Не могу разобраться в себе
Здравствуйте! Мне 18 лет, в последнее время я чувствую себя бесполезной и ничтожной. Я росла без отца, воспитывала меня мама.
Мне всегда казалось что я виновата в том что она никак не может найти себе мужчину и обрести свое женское счастье тк женщина с грузом никому не нужна. Но три или четыре года назад она встретила мужчину, я не была против их отношений отнюдь. Но в тот момент у нас, как мне кажется, чаще случались непонимания. Она забеременела и самый последний человек, который об этом узнал была я. Я очень люблю своего младшего брата. И маму. Сейчас я учусь в другом городе и чувствую себя не полноценной. Знаете, родители моих сверстников часто звонят своим детям сами, переживают за них и все такое, в моем же случае наоборот, я не общалась с мамой уже долгое время, она мне не звонит, и чувство такое будто забыла обо мне совсем. Ничем не помогает, я зарабатываю сама и по возможности помогаю ей. Но я так устала, я чувствую что трачу время зря, жизнь проходит мимо меня. Парень, с которым мы уже два года, сейчас в армии и я чувствую что наши отношения начинаются портится то ли из-за меня, то ли из-за него. Все чаще возникает дикое желание навредить себе, сделать больно, исчезнуть, уехать куда-то где ты никого не знаешь и никто не знает тебя.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте. В Ваших словах много чувств, и видно, что Вам тяжело. Сложилось впечатление, что в какой-то момент своей жизни Вы стали мамой для своей мамы - произошла смена ролей. И вместо того, чтобы получать с ее стороны заботу и любовь, Вы получали чувство вины,переживали за ее личную жизнь. И сейчас Вы пишите, что, по возможности помогаете ей - она снова осталась без мужа? Она не работает? Почему помогаете?
цитата:
Но я так устала, я чувствую что трачу время зря, жизнь проходит мимо меня
Вы можете сказать о своих чувствах маме? - о том, чего Вам не хватает в Ваших с ней отношениях, о том, чего хотелось бы? Подумайте, какой жизни Вам бы хотелось? Если тратите время зря, то как бы хотелось его тратить? Присутствуют ли в Вашей жизни увлечения? Радует ли что-то?
И еще Ваше состояние - как давно оно у Вас такое?
Дополнение от автора
Она не работает(в декрете) так же как и её муж. Я пыталась говорить ей об этом, но мне кажется она меня не понимает и в моей семье меня называют жестокой и говорят что я ничего не понимаю....
психолог онлайн
В чем именно проявляется, по их мнению, эта жестокость? Вы тоже так думаете? Как влияют на Вас их слова по поводу жестокости?
Если никто из них не работает, то за чей счет они живут?Ответ отредактирован автором 20-03-2021 23:53:25
Дополнение от автора
За счёт государства и небольшие подработки. У моего отчима есть невестка, она очень неприятный человек. Часто из-за неё в нашей семье случались ссоры. Мне нравится, что моя мама с ней общается. Она говорит что эта женщина наша семья, но мне кажется она все разрушает и я маме часто об этом говорила, просила прекратить общение, даже обижалась когда меня не слушали. Но все поголовно твердят что семью не выбирают и раз уж так сложилось нужно терпеть. Я с этим не согласна поэтому моя бабушка часто говорит что я очень жестокая. Сейчас, насколько я знаю, моя мама все ещё с ней общается, а я со своей же мамой не разговаривала около двух месяцев.
Дополнение от автора
Прошу прощения, не нравится*
психолог онлайн
Невестка - то есть жена его сына? Если да, то формально это тоже семья, вернее родственник. Но дело ведь не в этом, а в том, что вы, похоже ревнуете к ней маму. Это нормально желать маминой любви и внимания, особенно, если его не получали. Но, маму не поменять, и она взрослый человек, который вправе решать, как действовать и как жить. И тогда возникает вопрос, что с этим делать Вам? Чего хотелось бы Вам в этой ситуации, какие возможные варианты видите? Как хотелось бы выстроить свою жизнь?
Дополнение от автора
Нет, она жена его брата, возможно я не правильно выразилась. В таком случае, похоже на то, что моя мама выбрала жить без меня. Я просто хочу чтобы она обратила на меня внимание и поняла что мне тоже тяжело. Мне обидно. Я уверена что даже если я скажу маме о том что сейчас чувствую она меня не поймёт. Потому что я уже говорила ей об этом много раз.
психолог онлайн
Это, конечно, грустно и больно, когда родители не дают нам заботы и поддержки, в которой мы нуждаемся. Но, если быть постоянно зависимым от этой потребности, то она не позволит двигаться дальше. По поводу родственников с их обвинениями в жестокости - они видят ситуацию со своей стороны, не понимают Ваших чувств и потребности, поэтому и делают свои выводы, что не подтверждает их правдивости.
И, как, я уже сказала, маму не переделать. Вы можете попытаться донести ей свою боль и выразить свои чувства. Возможно, она поменяет свое отношение, а может, и нет. Поэтому важно для себя решить, как Вы можете о себе позаботиться, как можете обратить на себя свое внимание? Задайте себе вопрос, чего бы вам хотелось и как бы Вы могли удовлетворить эти желания?
Лучше всего обратиться в к психологу индивидуально и работать с ним. Это будет, скорей всего длительная терапия по определению своей идентичности, работа с мамой (с ее внутренним образом) и отношениями с ней.
И меня все еще беспокоит тот вопрос, что Вы
цитата:
Все чаще возникает дикое желание навредить себе, сделать больно, исчезнуть, уехать куда-то где ты никого не знаешь и никто не знает тебя.
Пройдите, хотя бы, тест Бека на депрессию. Если результат покажет ее наличие, то обратиться к специалисту тогда рекомендую настоятельно.
Есть ли, кроме парня и семьи еще друзья, родственники, которые могут Вас поддержать?
Дополнение от автора
Ну...я знаю точно что моя крестная всегда меня поддержит, это тот человек, которому я могу доверять.
Спасибо за Ваши рекомендации, мне стало немного легче. Просто мне было необходимо с кем-то поделиться своими чувствами, настоящими.
Дополнение от автора
Набрала 21 бал из 27 в тесте...
психолог онлайн
По поводу тети - это хорошо. Попросите у неё недостающей поддержки, поделитесь эмоциями, если это возможно. Конечно, она не заменит полноценно маму, но, тем не менее, может восполнить в какой-то мере недостающие чувства.
По поводу теста - результат достаточно высокий и хорошо бы обратиться к психиатру, чтобы пройти обследование, подтвердить или опровергнуть наличие депрессии и разобраться в ее причинах. Параллельно возможна работа с психотерапевтом.
Тааже важно позаботиться о себе, своём самочувствии, состоянии, искать то, что будет приносить Вам радость и пользу для здоровья.
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы.😊