Как справиться с тревожностью?
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, как справиться с мыслями, что с моим ребенком могут произойти нехорошие вещи (болезнь, авария и т д)? Малышке 2 года, большинство времени провожу с ней одна, понимаю, что такие мысли - не норма, но избавиться от них не получается... Заранее спасибо...
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Как давно у Вас эти мысли, после чего они начались?
Почитайте эти статьи, они о негативных , навязчивых мыслях и тревоге. Это даст начальное понимание откуда берутся и как работают наши мысли. 1 https://upsihologa.com.ua/mysli-lovushki-57yuriytrener.html 2 https://upsihologa.com.ua/pochemu-nam-byvaet-ploho-21yuriytrener.html 3 https://upsihologa.com.ua/poleznye-i-bespoleznye-perezhivaniya-16yuriytrener.html
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вам свойственна мнительность?
Или подобное началось недавно?
психолог онлайн
Добрый день! Вы чувствительный, эмоциональный человек. Вы всегда были чрезмерно беспокойны в различный жизненных ситуациях? Неудовлетворение базовой потребности в безопасности в детстве, травматический опыт в прошлом могут привести к формированию убеждения «мир опасен». Человек вырабатывает соответствующие стратегии поведения «Я должен все контролировать, иначе произойдет катастрофа». Или выбирает избегающее поведение: не ездит в метро, не выходит , из дома, избегает вечеринок, людных мест и т.д. перегружает себя тем, что «он должен» быть на чеку, и не испытывает удовольствия, а постоянно переживает. Ситуация с молодым человеком стала тем критическим событием, которая спровоцировала Вашу тревожность.
Когда мы тревожимся, нам неприятно. Если нам что-то угрожает, тревога готовит нас к опасности, и мы можем уберечь себя. Испытывать тревогу не есть удовольствие. Если на нас едет машина, то тревога молниеносно поднимается, включается реакция «Беги», тело мобилизируется, мы спасаемся – и тут можно быть только благодарным эмоции тревоги. Через некоторое время, когда опасность миновала, адреналин, который выделялся надпочечниками, распадается, и мы должны прийти в свое нормальное, спокойное состояние. Тревога поднялась, выполнила свою функцию и опустилась.
Это поведение здорового тела в экстремальных ситуациях. Тревога помогает прийти организму в состояние мобилизации. Стресс – адаптационная реакция организма, которая способствовала выживанию.
С тревожным расстройством люди не идут к психологу, они и не подозревают о том, что на самом деле происходит. Дело в том, что тревога проявляется как разруха в организме – очень много разнообразных симптомов сопровождает ее. Это и скачки давление, плохой сон, постоянное напряжение, усталость, проблемы с ЖКТ, знаменитое ВСД …симптомы тревоги.
Тревога – это модель поведения, которая передается, а не наследуется генетически. Если бабушка, мама выживали благодаря тревоге, то и ребенок наследует эту «чудесную модель выживания». Бабушка кормила: «Ложечку за папу, за маму…», а не доел кашу, съест бабай, который практически член нашей семьи. Вышел из дома – цыгане заберут в любую минуту или нехорошие дяди. Без шапки вышел– менингит поджидает возле подъезда. Опасность кругом. Если ничего не случилось – вам повезло. Бабушка героиня, т.к. дожила до этого возраста благодаря контролю всех жизненных ситуаций, а заодно научила своим поведением внуков и детей, как выживать в мире опасностей и постоянных катастроф. Так ребенок от близких получает в наследство модели поведения и ритуалы.
психолог онлайн
Ваши страхи скорее всего связаны с повышенной тревожностью. . Когнитивно-поведенческая терапия успешно справляется с тревожными расстройствами, паническими атаками. Но это мы предполагаем такие проблемы, Чтобы снизить тревожность нужна личная терапия, можно по скайпу. Ваши мысли только лишь мысли и не более. Сядьте и очень хорошо подумайте, что сейчас рухнет дом, в котором Вы находитесь. Получилось? Рухнул? Ответ, нет.От того, что Вам приходят негативные мысли, ничего плохого не случится - плохо лишь то, что это сильно отравляет Вам жизнь. Вместо того, чтобы наслаждаться жизнью общением с малышом, наблюдать за тем, как он растет, меняется, лепечет, потому что Вам надо думать плохую мысль, а мысль эта о том, что скорее всего не произойдет. Если Вы будете думать эти мысли, это убережет Вашего ребенка? Если смысл думать эти мысли. Вам надо сознательно взять на себя ответственность: перед Вами выбор -думать негативную мысль или нет (пользы все равно никакой, одни минусы). Мысль приходит, сознательно!!! переключайте внимание, займитесь тем, что Вам интересно, сосредоточьтесь на малыше. Моя любимая техника "Трамвай".Представьте себе, что Вы сидите на остановке и ждете трамвай (мысль), трамвай подъехал, но Вы говорите себе, что это не мой трамвай и не садитесь в него (сознательно не думаете эту мысль), но если все же сели в трамвай (начали думать), у Вас есть возможность выйти на первой же остановке ( перестать думать). Не боритесь с мыслями, пусть они будут, наблюдайте за ними, как за облаками, которые витают над Вами. Мысли не принесут Вам и Вашему ребенку вреда. Удачи Вам, малыш пусть растет здоровеньким!!!!
---
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Елена Владимировна Мороз
Доброе утро!
Как давно у Вас эти мысли? На сколько они реальны для Вас, что Вам нужно чего-то бояться или они фантазийные .. Есть ли возможность обратиться индивидуально, чтобы с этим разобраться? Ваш ребёнок был желанным? Какие были роды, рождение? Какие отношения в семье?
психолог онлайн
Вы тревожный человек?
Какие отношения в семье с мужем? Какие отношения с родителями?
Насколько вы довольны своей жизнью?