Кризис в отношениях, необходима профессиональная помощь
Здравствуйте. Попытаюсь максимально кратко описать свою ситуацию. Больше года назад я перестала разговаривать с матерью. Мой отец развелся с ней, когда мне было 8, сейчас мне 38. До недавнего времени я даже не осознавала, что она перенесла часть своей ненависти к нему на меня. Она жестоко обращалась со мной в детстве, и в тот вечер, когда она окончательно оттолкнула меня от себя, она обвинила меня в жестоком обращении с моей дочкой. Я тогда гостила у нее, сбежала на следующее утро, много плакала, пыталась анализировать ситуацию, и наконец, поняла, что обращалась с дочкой по модели моей матери. Нет, я ее не била (хотя моя мать била меня каждый день, как бы я не старалась ей угодить), но я часто была ею недовольна и кричала на нее. Сейчас я больше на нее не кричу, всегда стараюсь понять, говорю с ней, объясняю - и наконец научилась ее любить. И моя дочурка возвращает мне эту любовь - я вижу любовь в ее взгляде, она намного спокойнее, так что я, по крайней мере, больше не терзаюсь мыслями, что неправильно ее воспитываю.
Но я почему-то ненавижу себя с каждым днем все больше. Мне тяжело было потерять мать, какая бы она ни была. Моя младшая сестра всегда была на ее стороне, они обсуждали и осуждали меня, и она переставала со мной общаться, когда я ругалась с матерью. Но я все равно думала, что мы родные души, мы всегда прекрасно находили общий язык. Ах, да, это далеко не первый раз, когда моя мать и я перестали общаться. Но раньше она после месяцев молчания делала вид, что ничего не случилось, и я тоже делала вид. что все в порядке. В этот раз все по-другому.
Вторая сторона медали. Я замужем за хорошим человеком, какое-то время была счастлива, но увы, разочаровалась. Нам легко и хорошо вместе, но обоим не хватает мотивации, или я даже не знаю, чего... Мы не развиваемся вместе, а деградируем. Несколько лет назад я встретила человека, который так же чувствителен и добр, как и мой муж, но в то же время очень целеустремлен. Какое-то время я восхищалась им, а потом поняла, что влюблена. Он тоже это понял, и я чувствую, что небезразлична ему. Но у нас обоих семьи и дети.
Остается добавить, что я никогда не изменяла мужу. Я хочу быть достойным человеком, хорошей женой, но последние полгода или больше я просто не хочу жить, может быть, и не стала бы, если бы не дочка.
Я попыталась выбрать психолога на этом сайте, но не смогла. Буду благодарна за любые рекоммендации или советы, я знаю, мне предстоит серьезная работа над собой, и я не смогу справиться в одиночку.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Добрый вечер.
Я бы рекомендовала все же выбрать психолога и начать работу индивидуально.
В первую очередь важно сформулировать запрос или несколько, чего Вы хотите в целом?
Чего ожидаете от работы с психологом?
Что хотите изменить, решить?
"Я хочу быть достойным человеком, хорошей женой, но последние полгода или больше я просто не хочу жить, может быть, и не стала бы, если бы не дочка."
Ваша цитата говорит о глубоком внутренем кризисе и давлении которое вы ощущаете. Вы запутались и это чувствуется..
Не отчаивайтесь! Это главное что хочу сказать.
Все можно изменить, самое важное мотивация и ваше желание.
Дополнение от автора
Добрый вечер, спасибо за ответ. Говорят, что выбор психолога сродни выбору лучшего друга/супруга. Я не жду и не хочу бесплатной помощи, я надеюсь, что "мой" психолог увидит мое сообщение и ответит, и я почувствую, что это тот самый человек, перед которым я смогу раскрыться. А по "каталогу" выбрать я не смогла.
психолог онлайн
"Говорят, что выбор психолога сродни выбору лучшего друга/супруга."
Не совсем.
Не путайте роли.
Психолог не друг и точно не супруг.
