Не могу понять что со мной
Здравствуйте, очень нужен совет. Я сейчас в декрете, почти 2 года. В последний месяц я себя не узнаю, не могу контролировать эмоции, постоянно плачу и срываюсь даже из-за мелочей. Иногда переполняют эмоции как гнев, раздражение, ненависть, но подавляю их и это тоже выливается в слезы. Уже с утра просыпаюсь с желанием рыдать... Бывает всё нормально, а на следующий день начинается это состояние. Получаются своего рода качели. Особенно выводит из равновесия постоянные капризы и крики ребенка, который очень активный. Не бывает и дня, что бы я не орала на ребенка. Состояние постоянного напряжения, словно сжатый кулак, который не разжимают. Не могу контролировать, слезы порой сами идут и всё... Я устала от этого состояния, проплачу - легче, но потом внутри пустота, иногда головные боли. Хобби не приносит удовольствие, хочется взять и одной куда то уехать, где тишина и никто не трогает. Ещё накладывает свой след нехватка денег, но выйти на работу не могу...Я бы и гормоны проверила и к психологу бы обратилась, но денег нет. Скажите пожалуйста, как можно выйти из этого состояния? Что со мной? Описала максимально как могла. Пила настой пустырника, но не помогло.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, Юлия.
Дуже Вам співчуваю, помітно як Вам зараз тяжко, хочеться Вас підтримати. Таке враження, що Ви надто втомилися. Скажіть, будь ласка, які у Вас стосунки з чоловіком, він допомагає Вам у догляді за дитиною? У Вас є час на себе? Як проходить Ваш звичний день?
цитата:
Иногда переполняют эмоции как гнев, раздражение, ненависть, но подавляю их и это тоже выливается в слезы.
А чому Ви їх "подавляєте"? Що для Вас гнів? Важливо виражати гнів, але робити це конструктивно. Наприклад, бити м'ягку подушку впродовж 5 хвили однією рукою. Гнів сигналізує про незадоволення потреб і порушені межі і це нормально, що Ви його відчуваєте, прислухайтеся до нього.
цитата:
Особенно выводит из равновесия постоянные капризы и крики ребенка, который очень активный. Не бывает и дня, что бы я не орала на ребенка. Состояние постоянного напряжения, словно сжатый кулак, который не разжимают.
Ваш емоційний стан безпосередньо пов'язаний з емоційним станом дитини. У віці 2 років дитина лише навчається контролювати свої почуття, а Ви є тим "контейнером", що має утримувати емоції дитини і показувати на власному прикладі, як з ними справлятися. А якщо Ви в нересурсі, то про цю функцію можна і не говорити. Скоро у дитини почнеться криза 3 років, коли "прокидається" негативізм і Ви маєте бути в ресурсі, щоб допомогти дитині пройти його якомога менш безболісно. Запам'ятайте: вдягніть кисневу маску на себе, а потім - на іншого, адже щасливі батьки - це щасливі діти.
цитата:
.Я бы и гормоны проверила и к психологу бы обратилась, но денег нет. Скажите пожалуйста, как можно выйти из этого состояния?
Уявіть, що до Вас приходить пацієнт з апендицитом, а він Вам говорить - грошей на операцію не має, порадьте мені щось, щоб живіт перестав боліти - це неефективно і травматично, жодний лікар цього не дозволить. Психічне здоров'я так само важливе, як і фізичне, а його ігнорування - це саморуйнування себе та своєї дитини. Тут справа скоріше в пріоритетності. Ви говорили з чоловіком про можливість звернутися до ендокринолога, психолога-психотерапевта, можливо психіатра? Чи є інші люди, які могли б Вас у цьому підтримати (батьки, друзі тощо)?
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что находитесь в декрете почти 2 года. В последний месяц вам стало трудно контролировать эмоции, вы постоянно плачете и срываетесь даже из-за мелочей. Особенно выводит вас из равновесия постоянные капризы и крики активного ребенка. Не бывает и дня, что бы вы не орали на ребенка. Свое самостоятельная вы описываете, как состояние постоянного напряжения, словно сжатый кулак, который не разжимают. И вы спрашиваете: «что со мной?» Поправьте, если я вас не правильно поняла.
