О раздражительности и отстаивании своих интересов
Здравствуйте.
Я живу в Японии. Проблема в раздражительности. Или в раздражителях…
Опишу поочередно раздражители – мои действия – мои ощущения. Т.к. в них тоже хочется разобраться.
Для примера возьму поезд дальнего следования. Я езжу на нём регулярно – по выходным.На вторую работу.
Поезд сидячий, народу много. Пересесть обычно некуда. Ехать около 2 часов. Обычно я пытаюсь спать – но не всегда это удаётся. Зависит от соседей… Итак, ситуации:
1. Кто-нить из соседей начинает есть местную закуску, которая ужасно воняет. Т.е им нравится, видимо, но у меня глаза на лоб лезут. Заснуть нереально.
Что я делаю: ничего. Не могу же я сказать: не ешьте!!! Им нравится, ну так что ж… их страна.
Но бесит ужасно. Хочется сказать – а ну выброси в мусор эту дрянь! Сижу, терплю, бешусь.
2. Соседи начинают галдёж. Т.е. натуральный.
Тут проще: если совсем достало, то подхожу и прошу быть потише. Прошу вежливо, но вид, понятно, не самый приветливый. Галдёжники обычно замолкают. Хотя не всегда надолго…
Но я после этого чувствую себя негодяем и занудой. Негодяем потому, что к моменту моего подхода к галдящим я их ненавижу и готов убить. А занудой – наверное потому, что так меня в детстве называла мама. Если говорил что-то, что ей не нравилось, и почти всегда оно почему-то так и было… да и если просто переспрашивал по второму разу. С отцом то же, плюс можно было ещё схлопотать по башке. И вот как-то у меня в голове укоренилось, что я действительно зануда и лучше мне всё время молчать. И до сих пор так думается, так что сам уже запутался… А может, и вправду зануда? – вон какое длинное письмо, и одни жалобы…
3. Сосед начинает чавкать. Чавкать на весь двор тут как бы нормально. Так что в случае жвачки чавк будет всю дорогу. Или уже после еды сосед начнёт чё-то там выцеживать из своих зубов с помощью языка. Звуки при этом представляете какие. И так всю дорогу.
Вот это можно/нужно как-то терпеть? Если умеете – научите… У меня не получается.
Что я делаю: ничего! И не знаю, что поделать. Сказать ему – не мог бы не чавкать? А как?! Вряд ли у меня получится это вежливо. А хамить неохота, буду потом себя же за это ругать. Да ещё окружающие не поймут.
И вот хочется просто сказать – ты можешь рот закрыть, свинья? Но не говорю. Но хочется, и именно так!!!
Что делать?
Особенно в ситуации 3. Когда и рядом находиться неприятно, и сказать как-то… Обычно терплю, но бешусь. Зато не "зануда". Или терпеть?!
Заранее спасибо всем, кто ответит. Или может из литературы чего посоветуете. Для моего случая.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Григорий.
У меня сложилось впечатление, что в Вашем случае раздражение вторично, а отстаивание интересов первично.
Можно сказать, что Вы не привыкли отстаивать свои интересы? Т.е. идёт внутренняя борьба: желание и потребность есть, а смелости, уверенности нет. Это так, я правильно Вас поняла?
Если Вы акцентируете внимание на 3 ситуации, то возможно стоит попробовать воспользоваться берушами, что бы не слышать соседа?
С уважением.
психолог онлайн
Здравствуйте Григорий.Вы описали в каких ситуациях вы раздражаетесь, однако причина (причины) вашей раздражительности наверняка в другом.Раздражительность может быть признаком гриппа, простуды, усталости, депрессии, тревоги, злоупотребления алкоголем или лекарствами, стресса, диабета, заболеваний щитовидной железы и т.п. Раздражительность может также быть проявлением побочного действия некоторых препаратов.Раздражительность может появится из-за истощающих умственных и физических нагрузок, длительного переутомления, личных переживаний, конфликтов, т. е. в широком смысле слова в психогенных условиях.
Как давно это с Вами происходит?Ваша раздражительность проявляется только в описанных ситуациях или в других местах и ситуациях тоже?Раздражительность сопровождается какими-нибудь болями, например головными? Понаблюдайте за собой, своим образом жизни.Причина может находится на поверхности.
психолог онлайн
Григорий, возможно, культурные различия оказались слишком велики - то, что делают окружающие - для них нормально - для вас –нет. А поскольку этому учат с детства - то изменить просто так сложно.
И еще-такая актуальная способность как вежливость…
Каким вы считаете себя - более вежливым или более искренним? Вы можете открыто выражать свою точку зрения, свои потребности или предпочитаете вежливо промолчать, если вам что-то не нравится, чтобы не портить отношения? (и это не только в поезде, но и в любых других ситуациях).
Если вы ведете себя более вежливо, чем окружающие - их более искреннее поведение может раздражать - ведь вы не можете позволить себе такого.
Что будет, если вы позволите себе вести себе более искренно – открыто проявляя свои желания, потребности, мнения?
Дополнение от автора
Здравствуйте,
Спасибо за ответы. К сожалению, сам до написания ответа добрался только через неделю.
Сразу хочу сказать - беруши и т.д. использовать не хочется - т.к. это будет уже бегством. А хотелось бы научиться справляться с проблемой.
В принципе, раздражительность давно, и скорее всего - от работы без выходных. Это я понимаю. И проявляется она не только в этих ситуациях. Но вот чавканье в течении двух часов может самое лучшее настроение испортить, нет?
И вот тут вопрос: что делать - терпеть, т.к. в чужой монастырь со своим уставом не ходят? Но как?! Как-то надо в другую сторону повернуть свой мозг, получается. А как?
Или - говорить, что думаешь - но тут тоже вопрос, как. Чтоб хоть дураком потом себя не чувствовать. Я скорее вежливый... а может, просто не знаю, как с людьми общаться? Привык с детства помалкивать, а потом вдруг раз! - и убить уже готов.
А может, как в последнем совете - быть более искренним? Вот не нравится что-то - ты раз, и сказал. Правда, говорить тогда наверное больно часто придётся... Вот и опять близкие люди будут думать, что зануда... А?
психолог онлайн
Григорий, если разделить 2 момента – раздражительность из-за усталости, переутомления и раздражительность из-за культурных различий и вежливого терпения.
В первом случае, скорее всего, нужен отдых, перераспределение энергии в сторону баланса-тело-достижения. Раздражительность из-за переутомления может сигнализировать об истощении нервной системы - тогда любой раздражитель оказывается непереносимым.
Но если вы по жизни- человек, «более вежливый», то не могут ли и ваши перегрузки быть явлением общего отношения к жизни - я не могу отказать, когда просят, делаю все, что мне поручают? Оттого не остается времени для отдыха?
Если есть очень много такого, с чем вам приходится мириться и что вы не приемлете, возможно, это ваши слишком жесткие представления о жизни - правильно так, как знаю я, а как другие – нет.
Если культурные традиции, на которых вы воспитаны радикально отличаются от тех, с которыми приходится иметь дело сейчас- поневоле возникает своеобразный культурный шок.
Есть такая известная молитва- «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение - выдержать то, что я изменить не могу и мудрость - отличить одно от другого.»
Возможно, вам стоит воспользоваться ею - учиться различать ситуации, где вы можете что-то изменить от тех, где- нет. Можно менять ситуацию, а можно- менять свое отношение к ситуации.