Не могу завести отношения с девушкой
Добрый день. Меня зовут Дмитрий, мне почти 27 лет. Моя проблема заключается в следующем: я не могу завязать отношения с девушкой и я до сих пор девственник. Я могу просто познакомиться с девушкой, а пригласить ее сходить куда-то - не хватает смелости и уверенности. Мама мне говорит, что надо быть настойчивее, наглее, но я не умею этого. У меня возникает какой-то ступор. Почему-то мне друзей позвать куда-то погулять гораздо легче, чем какую-то девушку. Но неудовлетворенное сексуальное влечение мне мешает уже нормально спать. Я с 14 лет занимался онанизмом, сейчас уже сил нет. Когда ложусь спать, развивается сильное влечение, а заниматься онанизмом не могу, быстро погружаюсь в сон. Хотя раньше при попытках бросить онанизм, я очень легко засыпал, а потом через 1,5 часа просыпался и полудреме проделывал акт онанизма буквально против своей воли, что мной управляло - не знаю. Я воспитывался в полной семье, но у меня была тревожная мать, а также бабушка. Я рос замкнутым и стеснительным ребенком, в 15 лет боялся сходить даже в магазин, но к моменту поступления в университет мне пришлось идти навстречу своим страхам. Я же уехал в другой город. И страх упал. Находясь в другом городе, я звонил маме три раза в день, и сейчас так само делаю. Если я спрашиваю, можно ли не звонить тебе, она плачет, говорит, что ты меня не любишь. Помогите, как мне устроить личную жизнь?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий!
Для начала было бы неплохо сепарироваться от мамы? Знаете, что это?
И что у Вас с отцом?
психолог онлайн
У вас запрос на длительную терапию. В идеале с женщиной. Но и от работы с мужчиной будет много пользы.
Советами тут не поможешь и понять, почему так происходит и как-то изменить ситуацию в переписке невозможно.
Из того, что вы написали, то похоже, что у вас нет сепарации с матерью.
Дополнение от автора
От мамы я сепарировался, я живу отдельно от нее. С отцом отношения нормальные отношения, доверительные, но он мне неродной, но считаю как родного. С родным отцом не поддерживаю отношений и он со мной тоже
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Сепарация это не жить отдельно. Это эмоциональная независимость от родителя, способность строить свою жизнь, не оглядываясь на то, одобрит ли это родитель. Это не поддаваться на манипуляции, оставляя право родителю на свои переживания, но при этом иметь способность делать свои выборы, а не только те, которые понравятся маме. Это ответственность за себя и свою жизнь. Принятие родителя как он есть, но при этом понимание, что вы отдельный человек и можете иметь свои ценности, интересы, потребности, отличные от родительских.
цитата:
Находясь в другом городе, я звонил маме три раза в день, и сейчас так само делаю. Если я спрашиваю, можно ли не звонить тебе, она плачет, говорит, что ты меня не любишь
Это не про сепарацию
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый вечер!
цитата:
Находясь в другом городе, я звонил маме три раза в день, и сейчас так само делаю. Если я спрашиваю, можно ли не звонить тебе, она плачет, говорит, что ты меня не любишь. Помогите, как мне устроить личную жизнь?
Вы уехали от мамы, но эмоционально она Вас держит. Что случилось с Вашим родным отцом и сколько Вам тогда было лет? Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы лучше разобраться в истории Вашей жизни
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
От мамы я сепарировался, я живу отдельно от нее
Потому я и спрашивал, знаете ли что это. Оказывается не знаете.
Не поддаваться на мамины манипуляции - одно из проявлений сепарации.
Рекомендую обратиться на индивидуальную психотерапию.
Дополнение от автора
Ничего с родным отцом не случилось. Просто родители развелись когда мне было 1,5 месяца. И он обо мне не вспоминал вообще. Вряд ли моя мама мной манипулирует, у нее просто повышенная тревожность. Если я с ней поругаюсь, вряд ли я сделаю себе лучше. Тем родители у всех одни, других не будет, их нужно ценить и уважать, никто из нас не вечный.
Дополнение от автора
Еще хочу добавить, что мама родила меня в 18 лет. И в детстве часто говорила мне, что она совершила ошибку, когда рано вышла замуж и советовала мне рано не жениться. В 18 лет я принципиально не встречался с девушками, чтобы не попасть в историю ( в смысле с беременностью). Но сейчас понимаю, что дальше так жить нельзя
психолог онлайн
Если вы хотите решить свою проблему, нужна терапия
И в ней придётся столкнуться с тем, что мамина тревожность это то, с чем ей нужно справляться самостоятельно, а не дергая вас.
психолог онлайн
цитата:
Я думаю, что история Вашего рождения и то, что Вам рассказала мама, может не давать Вам возможности выстраивать отношения с девушками. Есть страх, чтобы это не повторилось с Вами. Каждый человек проходит свой путь и дети никогда не были помехой, а хорошо, что Вы появились в жизни мамы.
психолог онлайн
цитата:
Вряд ли моя мама мной манипулирует, у нее просто повышенная тревожность. Если я с ней поругаюсь, вряд ли я сделаю себе лучше. Тем родители у всех одни, других не будет, их нужно ценить и уважать, никто из нас не вечный.
Если Вы не видите или не понимаете манипуляций, то это еще хуже для Вас и Вы в еще большей ловушке, чем думаете. И тем более, если оправдываете мамино поведение ее тревожностью.
цитата:
Если я спрашиваю, можно ли не звонить тебе, она плачет, говорит, что ты меня не любишь.
Что такое тогда это, если не чистейшая и явнейшая манипуляция?!
Слезы мамы и слова "Ты меня не любишь" - это удар по чувству вины, сознательный и специальный, чтобы Вы почувствовали себя виноватым и были вынуждены в конце концов звонить маме, чтобы не чувствовать себя перед ней виноватым. Воздействие на чувство вины - одна из самых распространенных манипуляций родителей. И Вы прекрасно ей поддаетесь.
А слова, что Вы говорите: "родители у всех одни, других не будет, их нужно ценить и уважать, никто из нас не вечный" НЕ Ваши слова. Так, я просто уверен, говорит Ваша мама - а Вы просто за ней повторяете. И эти же ее слова и не дают Вам жениться - мама же одна и она главнее всех, а значит всех женщин - побоку. И никакой женитьбы.
И еще, взрослые люди не спрашивают разрешения, а принимают собственное решение и озвучивают его родителям, а разрешения - "можно-нельзя" (не звонить) спрашивают только маленькие дети. А это значит что?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, тогда такой вопрос. Если я поддаюсь манипуляции, то как себя изменить? Может быть есть какие-то упражнения?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Психотерапия. Других путей нет
Подобное поведение мамы ведь не один год было, и вы с ним жили всю свою жизнь. Поэтому избавиться от чувства вины, дать себе право на свою жизнь и отдать маме ответственность за ее тревожность, перестать оглядываться на маму в поисках ее одобрения - это нелёгкая, но посильная задача. Но точно это решается не упражнениями дома, а достаточно длительной терапией
психолог онлайн
Дмитрий, Вам уже 26 и многие поведенческие стереотипы и внутренние установки укоренились уже настолько, что помочь Вам может лишь длительная психотерапия с глубокими техниками.
Дополнение от автора
Всем спасибо большое за ответы!