Личностные проблемы
Не могу постро ить отношения. Меня всю жизнь контролировал жёстко. И сейчас звонят. Я чувствую вину, если мама не одобряет выбор. Стыд, что хочу встречаться или одела слишком вызывающе при ней. Нету ее рядом, мне легче. Но она постоянно меня контролирует, даже по моб. Я уже даже боюсь общаться с молодым человеком, потому что маме он может не понравится. У меня нету личной жизни. До 30 лет, мама меня держала при себе, была холодная, теперь начала делать вид, что ей не все равно, что со мной происходит. Спрашивать о парнях, с кем говорю так подолгу. Я не хочу с ней говорить, и испытываю обиду, что она меня держала до такого возраста. Я ведь и раньше хотела отношений. Я уже и не хочу отношений привыкла быть сама, но теперь мама заставляет быть с кем-то, а когда я хотела, считала меня маленькой и неспмостчиельной. Я теперь одна и хочу быть самой. Я не хочу проживать мамину жизнь. И жить не хочу так. Что мне делать... Апатия и бессилие... Мне плохо... Как быть
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня! Співчуваю! Те, що Ви описуєте називається відсутність сепарації з батьками (внутрішнього відокремлення). Ви на рівні підсвідомості ще й досі залишаєтеся отією маленькою дівчинкою, яка так потребувала материнської любові, що ладна була робити що завгодно аби цю любов отримати... І на життя Ви також дивитеся не очима дорослої жінки, а очима дитини.. І від Вас це не залежить... Бо це наслідок так званих дитячих травм... До тих пір, поки Ви не знайдете в собі сили "витягнути" травми на поверхню, вони будуть Вас "з'їдати"... Вам однозначно потрібна індивідуальна терапія з психологом...
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте! За апатией и бессилием скрывается злость и на маму, и на себя.
Важно постепенно, маленькими шагами сепарироваться от мамы, ее заботы и контроля. Например: тему отношения не обсуждать, ничего не рассказывать. Обозначив границу, что я не готова и эта тема закрыта пока что. И каждый раз повторять одну и ту же фразу.
И конечно это понесет за собой последствия, в виде обид, провоцирование чувства вины. И это нормально. Мама имеет право обидеться и расстроиться на ваше новое общение. Вы можете только выразить свое сожаление. И внутреннее понимание, того что эти все шаги улучшат ваши отношения со временем, поможет не отступать от своего.
психолог онлайн
Здравствуйте. Искренне Вам сочувствую.
цитата:
Я не хочу с ней говорить, и испытываю обиду, что она меня держала до такого возраста.
Поддержу коллег: у Вас не пройден этап сепарации, поэтому, отчасти, Вы и позволяли ей держать себя до этого возраста. Попробуйте для себя четко определить свои границы (где, когда и как мама может быть в Вашей жизни) и твердо отстаивайте их. Это чревато ее обидами, манипуляциями, но это ее выбор.
Если же это сделать не получается, то выход - обратиться в личную терапию к психологу и вместе с его (ее) поддержкой сепарироваться от мамы, учиться выстраивать и соблюдать границы, работать с возникающими чувствами (обида, гнев, вина..), и над своей ценностью.
психолог онлайн
У вас запрос на длительную психотерапию. Самостоятельно справиться со своими переживаниями, сепарироваться от мамы и перестать оглядываться на нее, строя свою жизнь, невозможно.
психолог онлайн
Добрий вечір
Підтримую колег. Сепаративний процес не пройдено. Щоб сепаруватись від значимої фігури, потрібно розуміння особистих кордонів. А у вас злиття. Також потрібна агресія- а ви не можете сказати мамі що злитеся на неї і відчитуєтесь по телефону.
Не робити вибір жити так, як хочеться- це теж вибір. Такий собі вибір без вибору. А наслідки всеодно є.