Это депрессия?
Добрый день, полная апатия, физически и морально очень подавлена. Могу плакать просто так. Чувствую себя очень плохо. Но бывают дни когда меня ничего не беспокоит. А когда у меня состояние депрессии то я просто лежу и ничего не могу делать.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
добрый вечер. рекомендую вам обратиться на диагностику у психиатру, сдать анализ крови, проверить щитовидку.
психолог онлайн
Добрый вечер. На депрессию не очень похоже, но есть разные состояния , которые похожи на депресию, например неврастения, но диагноз может поставить только психиатр, рекомендую вам к нему сходить, чтобы понимать , что с вами происходит. И уже потому, что скажет психиатр, искать психолога/психотерпавта и работать с тем, что вас приводит к такому состоянию. Не стоит боятся обращатся за помощью, это "болезнь нервной системы" , и "лечить" ее надо с помощью специально обученых людей.Удачи вам!
психолог онлайн
Анна Ланина
Доброго вечора! А як давно Ви перебуваєте у такому стані? Чи були якісь події, що підштовхнули Вас до такого стану? Як часто Ви перебуваєте на природі? Тому що це може бути не депресія, а депресивний стан, який виникає інколи як наслідок емоційно-фізичного виснаження...
психолог онлайн
Здравствуйте, здесь нужна более детальная информация. И хотя бы несколько диагностических консультаций. То состояние, которое Вы описываете не совсем похоже на депрессию.
В целом депрессия Выглядит так :
Представим, что депрессия – это многоэтажный дом.
Первый этаж в нем - мысли:
• Негативные мысли о себе . Самобичевание. («Я плохой, поэтому со мной происходит эта ужасная ситуация». «Я сам виноват в том, что со мной случилось».)
• Негативные мысли о своем жизненном опыте. Пессимизм. (Все плохо, никому нет до меня дела.)
• Негативные мысли о своем будущем .Безнадежность. (В состоянии депрессии, мы воспринимаем будущее в черных тонах. «У меня не получится, я провалю это дело, «Я никогда не избавлюсь от этой депрессии»)
Второй этаж – Настроение:
• Грусть
• Раздражительность
• Чувство вины
Третий этаж – физические признаки :
• Сложность со сном
• Потеря аппетита
• Усталость
И четвертый этаж – Поведение:
• Избегание людей
• Сниженная активность
• Низкая мотивация
• Сложность в том, чтобы начать действовать
Фундамент, на котором стоит дом – это поддерживающие циклы.
Например, базовый цикл депрессии с точки зрения КПТ существует в следующем порядке.
Депрессивное, подавленное настроение, вызывает депрессивные мысли (Я никогда не вылечусь, я деградирую и т.д). Депрессивные мысли приводят к депрессивному настроению. И так круг замыкается. Существует целый перечень подобных циклов.
Одним из них, так же является руминации, о которых я писал в прошлой статье.
Любой дом, прочен настолько, насколько крепок его фундамент. Именно поэтому, для того, чтобы избавиться от депрессии, нужно выявить и разорвать поддерживающие циклы.
Важно помнить, что депрессия - циклична. Временами будет легче, настроение будет улучшаться, временами , наоборот, нам будет становиться хуже.
Уважаемый читатель, если вы заметили у себя один из вышеуказанных признаков, это еще не показатель депрессии. Депрессия объединяет в себе все 4 этажа нашего дома: Мысли, настроение, поведение, физические признаки.
Как предупредить депрессию ?
Есть люди, которые в большей степени подвержены возникновению депрессии.
Подобно сухому лесу, не факт, что именно в нем произойдет пожар, но такая вероятность значительно выше. Почему? Переутомление, стрессы, снижение физической активности, ведут к снижению психологического тонуса сопротивляемости человека.
Что с этим делать?
Старайтесь включать в свой ежедневный график приятные активности. Все то, что доставляет вам удовольствие и соответственно поднимает уровень серотонина (гормона хорошего настроения) в крови:
Бег, ходьба, книги, рисование, прогулки, вкусная еда, путешествия, плавание, музыка, игры на свежим воздухе, вязание. Составьте свой личный список приятностей и старайтесь чаще внедрять их в повседневную жизнь.
Я бы рекомендовал Вам обратится к специалисту.