То своё состояние, которое вы описали может иметь разные причины. И самая первая из них - вы устали соответствовать чьим-то ожиданиям или своим собственным идеям относительно того, какая вы должна быть мама. Похоже, вы изо всех сил стараетесь быть хорошей мамой и эти старания вас сильно утомляют. И тогда стоит обратить внимание на поддержку со стороны мужа, ваших родителей, его родителей. Можете ли вы разделить заботу о ребёнке с ними? Есть ли у вас возможность побыть одной хотя бы час времени в день?
Повторюсь - это один из возможных вариантов. Дальше я бы расспрашивала вас о том, как вы живете? с кем живете? какое у вас хобби? как устроен ваш день? и т.д.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
С мужем хорошие отношения, он помогает с ребенком по возможности. Приезжают бабушки, могут тоже немного посидеть с ребенком. Но в эмоциональном плане не помогает расслабиться.
Меня утомил постоянный день сурка, все подстраиваться под режим ребенка, живу по часам. Стараюсь выходить из дома, гулять побольше с ребенком, но из-за тех же истерик прогулка сокращается до 15 минут и идём обратно домой. Мне просто хочется покоя и тишины немного больше, чтобы собраться с мыслями.
психолог онлайн
Если сформулировать тезисно:
1.что должно произойти что бы чувствовали себя счастливой?
Какие изменения в жизни должны произойти?
2. Что больше всего доставляет вам дискомфорт?
Тоже чётко попробуйте написать
психолог онлайн
Вам хочется покоя и тишины немного больше, чтобы собраться с мыслями. Добро. Скажите, учитывая денежные сложности, как вы можете себе организовать больше покоя и тишины, чтобы собраться с мыслями?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
1. Смена обстановки помогает, поездки, йога. Выход на работу так же помог бы. Улучшение материального состояния.
2. Отсутствие личного пространства, свободы, то что в основном сижу дома. Возможно я не смирилась с тем, что уже не настолько принадлежу себе. Все сводится к ребенку, заботы, воспитание, разговоры. Только с мужем могу говорить об увлечениях и обсуждать то, что не связано с "подгузниками".
Дополнение от автора
Вам хочется покоя и тишины немного больше, чтобы собраться с мыслями. Добро. Скажите, учитывая денежные сложности, как вы можете себе организовать больше покоя и тишины, чтобы собраться с мыслями? С уважением, Елена Мороз.
Поездка к морю или парк, уже смена обстановки и помогает развеяться. Но сложность в том, что у мужа часто по работе вызывают на выходных, а сменить работу не выходит...
психолог онлайн
Поездка к морю или парк помогают развеяться, чтобы собраться с мыслями. Хорошо. Что ещё вы можете себе организовать, чтобы собраться с мыслями?
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
цитата:
Но в эмоциональном плане не помогает расслабиться.
А що б Вам допомогло розслабитися в емоційному плані?
цитата:
но из-за тех же истерик прогулка сокращается до 15 минут и идём обратно домой.
А як Ви реагуєте на істерики дитини? Які події, зазвичай, їм передують? В чому саме виражається істерика дитини?
цитата:
Мне просто хочется покоя и тишины немного больше, чтобы собраться с мыслями.
цитата:
Ок, Ви зазначили, який ресурс допоможе Вам відновитися. Тепер подумайте, як би Ви могли це реалізувати. Що заважає реалізації?
цитата:
Только с мужем могу говорить об увлечениях и обсуждать то, что не связано с "подгузниками".
А у Вас є подруги, з якими Ви б могли спілкуватися на різні теми (можна і по скайпу)? Або можете зареєструватися на форум по інтересам.
цитата:
Но сложность в том, что у мужа часто по работе вызывают на выходных, а сменить работу не выходит...
Ви казали чоловіку, що маєте таку потребу? Обговорювали з чоловіком власні труднощі? Можливо Ви б розглянули варіант найняти няню хоча б на 2 год раз в тиждень (для початку)?
психолог онлайн
Смена обстановки помогает, поездки, йога. Выход на работу так же помог бы.
1. Как часто могли бы менять обстановку? В течении недели например, учитывая что муж и другие родственники помогают с ребёнком.