Это человек который сможет не оценивая вас, не критикуя, не имея личного интереса в ситуации, абсолютно анонимно показать вам ситуацию с разных сторон.
Не давайте советов и прямого руководства к действию помочь вам понять самой чего вы хотите, разобраться в себе, переоценить отношения и свои запросы и найти выход из ситуации.
Самое главное это доверие.
Очень важно максимально доверять специалисту и это должно быть взаимно.
От искренности в терапии зависит многое.
С психологом должно быть в первую очередь комфортно.
И очень важно- что бы у вас были чётко сформулированы запосы: чего хотите в целом и чего ожидаете от работы с психологом.
консультация психолога
Здравствуйте.
В самом деле, и описанная ситуация и тот возраст, в котором вы сейчас, говорит о том, что вы, похоже, находитесь в "кризисной точке".
СТрессовых факторов много, и конечно нагрузка велика, но "хотеть перестать жить" - не стоит.
Всё решаемо. Постарайтесь сместить фокус своего внимания с этого вороха проблем на новую цель - разрешить их и гармонизировать свое внутреннее состояние.
Вы уже провели определенный анализ своих детско-родительских отношений, ясно оценивает нынешнюю ситуацию в отношениях с мужем, озвучиваете причины и следствия, похоже, вы в самом деле готовы к глубинной работе и желаете перемен.
Самые большие раны мы получаем от самых близких людей, увы, это так. Выдерживать изоляцию от мамы - очень трудно, даже если отношения с мамой были болезненными.
Когда мы взрослые - мы можем сами о себе позаботиться, залечить свои раны, отстроить границы, принять и полюбить самих себя. Для этого нужно 2 вещи: новые знания и новый опыт.
И профессиональное сопровождение.
Желаю найти нужного специалиста как можно скорее!
консультация психолога
Здравствуйте!
Люди, выросшие с насилием по отношению к себе, очень часто ведут себя так же по отношению к своим детям и другим людям. Так как другие варианты им не были доступны. То, что вы заметили, что повторяете этот паттерн, и теперь пытаетесь с этим разобраться - это очень большой шаг. Хотя и много работы впереди.
Что касается выбора психолога - то для клиента есть вариант выбрать по внутреннему отклику на специалиста. Если не получается выбрать на сайте, попробуйте и другие подобные сайты, и профессиональные группы в Фейсбуке, например.
Также хочу вам сказать - у вас всегда есть возможность закончить отношения с этим психологом и найти другого. Иногда своего специалиста получается найти не с первого раза. Так бывает, это нормально.
психолог онлайн
Добрый день, Olly!
Как-то тронула меня Ваша история. Похоже, что у Вас накопилось много разных чувства по отношению к маме и вообще, которым нет выхода. Плюс кризисный возраст, в котором происходит переоценка жизни и ценностей. И это такой тяжелый период, проходя который в сопровождении со психологом или психотерапевтом, можно сделать большой шаг вперед. То, что Вы осознали, что перенесли отношения мамы к Вам на отношения с дочерью и исправили их, уже шаг вперед. Хочется поддержать Вас в Вашем решении найти специалиста. Почитайте про разные методы терапии и выберите какой Вам откликается, также можете поискать тут и в фейсбуке в профильных группах специалистов, посмотреть их странички, что пишут. И ориентироваться не только на образование, но и на то привлекает Вас специалист или нет. Можете попробовать, всегда можно поменять специалиста. Важно, чтобы Вам было комфортно и возникало доверие и ощущение, что Вас принимают.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Больше года назад я перестала разговаривать с матерью. Мой отец развелся с ней, когда мне было 8, сейчас мне 38. До недавнего времени я даже не осознавала, что она перенесла часть своей ненависти к нему на меня. Она жестоко обращалась со мной в детстве, и в тот вечер, когда она окончательно оттолкнула меня от себя, она обвинила меня в жестоком обращении с моей дочкой.
