Желание лёгких денег. Сильное желание выиграть деньги.
Здравствуйте, моей свекрови 70 лет. Получает она письма от Имидж клуба и Родинного клуба где ей пишут что она стала победителем и ей выплатят денежный приз. Только что бы получить приз она должна по каталогу у них купить товар на определенную сумму денег. Спускает большие суммы денег, все свои накопления потратила, берёт деньги в долг, уже не платит за квартиру более полугода, похудела на 20 кг....не хватает денег на еду. Мы с ней разговаривали, объясняли...забирали деньги, покупаем ей продукты сами. Это же было 3 года назад и тогда она нас послушала и всё наладилось. Сейчас же она говорит что им верит и они ей пришлют приз. Помогите пожалуйста, что делать, как до неё достучаться?! Она агрессивно настроена, ведёт себя как зомбированная. Они общаются с ней по телефону, забрать средство связи мы не можем, меняли ей сим карту, блокировали входящие звонки, их номер она знает на память и сама им звонит. Живёт она отдельно.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Доброго дня, nik9d0.
У Вашої свекрухи могли посилитися і розпочатися вікові зміни. У Вашому випадку я б рекомендувала, перш за все, пройти діагностику у психіатра.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Она ещё работает, у неё отличная память, хотя в таком возрасте я не исключаю изменений. Это черта характера была у неё и в более раннем возрасте, она очень наивная и легко доверяет посторонним людям. Как её уговорить обратиться к психиатру? Подойдёт ли психолог? Или именно к психиатру?
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
цитата:
Это черта характера была у неё и в более раннем возрасте, она очень наивная и легко доверяет посторонним людям. Как её уговорить обратиться к психиатру? Подойдёт ли психолог? Или именно к психиатру?
Зазвичай із віком індивідуальні особливості загострюються, що і проявляється у ситуації зі свекрухою. У Вашому випадку необхідна попередня діагностика її психічного стану (не лише пам'яті, але й інших психічних процесів - мисленя, увага і т. д.), а це - компетенція психіатра або ж психолога-психодіагноста при психіатричній клініці. На жаль, за законодавством, ми не можемо "змусити" іншу людину звернутися до спеціалістів без її бажання (окрім випадків загрози своєму життю і здоров'ю чи оточуючим). Ви можете сказати свекрусі, що вона знаходиться у досить поважному віці, коли необхідне щорічне комплексне обстеження стану її здоров'я, адже Ви хвилюєтеся за неї і турбуєтеся про неї, а психіатр входить у перелік лікарів.
Дополнение от автора
Будет иметь позитивный результат, если я ей отдам деньги?( Она их точно отдаст мошенникам, я уверена) Или продолжать гнуть свою линию и разговаривать с ней об этом. Спасибо за помощь. Постараемся убедить её обратиться к специалисту.
психолог онлайн
цитата:
Будет иметь позитивный результат, если я ей отдам деньги?( Она их точно отдаст мошенникам, я уверена) Или продолжать гнуть свою линию и разговаривать с ней об этом.
Насправді, важко дати відповідь на Ваше запитання, не знаючи, чи у людини ще присутня критика. На скільки я зрозуміла, Ви вже давали їй гроші, проте вона знову їх віддавала та залишалася ні з чим (це загрожує її існуванню). Я б рекомендувала поки що не змінювати стратегію Вашої поведінки до зустрічі із психіатром (бо непослідовність може погіршити ситуацію).
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Это же было 3 года назад и тогда она нас послушала и всё наладилось. Сейчас же она говорит что им верит и они ей пришлют приз. Помогите пожалуйста, что делать, как до неё достучаться?! Она агрессивно настроена, ведёт себя как зомбированная
Сочувствую Вам. Вы говорите, что свекровь всегда была наивной и доверчивой и, возможно, с возрастом это могло усугубиться и она сейчас может вести себя как ребенок, который в ожидании подарка от доброго волшебника. В какой-то степени она пытается таким образом что-то компенсировать, возможно, ей не хватило в детстве внимания, заботы, любви. Попробуйте с ней поговорить об этом. Конечно, чтобы исключить какие-то серьёзные нарушения лучше получить консультацию у врача психиатра
психолог онлайн
Здравствуйте!
Увы, повлиять на подобное невозможно.
Скорей всего это результат возрастных изменений - впадение в маразм это если грубо сказать или в детское наивное состояние по-другому.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Человек уверен, что это выгодно и лучше всего это не война, а договор с ней. Заключите с ней соглашение. Вы не будете ей препятствовать, но взамен вы составляете ее семейный бюджет и выделяете в нем часть средств на ее увлечение. Ведь есть здравый смысл и она прекрасно понимает, что деньги нужны не только на выгодные покупки и вложения. И потом, если это так нужно и выгодно, то подводите итоги после очередных вложений, а именно где здесь денежная прибыль или на сколько важны вещи которые она купила.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, постараемся наладить контакт и показать специалисту.