Я слишком замкнутый человек
Добрый день, у меня есть проблема, которая длиться еще с подросткового возраста. В школьные годы у меня был негативный опыт в взаимодействии со своими одноклассников и с тех пор мне сложно комуницировать в компаниях свыше 7 человек. Я всегда была замкнутой в школе, в универе, на работе, я себя чувствую как будто не в своей тарелке и побороть эту замкнутости не могу, хоть и пыталась. И это происходит как будто подсознательно. А когда я в маленькой компании чувствую себя хорошо и не замыкаюсь, я такая какая я есть. Подскажите пожалуйста как мне это преодолеть? Возможно эта проблема пошла еще из семьи, когда мой папа стал часто ходить к любовнице, я тогда ревновала, чувствовала себя брошенный, я подозревал что что то не так, а он говорил что они просто друзья, а когда родители развелись мне как камень с души упал.
Еще один вопрос, мне 30 и я еще не замужем, очень переживаю по этому поводу, хотелось бы разобраться в чем причина.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Доброго дня, Аня.
цитата:
и побороть эту замкнутости не могу, хоть и пыталась.
А як саме Ви намагалися її "побороти"? Що Ваша "замкнутість" означає особисто для Вас? Ви маєте не боротися з нею, а зрозуміти її, адже це реакція на щось (корінь може лежати, як Ви вже зазначали, у досвіді з однокласниками та в дитячо-батьківських стосунках).
цитата:
мне сложно комуницировать в компаниях свыше 7 человек.
цитата:
А когда я в маленькой компании чувствую себя хорошо и не замыкаюсь, я такая какая я есть.
Це стосується будь-яких компаній (робота, друзі тощо)? Я б не сказала, що це замкнутість (адже Вам комфортно з людьми), а скоріше тривога перед великою кількістю незнайомих людей і це нормально, що Ви одразу не можете ввійти в комунікацію.
Питання: чому Ви хочете бути не "замкнутою" і що Ви вкладаєте у поняття "замкнутість"?
цитата:
Можливо тут відповідь на питання "чому"?
психолог онлайн
В чем именно заключается ваша замкнутость?
Какие чувства, переживания возникают, когда вы в большой компании?
Что конкретно вам бы хотелось поменять?
Какой у вас опыт отношений с мужчинами?
Опыт в родительской семье, конечно же, влияет на то, как вы взаимодействуете с другими людьми, как строите отношения с мужчинами.
В общем, у вас запрос на терапию, чтобы в этом разобраться
психолог онлайн
Здравствуйте, Аня!
цитата:
Возможно эта проблема пошла еще из семьи, когда мой папа стал часто ходить к любовнице, я тогда ревновала, чувствовала себя брошенный, я подозревал что что то не так, а он говорил что они просто друзья, а когда родители развелись мне как камень с души упал.
Как я понимаю, у Вас есть предположение насчет того, почему испытываете замкнутость. Давайте присмотримся к Вашим догадкам. Скажите, каким образом ощущение себя брошенной сказалось на состоянии замкнутости в большой компании и совершенно не сказалось на поведении в небольшой компании? Выходит, что причина была одна, а последствия разные...
Следующий момент
цитата:
а когда родители развелись мне как камень с души упал.
Хотелось бы понять, что означает "камень с души упал"? Что Вы почувствовали? Что ушло вместе с камнем? И что появилось взамен?
цитата:
Из того, что первым приходит на ум - срабатывает бессознательный страх быть брошенной мужчинами, по типу как Вы ощущали себя брошенной в детстве.
И поэтому, чтобы обезопасить себя от разочарования и боли, лучше к мужчинам не приближаться(!) Это только гипотеза, я не настаиваю на ее достоверности. А вот по-настоящему разобраться можно, сотрудничая с психологом. Вы рассматриваете такую возможность?
Проблема не такая простая, чтобы быть разрешенной в переписке на форуме.
психолог онлайн
цитата:
Подскажите пожалуйста как мне это преодолеть?
Здравствуйте!
Нужен положительный опыт коммуникации.
цитата:
Возможно эта проблема пошла еще из семьи, когда мой папа стал часто ходить к любовнице, я тогда ревновала, чувствовала себя брошенный,
Возможно.
цитата:
Надо разбираться. Возможно, эти вопросы связаны между собой. Понять причину мало, нужен новый опыт. Его можно получить в индивидуальной работе со специалистом.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
В школьные годы у меня был негативный опыт в взаимодействии со своими одноклассников и с тех пор мне сложно комуницировать в компаниях свыше 7 человек. Я всегда была замкнутой в школе, в универе, на работе, я себя чувствую как будто не в своей тарелке и побороть эту замкнутости не могу, хоть и пыталась.
Негативный опыт общения может привести к психологическим проблемам во взрослой жизни. А как Вы общались в компаниях свыше 7 человек до негативного опыта с одноклассниками? Как себя чувствовали в них?
И как себя чувствуете сейчас, когда вливаетесь в новый коллектив?
цитата:
Сколько лет Вам было, когда родители развелись? И как это событие повлияло на Вашу дальнейшую жизнь?
цитата:
А почему Вы переживаете насчёт того, что не замужем? Что наводит Вас на мысль о том, что именно к 30 годам нужно найти мужа?
психолог онлайн
Здравствуйте Аня!
На первый взгляд из вашего письма видно что у вас не проблема с коммуникацией, а проблема вашего отношения к людям. Большое количество людей вызывает у вас страх потери контроля
над ситуацией. Это ещё бывает связано что вы плохого мнения о людях и всегда думаете что они о вас скажут и скажут естественно что-то не хорошее. Отсюда идёт замкнутость чтобы не получить негатива как в школе. Школы давно нет, а негатив живёт давно с вами . От него надо избавляться.
По поводу отношений вы действительно правы насчёт вашего отца. В лице мужского пола вы вокруг видите лжецов и лицемеров ну как ваш отец. Поэтому нет доверия, нет коммуникации, нет отношений. И когда у вас что-то не складывается с мужским полом вы также ощущаете что у вас как камень с души спадает. В психологии это называется проекция вы весь ваш негативный опыт проецируете на других людей.
Такой жизненный сценарий который можно преодолеть, начав мыслить по другому и совершать другие поступки и действия.
Дополнение от автора
В чем именно заключается ваша замкнутость? Какие чувства, переживания возникают, когда вы в большой компании? Что конкретно вам бы хотелось поменять? Какой у вас опыт отношений с мужчинами?
---
Моя замкнутости заключается в том что я чувствую себя неуверенно, мне сложно быть собой, общаться, высказывать свою точку зрения и т.д. а еще я порой избегаю общения, но это больше неосознанно. Мне бы хотелось быть более общительный, с легкостью комуницировать и т.д.
С мужчинами я встречалась, згаклмилась на сайтах и в живую, заходила отношения, но до интимной близости не доходило (было убеждения что это лучше после свадьбы)
Дополнение от автора
Скажите, каким образом ощущение себя брошенной сказалось на состоянии замкнутости в большой компании и совершенно не сказалось на поведении в небольшой компании?
---
Мне сложно дать ответ на этот вопрос, возможно есть стах быть отвергнутой, высмеянной или когда понимаешь что в компании ты личный, но они стесняются сказать правду
психолог онлайн
цитата:
То есть Вы живете в своем воображении, которое рисует негативные картинки, обслуживая более глубокие страхи и причины - неуверенность в себе, печать из детства, предубеждения и т.п. Стоит учиться при помощи психолога выходить в реальный мир и не приписывать людям того, чего нет на самом деле.