Использование других?
Я стала чаще замечать за собой такую вещь - я подсознательно ищу или выбираю в своё окружение людей слабее себя, чтобы за их счёт расти. С одной стороны мне это помогает, но с другой я не уверена как к этому относиться.
Пример 1: мне хотелось выработать у себя привычку режима дня и занятий йогой каждый день - поэтому я приехала к подруге, которая не всегда организована и достаточно легкомысленна в орг.моментах, чтобы в ее окружении у меня не было другого выхода кроме как вести рутину. У меня были в 500 раз больше мотивации, когда я была одна дома сама с собой. И подруга сейчас тоже смотря на меня делами занялась.
Пример 2: я начала встречаться с человеком и заранее договорилась с ним, что это не супер серьезная история и я не буду ничего обещать, потому что он был 100% ребёнком, а я была лидером проекта и морально выгорала, мне нужна была поддержка. Но потом это все переросло в историю, где он сделал мне предложение, потому что за эти отношения вырос и начал хотеть чего-то серьёзного типо нормальной работы и семьи, а я получила повышение и не хотела в это идти.
Т.е. я ловлю себя на том, что я использую своё окружение для собственного роста и развития, а когда я наедине с собой - я ничего для себя не делаю - или нет сил или нет мотивации или ещё что-то.
И я не понимаю - это хорошо или плохо. Я не знаю насколько это нормальная ситуация и зачем мне вытягивать обездоленных из болота, чтобы выходить из него самой. И мне кажется это не про спасателя что-то, но что я понять не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Из ваших историй вижу, что и другой стороне от вашего взаимодействия польза.
И в ситуации с МЧ вы ведь откровенно озвучили про несерьезность отношений.
А какие чувства были к этим людям?
психолог онлайн
Скажите Вы сюда написали, что бы доказать себе самой что Вы еще и сам себе психотерапевт?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Камилла, добрый день!
цитата:
поэтому я приехала к подруге, которая не всегда организована и достаточно легкомысленна в орг.моментах, чтобы в ее окружении у меня не было другого выхода кроме как вести рутину.
цитата:
потому что он был 100% ребёнком, а я была лидером проекта и морально выгорала, мне нужна была поддержка
Скажите, а чувствуете ли Вы, что это Вы можете быть не достаточно организованы и легкомысленны, а иногда и быть ребенком? Как было в Вашем детстве? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, Камилла.
цитата:
Скажіть, будь ласка, що особисто Вас хвилює у цій ситуації? Які думки і почуття виникають?
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Доброго дня.
в вашому запиті є кілька моментів.
цитата:
я подсознательно ищу или выбираю в своё окружение людей слабее себя, чтобы за их счёт расти
А що ви робите, якщо в вашому оточенні появляються люди "сильніші" за вас?
цитата:
когда я наедине с собой - я ничего для себя не делаю - или нет сил или нет мотивации или ещё что-то.
що тут вам заважає?чого вам бракує, щоб щось робити?
цитата:
Я не знаю насколько это нормальная ситуация и зачем мне вытягивать обездоленных из болота, чтобы выходить из него самой. И мне кажется это не про спасателя что-то, но что я понять не могу.
Як ви самі оцінюєте? що відчуваєте?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Камилла, здравствуйте! Вы описываете две истории из своей жизни и объединяете их, как: «я подсознательно ищу или выбираю в своё окружение людей слабее себя, чтобы за их счёт расти». В этих историях - подруга, глядя на вас, занялась делами; человек (я так понимаю, мужчина) «за эти отношения вырос и начал хотеть чего-то серьёзного типо нормальной работы и семьи». Вы в этих отношениях тоже чего-то получили. Т.е., судя по описанным историям, все нормально: вы что-то дали и что-то получили; люди, с которыми вы были в отношениях что-то дали вам и что-то получили от вас. Но! Вас в этих историях что-то тревожит. И тогда скажите, пожалуйста, какие чувства и эмоции вы испытываете, когда пишите про эти истории? Как вы поняли, что используете людей? Кто вам об этом сказал?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Скажите, а как было у Вас в детстве? Вас с кем-то сравнивали или чего-то добивались за Вас счет? Чтобы Вы чувствовали, если бы сами оказались на месте Ваших друзей в такой момент?
психолог онлайн
И мы знаем, зачем это Вам.
Может на психотерапию с психологом есть смысл обратиться, чтобы поисследовать вопрос совместно со специалистом и более предметно? С задействованием чувств и конкретных ситуаций. Здесь это будет сделать затруднительно до невозможности.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Отличное решение по поводу мотиваций, тем более еще и пользу ближним приносите. В чем видите проблемы не совсем понятно. Если бы вы топили людей ради выгоды для себя, тогда действительно могла бы совесть взыграть).
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Все люди так или иначе используют ресурсы друг друга, чтобы развиваться. Это не хорошо и не плохо: это естественнно потому, что человек - существо социальное. Если договариваться с другими людьми о взаимном обмене чем-то, и эти условия всех будут устраивать - это взаимовыгодное сотрудничество.
Но нехватка сил или мотивации делать что-то самостоятельно действительно может представлять собой проблему.
Какие мысли и эмоции у Вас возникают, когда Вы наедине с собой? Что для Вас представляет собой рост и развитие? Чем Вам интересно заниматься в жизни?