у ребенка нет желания учится
Добрый день.дочке 10 лет ,пропало желание учится ,даже если вместе подготовим уроки ,ленится даже переписать готовое,любимого предмета нет ,раньше английский любила , а теперь даже и слышать не хочет.спорт кружок забросила ,вместе с подругой прогуливает.меня не слушает не в чем .иногда даже деньги ворует у меня из кармана.как мотивировать к учебе и избавить от плохой привычки воровать у меня деньги?
Вопрос от: ; Возраст: 31
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
LiLu, доброго времени суток!
Ваша девочка входит в пубертатный период, когда идёт серьёзная гормональная перестройка. подобное поведение весьма характерно для этого периода и связано оно, часто, не с психологическими вопросами, а с физиологическими. Я бы очень рекомендовала Вам поработать с психологом.
А раньше, какие у Вас были отношения с дочерью? Как часто Вы с ней проводили время вдвоём? Какие отношения у девочки с отцом?
психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
Наталия Павловна Венглинская
Виталий Викторович Бондарчук
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте!
Деньги - эквивалент любви, внимания и важности. Если ворует, значит всего вышеназванного не хватает.
Как думаете, чувствует ли дочь от Вас любовь? Каким образом и как часто Вы ее проявляете?
Дополнение от автора
с отцом дочки мы в разводе ,очень редко звонит ей ,по праздникам поздравляет ее.у нас еще один ребенок в семье ,дочка от второго брака ,ее муж любит больше ,чем старшую ,так как старшая не родная, хотя живем вместе 8 лет , а дочке 10.
Раньше училась лучше ,легко запоминала языки ,думала пойдет дальше по этому направлению.со мной она иногда что -то рассказывает ,иногда почти ничем не делится.
иногда я замечаю ,что я очень строга с ней.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ирина Новитная
цитата:
иногда я замечаю ,что я очень строга с ней.
Вопрос был о проявлении любви, а не о строгости. Но судя по ответу с проявлениями есть сложности.
Потому и подворовывает деньги(любовь), раз сами не даете. А о деньгах разговоров в семье наверное много.
Вообще ее не любите? Или переносите свое отношение к бывшему мужу на свою дочь? Скорей всего переносите. А девочка страдает! Она ж не виновата, а в связи с подобным отношением у нее возникают мысли, что она никому не нужна: ни папе, ни маме, ни отчиму..., что она здесь лишняя - а это уже депрессивное состояние. О каком желании учиться тогда можно говорить в принципе? У кого бы оно возникло в подобных обстоятельствах?! Так что все вполне закономерно.
Дополнение от автора
о проявлении любви.когда я еще не зла на нее ,обниму ее ,поцелую.конечно я ее люблю .в душе кошки скребут за дочь ,но ничего не могу с собой поделать ,всегда есть какая то причина накричать на нее.
психолог онлайн
Ирина Новитная
"иногда я замечаю ,что я очень строга с ней"
",всегда есть какая то причина накричать на нее"
Это ответы на ваши вопросы.
Ребенок транслирует то что Вы ему даёте.
Как Вы считаете, какое морально психологическое состояние дочки? Она счастлива? Довольна всем? Чувствует себя любимой, нужной, ценной?
Есть ли доверие в отношениях?
Как бы небыло печально но начать нужно с себя.
Ребенок всего лишь принимает ту модель которую Вы ему предлагаете.
Нужно работать индивидуально и разобраться откуда причина вашей злости, почему срываетесь на ребёнке.
Довольны ли Вы своей жизнью?
Из Вашего сообщения я пониманию что у вас есть определённые ожидания от ребёнка, требования.
А что вы ей даете?
Поддержка,внимание, безусловная любовь?
Поймите, это как снежный ком..злость притягивает злость, критика притягивает холод и отчуждение.
Нужно взять себя в руки и трезво оценить ситуацию.
Почему так происходит и сто именно Вы можете сделать что бы это поменять.
Как вы можете изменить свою модель поведения.
Какие потребности у Вашего ребёнка? Я сейчас не о вещах и игрушках..
Они услышаны Вами?
Работать есть с чем.
Рекомендую вам выбрать психолога и обратиться индивидуально.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
но ничего не могу с собой поделать ,всегда есть какая то причина накричать на нее.
С этим и идите к психологу на прием. Нужно будет вскрывать и исследовать, что такое есть внутри Вас, что формирует такое отношение к дочери. Какие-то свои не осознаваемые потребности выражаете в столь неприемлемой форме. А потом бьете тревогу - караул, с дочерью беда!
Дети как правило нутром чувствуют истинное отношение к себе, очень чутки к несправедливости.
Можете задать себе вопрос - Ваша собственная жизнь достойна быть примером для дочери?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
но ничего не могу с собой поделать ,всегда есть какая то причина накричать на нее
Это все о неприятии - что-то в ней не принимаете. И скорей всего это связано с бывшим мужем. Похожа она на него?
Есть смысл проработать это неприятие с психологом. Иначе девочка будет и далее это чувствовать и отдаляться от Вас - по Вашей же вине.
Дополнение от автора
Павел Леонидович , вы правы, не принятие есть.лицом она похожа на меня , а телом на бывшую свекровь ,она склонна к полноте и я часто ругаю дочь ,чтоб не ела много сладкого,так как девочка не худенька.поэтому ходит на спорт секции ,но последнее время стала прогуливать ,я огорчаюсь.
ленива ,не следит за собой ,внешним видом ,ругаюсь ,чтоб носила пластинку на кривых зубах ,но видимо она в этом проблем не видит ,не носит.купаясь в ванной ,не моет голову ,на следующий день я ей сама перемываю.знаю ,что большая часть вины в происходящем во мне.спасибо вам за помощь!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Новитная
Любопытно как на вопрос коллеги про то, чувствует ли дочь любовь от вас, вы начали писать про ее отца и отчима.
Читая ваш последний пост так грустно стало. Вдруг почувствовалось такое отторжение, непринятие дочери, как будто помытая голова и полнота это самое важное. А материнской любви и нежности как будто нет совсем.
Я бы вам советовала начать менять ситуацию пока еще можно. Идти к психологу, вам, и прорабатывать свою неприязнь к бывшей свекрови, свое неумение показать любовь дочери, все, что с вами происходит и мешает вам принимать ее, как она есть.
Интересно, а хвалите ли вы дочку? Восхищаетесь ли ею?
психолог онлайн
Ирина Новитная
цитата:
последнее время стала прогуливать ,я огорчаюсь.
ленива ,не следит за собой ,внешним видом ,ругаюсь ,чтоб носила пластинку на кривых зубах ,но видимо она в этом проблем не видит ,не носит.купаясь в ванной ,не моет голову
Это все следствие депрессивного состояния у девочки - махнула на себя рукой.
Что-то наподобие: "Раз меня так не любят, значит я не заслуживаю любви в принципе, я какая-то не такая, плохая. А у них вон новый ребенок, которого все любят, такой как надо. А раз так, то и мне на себя плевать - буду толстеть, буду грязной, с кривыми зубами...и пр."
Не хочу Вас специально пугать, но именно девочки в подобном эмоциональном состоянии и попадают в суицидальные группы типа "Голубого Кита". И если не хотите ею рисковать, то срочно начинайте менять свой подход - лучше совместно со специалистом.
Пожалуйста.