Часто мы в других видим то, что есть в нас самих. Я думаю, что , когда мама обвиняла Вас, то на бессознательном уровне она имела ввиду себя и, возможно, она испытывает чувство вины по этому поводу. Ребенок бессознательно копирует поведение своих родителей. Могу предположить, что у Вашей мамы могло быть тоже не совсем счастливое детство. Скажите, какая была причина развода у Ваших родителей? Для ребенка это большой стресс, а тем более чувствовать все эти годы, что Вы можете чем-то быть похожи на отца. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией, если у Вас есть такая возможность. Ваша ситуация вполне разрешима в рамках терапевтического пространства.
психолог онлайн
Добрий день
Це добре, що ви вирішили розбиратися зі своїм життям і почати щось міняти. Вже сама ця дія- це позиція відповідальності. активна.
«что "мой" психолог увидит мое сообщение и ответит, и я почувствую, что это тот самый человек, перед которым я смогу раскрыться.»
А ось це старий патерн. Пасивна. Як вам припущення, що у відносинах з чоловіком, з мамою ви теж займаєте пасивну позицію? Як зараз у виборі психолога?
Дополнение от автора
Здравствуйте, огромное спасибо всем за ответы.
Ирина Андреевна Терещенко: Мне тяжело довериться незнакомому человеку, даже если это психолог. Поэтому идея анонимно написать о своих проблемах и начать диалог с психологом, который захочет мне ответить, показалась мне удачной. Увидеть, кто мне импонирует своим подходом.
Олеся Олеговна Борисова: Увы, кризисов накопилось много. Я перестала понимать, что со мной происходит и часто у меня нет сил и желания вообще что-то делать. За что я еще меньше начинаю себя уважать. Знаю только, что свою мать я больше не хочу знать.
Анастасия Козакова: Для меня мой ребенок - лучик света, и я очень рада, что больше не причиняю ей боли и она растет счастливым и слегка капризным ребенком. А насчет психологов - я не хочу никого обидеть, но их очень много, и я не хочу искать месяцами по сотням сайтов, к кому же обратиться. Получилось так, что я остановила выбор на этом сайте.
Наталия Кривокобыльская: Пожалуй, я оставлю это на усмотрение специалиста, какой метод выбрать со мной. Мне всегда была интересна психология, и до какого-то момента я даже справлялась как-то со своими проблемами самостоятельно или обсуждая их с мужем. К сожалению, в настоящий момент разговоры, дневники, самоанализ ничего больше мне не дают. Слишком многое нужно изменить.
Ольга Владимировна Головченко: Да, ее мама тоже в детстве била, она мне рассказывала. Но она, в отличие от меня, никогда не сомневалась, что ее в семье любят. Ее беременность мной была причиной их брака с моим отцом, по ее словам. Отец ушел к другой женщине, и, как я недавно узнала, он говорил своей маме, моей бабушке, что просто не в силах был выдерживать ежедневные скандалы и недовольство всем, что он делает.
Ульяна Ивановна Казмирчук: Вы знаете, это интересно. Могу добавить, что я не нахожу в себе смелости даже высказать матери все, что у меня на душе. Я на 100% уверена, что она попытается снова надавить на меня и мне это причинит дополнительную боль. Она пару лет мне сказала, что любит мою сестру больше и ей очень больно из-за того, как она на нее накричала когда-то очень давно, когда та разбила бутылку с молоком. Увы, она никогда мне не говорила, что сожалеет о том, что била и унижала меня. Насчет мужа - Вы имеете ввиду, моя позиция пассивна, потому что я не ухожу от него? Он прекрасный человек, любит меня и всегда на моей стороне, он выслушивал мои рассказы о моих страданиях снова и снова и я видела, что ему больно за меня.
психолог онлайн
Добрый вечер, Olly! Когда я писала «почитайте про методы», я имела ввиду, что многие психологи обучаются дополнительно одному или нескольким методам психотерапии, и важно знать в каком методе практикует психолог, ознакомиться с ним, чтобы понимать близок Вам такой метод или нет, либо попробовать несколько сессий.