2. Можете сами заняться йогой дома? Например во время дневного сна ребёнка?
3.Думали над садом для ребёнка, когда планируете выйти на работу?
Дополнение от автора
Я не разобралась как тут цитировать, поэтому отвечаю в одном сообщении. В целом для меня много способов расслабиться, кроме поездок. Просмотр сериалов, антистресс раскраски, компьютерные игры, но с нынешним режимом сил нет на это. К вечеру хочется только спать. Из-за того что в выходные часто делаем много важных дел, то и на поездки времени не всегда хватает. Пока ребенок спит я стараюсь убрать и приготовить. Мне сложно справляться с капризами и истериками дочки. Она уже очень все хорошо понимает, хоть и не говорит, знает что можно и нет. Но часто делает осознанно на зло, швыряет игрушки, обижает собаку, бьёт игрушками по зеркалу. Ни уговоры, ни крик уже не помогает, только целительный шлепок. Мне надоело быть постоянно орущим попугаем. Нет никакого желания сидеть с ребенком в целом, заниматься. Любые попытки чем-то занять превращается в швыряние, порванные книги и мои испорченные нервы. Я могу почувствовать себя свободной, когда ребенка нет рядом. И да угрызения поэтому поводу нет. Ребёнок всегда накормлен, ухожен, куча игрушек и внимание родственников. Но мне не хочется с ним сидеть от слова совсем.
Дополнение от автора
И подруг у меня нет, моя подруга и верный друг, опора в жизни это мой муж. Я переехала в новый район менее полгода назад и особо никого не знаю. Общаюсь с мамами периодически, но кроме как о детях говорить с ними не о чем. Это угнетает.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
"швыряет игрушки, обижает собаку, бьёт игрушками по зеркалу"
Как думаете, где ребенок видит такую агрессивную модель поведения?
Давайте откровенно: в 2 года ребенок просто транслирует то что он видит.
Возможно ответ тут,:
"Ни уговоры, ни крик уже не помогает, только целительный шлепок"
Это ведь замкнутый круг...вы бьете ребёнка, проявляете агрессию, она это же показывает своим поведением.
Ее истерики- это ваши истерики, нервы и крики.
Ее агрессия к животному- ваша агрессия к ней.
Накормлен и одет это далеко не все что важно.
Чего от нее ожидание?
Ок, какую помощь, рекомендацию хотите получить от психолога?
Дополнение от автора
Ее истерики и крики начались задолго до моих криков и наказаний. Я понимаю возраст, зубы, характер. Значит я не справилась. Но я тоже человек, у меня тоже есть ресурс и терпение не железное. Я пыталась найти хоть здесь немного поддержки, советов. но понимаю, что бесплатно никто этим заниматься не будет. Согласна, все стоит денег, которых не хватает к сожалению.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Посмотрите количество откликов психологов и ответов на ваше сообщение.
Вы считаете Вам не дали рекомендации?
психолог онлайн
Ирина Андреевна Терещенко
цитата:
Де б Ви могли зустріти людей для того, щоб обговорювати інші теми, окрім материнства?
цитата:
Пока ребенок спит я стараюсь убрать и приготовить.
А як Вам ідея в цей час не готувати і прибирати, а також відпочивати? Наприклад, домовитися з чоловіком, що в деякі дні тижня ви замовлятимете приготовану їжу або ж він Вам допомагатиме із прибиранням?
цитата:
Мне сложно справляться с капризами и истериками дочки. Она уже очень все хорошо понимает, хоть и не говорит, знает что можно и нет. Но часто делает осознанно на зло, швыряет игрушки, обижает собаку, бьёт игрушками по зеркалу. Ни уговоры, ни крик уже не помогает, только целительный шлепок. Мне надоело быть постоянно орущим попугаем.
Помітно, що Ви вже дійшли до відчаю. Повністю погоджуюся із всим, що написала колега вище. Діти "істерять" не просто так, цьому завжди є причина: брак позитивної уваги, неможливість задовільнити потреби дитини, особливості режиму дитини, вікова криза, особливості ЦНС тощо. Тут важливо як реагуєте Ви (у доньки ще не вироблена система саморегуляції, Ви є для неї регулятором) і Ваша поведінка є для неї прикладом. І що донька "робить на зло" - виключно Ваша інтерпретація, вона досліджує світ і себе у ньому. Такі категорії у її віці для неї ще не відомі.
