Муж психологический вампир?
Живу с мужем 15 лет. 13 лет назад родился первый ребенок, я конечно не работала. Начались постоянные упреки, унижения. Когда я просто просила денег на молоко, он мог ответить: иди сама заработай. Всего не перечесть. Была виновата во всем, даже в том что ребенок заболел. Ничего себе не могла позволить, ни одеться, ни привести себя в порядок. Когда ребенку было 2.5 года отдала его в сад и нашла работу. Более менее отношения стали терпимые. Могла себе с зарплаты хоть что-то купить. Ребенок подрос, смогла найти работу получше, стала одеваться хорошо, похудела (фигура как в 18 стала),ребенка одевала красиво, стрижка, покраска, реснички, бровки, все это могла себе позволить и домой еще конечно продукты покупала. Муж на меня деньги не тратил, да и на ребенка тоже не особо. Ну и ладно, я же зарабатывала. Но я забеременела... Когда мужу сказала, он обрадовался, сказал, все будет, деньги есть, не переживай ( за это время сумму он приличную отложил себе, 20000 баксов точно, может и больше). Я же ушла в дикрет и когда родился второй ребенок началось... Опять те же грабли, везде виновата, денег нет, ничего себе не могу позволить. Даже ребенку на день рождения подарок у него выпрашивала. А себе на годовщину свадьбы выпросила в подарок деньги на стоматолога, зуб вставить. И то, только потому, что его уже его брат родной попросил дать мне денег в подарок. За реснички, бровки, стрижку и одежку вобще больно подумать. Слава богу в старую одежду влажу. На старое место работы вернуться не смогу, сказали сразу, что ждать не будут. Со стороны живем хорошо, есть дом, ремонт моими руками сделаный по ночам, машина у него нормальная. Постоянно чувствую себя виноватой, денег много тратится, день рождения у кого-то подарок надо, одежду детям надо, заболел кто-то, поломалось что-то. Это сразу вытекает в скандал. Разговоры не помогают, либо молчит, либо начинает орать на меня с матом. Сил нет, радость только в детях. С виду мужик вроде нормальный, работает не пьет, а жизни нет. Постоянное искусственное безденежье. К себе у него тоже отношение странное, ходит в драных джинсах, зато машину себе новую выбирает. От чего может возникать такое отношение к жене? Это жадность? или психологическое унижение, когда я нахожусь в зависимом положении от него?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Вас больше интересует теория психологического вампиризма или все же собственные чувства?
Почему он такой или как мне с ним жить дальше?
Что с ним не так или что не так со мной, если я это все терплю?
Дополнение от автора
Интересует почему он такой и можно ли это исправить? Почему терплю? потому что дети, идти некуда, не зачто, надеюсь, может, что опять начну работать и все наладится. Хочется мнение со стороны, может я действительно хорошо живу и придумываю, как говорит мой муж.
психолог онлайн
Интересует почему он такой и можно ли это исправить?
К сожалению вы разрешили ему таким быть,когда по умолчанию приняли ту модель отношений которую предложил ваш муж.
И не стоит питать иллюзий что муж изменится..
Люди могут менять в себе что то , только если сами этого хотят и есть мотивация.
Насколько понимаю- вашего мужа все устраивает.
Тут вопрос - почему вы живете в обстоятельствах ко вторые вас не устраивают и принимаете это.
Почему за столько лет не поднимали вопрос о семейном бюджете?
На вопрос "или психологическое унижение, когда я нахожусь в зависимом положении от него?"
Вы сами можете дать ответ..так как знаете его.
Какие вы видите дальнейшее развитие отношений
Дополнение от автора
По моему мнению, у меня два варианта: 1.терпеть все так как есть и понимать, что надежды, вдруг что, на него нет. 2 уходить сейчас в никуда с двумя детьми. В обоих вариантах перспективы не радужные. Может есть еще варианты? Может мне попробовать себя вести по другому, что бы смотивировать его на изменение своего отношения?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Все хотят прожить хорошую счастливую жизнь и каждый к этому стремиться. Но страхи раздвоенность не желания брать на себя ответственность за себя и своих близких мешают этому. Все здесь описанное это ваши мысли о нем и его виденье вашими глазами. У него свой мир и он на
него смотрит совсем по другому, и этом мире у него все в порядке. Его порядок вы хотите исправить переделать его мироощущение, но прожив с ним часть жизни разве вы не убедились что человека можно исправить если он сам этого захочет.
Вернувшись к вашей раздвоенности можно определить что вас все устраивает и таком порядке.
Возьмём например противоположности
Некуда идти - и рождения второго ребенка
Если вы не собирались с ним жить зачем тогда рожали?
Мужик вроде нормальный - денег не даёт, скандалит, жадный.
Если он жалеет денег себе на штаны то почему вы подумали что он не будет их жалеть для вас. По вашему описанию он ведь не альтруист. Все люди живут ориентируюсь на себя и свой выбор живя с этим мужчиной вы как бы выбор уже делаете в пользу его , но при этом рационализируя что негде жить. Тогда задайте себе вопрос а если было бы тогда что? Значит не жили бы? С стороны это выглядит очень странно и непонятно мужик нормальный но ушла бы. Так что получается нет любви?
Только зависимость материальная, радость только в детях, в отношениях её нет. Значит вы целенаправленно сделали выбор пострадать ради детей, жилья ,денег и ещё там чего-то.
Хорошо вы живёте или нет это только ваш выбор и то как вы это оценили. Если вы оценили что хорошо тогда чего волноваться , а если нет тогда другое дело. Вы определите для себя что для вас хорошо а что нет.
Из письма видно что вы хотите сохранится семью, а значит это для вас важно. Но вам не нравиться формат таких отношений и вы хотите повлиять на это?
Повлиять можно но в рамках сайта как вы понимаете этого не сделать.
Для начала я вам порекомендую книгу
Литвак "Психологическое айкидо"
Ну и конечно терапию.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Я думаю вы занимаетесь самообманом про то, что не за что уходить.
Ведь после первого ребенка вы вышли на работу и сами пишите, что могли уже себя обеспечивать и ребенка. Что же сейчас мешает так же сделать и уйти от мужа?
И какая разница почему муж себя так ведет? Жмот он, вампир или еще кто-то? Важнее то, что с вами и почему не уходите. Потому что исправить можно только то, что человек сам хочет в себе исправлять. А вашему мужу вполне хорошо
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Начала читать "психологическое айкидо", постараюсь применить. Семью хочу сохранить, но сомневаюсь, что это правильное решение.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Важно ещё понимать, что вы вкладываете в понятие семья? И что хотите сохранить?
психолог онлайн
Похоже, Вы еще не испили всю чашу страданий...