Сыну нужен отец
Добрый день! Моему сыну 4,5 лет. Его папа не участвует в воспитании и не помогает финансово. Я сыну говорю об отце только то, что он есть, что у него хороший папа, но он занят и он сейчас в другом городе. Больше ничего. Ребёнок прям нуждается в мужском общении, у него сильный характер. И я ему начала говорить о том, что посмотри, у тебя есть дедушка, есть крёстный, есть дядя. Вот с ними можно общаться. Но у сына теперь размытое понимание отца. Он иногда на деда говорит Папа и на крёстного Папа крёстный. И иногда происходят неприятные истории. Сын обижает племяшку (они одного возраста) из-за ревности. Она дочь крёстного. И все вокруг потом обижаются и на меня и на моего ребёнка. А я не знаю как быть, я конечно же говорю, что нельзя обижать сестричку. Ему даже по попе прилетало за это. Но сын как будто ещё больше злится и ревнует. Подскажите, пожалуйста, как быть? Может стоит обозначить отца в семье, хоть его и нет, но объяснить какой он. У ребёнка как будто нет мужской опоры, а она ему нужна! Почему ребёнок чувствует такую неуверенность, я не могу понять (( Помогите, пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Ирина Николаевна Довженко
Доброго дня, Anastasiya.
Скажіть, будь ласка, Ви обговорювали з батьком дитини про потреби хлопчика? Ви подавали на аліменти до суду?
цитата:
у него сильный характер.
В чому саме він проявляється?
цитата:
И я ему начала говорить о том, что посмотри, у тебя есть дедушка, есть крёстный, есть дядя. Вот с ними можно общаться.
Радію, що у Вашого сина є вагомі чоловічі фігури у його житті - це важливо.
цитата:
Он иногда на деда говорит Папа и на крёстного Папа крёстный.
І як реагують дідусь і хресний в таких ситуаціях?
цитата:
Но у сына теперь размытое понимание отца.
Що Вас у цьому лякає?
цитата:
И все вокруг потом обижаются и на меня и на моего ребёнка.
Ви пояснювали іншим, з чим це пов'язано?
цитата:
Но сын как будто ещё больше злится и ревнует. Подскажите, пожалуйста, как быть?
Так, адже Ви не дозволяєте йому погніватися у цій ситуації і посумувати, не підтримуєте його у його фрустрації. Важливо, щоб Ви не карали його за його почуття, а приймали його гнів і навчили правильно його переживати: наприклад, замість того, щоб вдарити сестричку, нехай він порве папір. Безумовно, при цьому, Ви запитуєте у нього, чому він гнівається, співчуваєте йому, даєте дозвіл на гнів, але не дозволяєте його виражати через побиття сестрички (цю поведінку Ви не одобрюєте), а шукаєте альтернативи.
Звісно, найкращу рекомендацію, яку я б Вам могла дати - це індивідуальне звернення до дитячого психолога (робота через арт-терапію), адже помітно, як хлопчику психологічно боляче і страшно, тому він і покриває це все гнівом.
психолог онлайн
Добрый день, Анастасия!
цитата:
Подскажите, пожалуйста, как быть? Может стоит обозначить отца в семье, хоть его и нет, но объяснить какой он. У ребёнка как будто нет мужской опоры, а она ему нужна! Почему ребёнок чувствует такую неуверенность, я не могу понять ((
Какая Ваша позиция по поводу того, что в жизни Вашего сына нет отца? Что Вы по этому поводу чувствуете? Может быть такое, что ВЫ проецируете свою неуверенность на ребенка? Может ли ребенок опереться на Вас с этом вопросе? На самом деле, у него же есть в жизни мужские фигуры, дедушка и дядя, и он может строить с ними отношения и восполнять потребность в мужской фигуре через них.
Дополнение от автора
Добрый вечер! Оксана, да, я разговаривала с отцом ребёнка пару раз, просила помогать, но он отказался, и да, я подала на алименты, но мы пока в процессе.
Характер сильный выражается в том, что он никогда не хочет ни в чем уступать другим, если чего-то хочет, старается это получить, не даёт мне ему помогать в каких-то ситуациях, например недавно сам старался расстелить диван вечером, упирался до последнего, пока сам всё сделал. И очень расстраивается, прям до слёз иногда, если что-то не получается.
Реагируют дед и крёстный либо молчанием, либо поправляют мягко, говорят, ‘я дедушка’ или ‘я крёстный’ или я поправляю его, но без негатива.
Пугает размытое понятие отца из-за того, что мой сын думает, что он для крёстного так же важен как и сестричка. А на самом деле не так конечно, поэтому он и ревнует и дерётся. Т.е. ребёнок рассчитывает на безусловную любовь со стороны крёстного, а на самом деле он любит его, но дочь конечно больше. В этом и подвох для ребёнка.
Я объясняла, все всё понимают, но ситуация напряженная во всяком случае для меня. Чуть что опять ругаются со мной, я его не так воспитываю и т.д.
Я попробую обратиться к психологу, спасибо!! Я вижу, что у него много невыраженных эмоций.
Дополнение от автора
Наталья, добрый вечер! Меня данное положение вещей не устраивает, мне хочется иметь полную семью, мужа и отца для ребёнка, но я видимо боюсь отношений. То, что я проецирую свою неуверенность это факт, насчёт своих чувств, наверное есть страх одиночества, но одновременно боюсь вступать в отношения. Не знаю как это может быть одновременно. Я чувствую себя даже наверное неполноценно, что есть я и сын, а мужа нету и отца у ребёнка нету.
психолог онлайн
Анастасия, хорошо, что Вы осознаете, что проецируете свою неуверенность на ребенка, дальше с этим хорошо бы поработать в терапии, а также с этим внутренним конфликтом страхом одиночества и страхом вступать в отношения. Вполне возможно, что Вашей неуверенности больше в вопросе неполной семьи больше, чем ребенка. Как минимум у него есть мужские фигуры в жизни и он можем от них получать и пример, и любовь, и строить отношения. Такие семьи бывают, когда нет отца, и в этом нет ничего страшного.
Дополнение от автора
Наталья, спасибо за ответ. Явно начать нужно с себя, и я начну! Благодарю!!