкие друзья, за что я им очень благодарна, она начала требовать с меня отличную успеваемость и в целом невообразимую продуктивность, и когда я после школы,приходя домой, ложилась поспать, отдохнуть на пару часиков, смотрела на меня косо и осуждающе, ведь я должна была каждую секунду занимать уборкой по дому без права на отдых::confused::
психолог онлайн
цитата:
Мама раньше говорила, что оценки не важны,что нужно быть хорошим человеком, а когда я скатилась с отличницы на хорошистку, в связи с плохим самочувствием и суицидальными мыслями,чуть не дошло до действий,но помогли и поддержали близкие друзья, за что я им очень благодарна, она начала требовать с меня отличную успеваемость и в целом невообразимую продуктивность,
Ви вказали мамі про суперечність у її поведінці? Крім цього, як мама дізналася про Вашу проблему (можливо її повідовив класний керівник про Вашу неуспішність і свої занепокоєння)? Це нормально, що при Вашому стані погіршилася Ваша успішність, адже у Вас не має внутрішнього ресурсу на напружену навчальну діяльність.
цитата:
и когда я после школы,приходя домой, ложилась поспать, отдохнуть на пару часиков, смотрела на меня косо и осуждающе, ведь я должна была каждую секунду занимать уборкой по дому без права на отдых
Вона Вам це прямо сказала, чи це Ваша інтерпретація ситуації (її невербаліки)? Ви погоджуєтеся з нею?
Дополнение от автора
я с ней не согласна, ведь я не робот, помогаю по дому-это безусловно, а что насчет учебы, то да, позвонила классная руководительница. Не понимаю, как исправиться дабы получить то одобрение и гордость за меня от мамы
Дополнение от автора
такое чувство, что я медленно движусь к точке невозврата или уже на ней стою
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
цитата:
я с ней не согласна, ведь я не робот, помогаю по дому-это безусловно, а что насчет учебы,
Дуже добре, що Ви з нею не погоджуєтеся - орієнтуйтеся на власну самоцінність.
цитата:
то да, позвонила классная руководительница. Не понимаю, как исправиться дабы получить то одобрение и гордость за меня от мамы
Ваш класний керівник знає про Ваш стан? Припускаю, що Ваша мама зараз дбає виключно про себе і їй зручно, щоб Ви були "зручною" дитиною, адже коли Ви приноситемете їй хороші оцінки - вчителі не будуть її "чіпати", а Ваш стан не зподіюватиме їй незручостей. Мені дуже шкода, Ви не заслуговуєте на таке ставлення. Я розумію, що Ви хочете, щоб мама пишалася Вами, проте її внутрішньоособистісні конфлікти (з якими лише їй працювати) не дають їй можливості дати Вам ресурс, який Ви потребуєте (а стукати у "закриті двері" дуже тяжко). Особисто я вже пишаюся Вами, адже Ви працюєте над собою, пишете на форум та шукаєте шляхи вирішення проблеми (незаважаючи на супротив матері).
цитата:
Проте саме Ви можете зупинитися, розвернутися та піти "крок за кроком" у іншу, кращу сторону. Ви, насправді, вже розвернулися і йдете.
Дополнение от автора
большое вам спасибо за помощь и поддержку, я во многом для себя разобралась::wub::