цитата:
Ее истерики и крики начались задолго до моих криков и наказаний. Я понимаю возраст, зубы, характер. Значит я не справилась. Но я тоже человек, у меня тоже есть ресурс и терпение не железное.
Чудово Вас розумію, саме тому колеги пропонують Вам варіанти, як відновити Ваш ресурс.
цитата:
Я пыталась найти хоть здесь немного поддержки, советов. но понимаю, что бесплатно никто этим заниматься не будет.
Вам давали безліч рекомендацій, проте, на жаль, Ви їх не приймаєте і це вже оворить про щось особисте Ваше. Можливо це питання прозвучить для Вас незрозуміло і дико, проте подумайте: "Яку вигоду Ви отримуєте від тої позиції, в якій Ви зараз перебуваєте?"
Дополнение от автора
Так... То что писала ранее было на эмоциях. Немного погуляли в парке, привела мысли в порядок. То что я тут " излила душу" уже принесло облегчение. Но в дальнейшем я не знаю как реагировать и вести себя при очередных истериках ребенка. Особенно выбивает из колеи, когда никак не могу успокоить. Меня угнетает что ничего не могу изменить в текущий момент. Хочу на работу, но не могу выйти и неизвестно когда смогу. После родов обострились болезни по гинекологии, хирургии, сыпятся зубы и на все нужны деньги и не малые. А я бессильна и ничего не могу изменить.
Дополнение от автора
Я уже долгое время жду перемен и никаких улучшений.
психолог онлайн
цитата:
Но в дальнейшем я не знаю как реагировать и вести себя при очередных истериках ребенка. Особенно выбивает из колеи, когда никак не могу успокоить.
Перш за все, Ви маєте навчитися заспокоюватися : дихальні вправи, вправа з подушкою тощо. По друге, коли дитина "істерить" бути поруч, обіймати її (якщо вона не хоче або відштовхує - просто бути поруч). При цьому співчувати і запитувати, що її хвилює (хоча зараз вона не може чітко це сформулювати, проте вона відчуватиме Вашу інтонацію спокою), давати їй можливість конструктивно вивільнити гнів (наприклад, рвати непотрібний папір замість книги - шукати замінники діяльності). Давайте їй скільки часу, скільки на це потрібно. Коли вона б'є кота, то казати їй, що це не правильно, перебільшено жаліти котика і показувати як Вам сумно (діти розуміють перебільшені вирази почуттів). Слідкувати за власними проявами гніву (це стосується і чоловіка).
цитата:
Меня угнетает что ничего не могу изменить в текущий момент.
Ви можете, головне - Ваше бажання і співпраця зі спеціалістами, а вибір за Вами.
цитата:
Хочу на работу, но не могу выйти и неизвестно когда смогу. После родов обострились болезни по гинекологии, хирургии, сыпятся зубы и на все нужны деньги и не малые. А я бессильна и ничего не могу изменить.
Ви обговорювали це з чоловіком? Ви вже "стали в чергу" у державний садочок?
цитата:
Я уже долгое время жду перемен и никаких улучшений.
На жаль, самого очікування не достатньо, адже потрібні дії.
Дополнение от автора
Муж только за, если выйду на работу. В садик стоим в очереди, ждем, но ещё не скоро. Ускорить процесс и миновать очередь стоит 200 баксов.
Был разговор с бабушками, что б они сидели, а я вышла на работу, но никто из них не может. Няню не потянем, как и частный садик. Поэтому я пока заложник времени.
И да проблема есть ещё в том, что либидо отсутствует полностью, думаю это тоже сказывается.
психолог онлайн
цитата:
Няню не потянем, как и частный садик. Поэтому я пока заложник времени.
Для початку, Ви можете найняти няню хоча б на 2 год раз на тиждень, щоб мати хоча б трохи часу на себе і відновлення свого стану.
цитата:
Не дивно, що воно у Вас відсутнє, коли організм виснажений і у стресі, йому не хочеться розмножуватися).