Сожаления о прошлом !
Здравствуйте!
Решила написать проконсультироваться по вопросу своего прошлого.
Дело в том, что около 5-6 лет назад, я сделала много ошибок с которыми не могу справится и из исправить.
Начну историю с того, что с 16 лет я работала, всегда хотела заработать больше и помочь своей семье, так как мне особо никто не помогал, но в таком возрасте особо много не заработаешь. Я тогда училась и уже заканчивала учебу, это было в 18, я встретила свою уже бывшую подругу, с которой хорошо общались на тот момент, она тогда была старше и она зарабатывала на том, что фотографировалась в жанре ню и также делала эротические фото для конкретных сайтов.
В то время, когда мне действительно нужны были деньги, потому что с работой было честно тяжёло, (где только не работала и посуду мыла и в каких то типа «кабаках» за копейки и и.д пыталась ухватится за любую работу), говорю честно так как есть, тогда для меня это был не плохой вариант, так как фигура у меня вроде как не плохая, и подруга мне предложила фотографироваться также. Я согласилась, так как понимала это реально хороший заработок. На то время мне говорили что эти фото пойдут на сайты специальные( за которые нужно платить большую сумму чтоб попасть на них), я понимала что с моего окружения в принципе никто не увидит, так как это было дорого.
В итоге когда я начала фотографироваться, и потом уже фото публиковали спустя какое то время, они начали появляться в различных группах голых девушек и на разных сайтах, хотя не должны были, это был обман.
Но это ладно, мои знакомые никто практически не знал и не знает , тут дело в другом спустя 2 года после этого, я встретила парня уже мужа, который об этом знает, да ему неприятно, но это было до него, и он об этом скажем так забыл. Он из очень приличной и хорошей Семьи, у них это не нормально такие моменты, конечно они не знают и не узнают, Дай Бог, но мне все время плохо и виню себя за то что тогда так поступила, что этим занималась, иногда бывает даже не удобно сидеть с мужем и семьей, хотя семья об этом естественно не знает и не думают. Я не могу отпустить это, я знаю что оно там где то есть, и это мучает меня .
Я пытаюсь найти выход, но его нет. И думаю об этом очень часто.
Просто раньше были другие приоритеты, и другое мышление, возможно юность тоже так повлияла, а теперь повзрослела и не могу с этим справится !
Подскажите пожалуйста как можно это забыть или пережить?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый вечер. Лучший вариант в данной ситуации поискать подходящего терапевта, который умеет работать со стыдом. В формате переписки историю не перепишешь. Возможно с помощью терапевта получиться посмотреть на эту ситуацию с другой стороны.
консультация психолога
Здравствуйте!
Самое первое, что стоит сделать - это заметить, что в настоящее время вы сами себя обвиняете. И вы уже это понимаете.
Второе - это быть честной с самой собой, и признать, что вы в своём прошлом делали какие-то вещи, которые вы сейчас оцениваете по-другому. Это уже случилось. В прошлом. А прошлое - это то место, на которое у вас (и ни у кого вообще) нет влияния. И это такое довольно сложное место, потому что это встреча с бессилием. Ваше прошлое уже случилось, и, может быть (а может и нет), оно как-то повлияет на ваше будущее. А вы бессильны повлиять на ваше прошлое.
Когда вы себя обвиняете, это как-будто звучит как посыл и требование от себя сделать что-то иначе, чем вы уже сделали. Но сделать иначе в прошлом невозможно, потому что это время уже ушло. Мне кажется, признание своего бессилия в этом месте, а также переживание тех чувств, которые за ним последуют (может быть, злость, грусть и другие чувства) - это один из вариантов, как можно обойтись с этой ситуацией. Возможно, есть другие варианты, которые вам больше подойдут.
Также попробуйте заметить - до встречи с мужем вы себя обвиняли? Чем может быть вызвано обвинение себя в присутствии его семьи сейчас? Это только гипотеза, но для меня это сейчас выглядит так: вы предвосхищаете ситуацию, в которой о вашем прошлом узнаёт семья мужа, пугаете себя чем-то (потерей этих отношений, отвержением со стороны семьи мужа). Из этого страха пытаетесь что-то делать. Но направляете эти действия на своё прошлое (которое изменить нельзя).
Можете ли вы, например, прямо обсудить эту ситуацию и свои опасения по поводу вашего совместного будущего с вашим мужем, если вдруг о вашем прошлом станет известно его семье? Насколько я поняла, ему и так всё известно. И он продолжает оставаться с вами. И вполне может оказаться, что для него не очень важно, узнают об этом или нет. Если это так, то можно опираться на его поддержку. А также понять, что сейчас предугадать возможную реакцию окружающих невозможно.
Дополнение от автора
До встречи с мужем нет, не думаю что обвиняла как то себя.
Просто дело в том, что с ним я поменялась и отношение к жизни тоже, и вот есть какие то опасения будущего из за этой ситуации, хотя я это приняла, потому что понимаю что поделать ничего не смогу.
Мой муж он знает от этом, но не хочет обсуждать это, и думаю он тоже надеется что это все останется в прошлом .
консультация психолога
А чего конкретно вы опасаетесь в будущем?
Дополнение от автора
Того, что возможно, об этом кто то узнаёт, не хотелось бы.
Ну ещё конечно, мне не приятно и стыдно перед самой собой не только перед кем то, в первую очередь перед собой за то что так поступала, и с этим как то нужно жить, и принять это. Вроде бы думаешь, ничего плохо никому не сделала, чисто да какие фото и так далее, но опять такие сейчас это вызывает стыд.
консультация психолога
Представьте, что кто-то узнал. Что происходит дальше?
Дополнение от автора
Ну нечего, что может произойти. Если кто-то из родных, объясню все то что происходило в тот момент.
А так даже не знаю, ну будет стыдно и не приятно
консультация психолога
Ок. Со стыдом, страхом стыда, а также теми новыми установками, которые вы "проглотили" после встречи с мужем, можно работать (но индивидуально, а не в формате такой переписки). Пока эти новые установки "проглочены", но не "пережёваны", то вы как-будто их применяете для самостыжения и самообвинения. "Пережевать" - это я имею ввиду детально рассмотреть, нужное оставить, ненужное - выбросить.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы сожалеете о своём прошлом, потому что сейчас у Вас изменились взгляды и ценности. Пишете, что связываете это со взрослением.
На каждом жизненном этапе мы принимаем много решений. Решение, которое кажется удачным в определённный момент времени, может казаться самым подходящим, а уже по истечению времени мы смотрим на него под другим углом и можем начать сожалеть о содеянном. Это связано, в том числе, и со сменой приоритетов в жизни.
Раньше Вам нужен был заработок, и поэтому Вы согласились на ту фотосессию, но сейчас Вы не считаете это решение удачным.
Что бы Вы могли сказать себе из прошлого в той ситуации? И что Вы из прошлого ответила бы Вам нынешней?
Дополнение от автора
Я поняла, спасибо огромное за совет!
Я думаю над этим, чтоб обратится к психологу индивидуально, но я не хочу все это опять переживать, рассказывать, думать об этом, проживать это с психологом более подробно. Пытаюсь справится сама, но опять такие не знаю каким образом.
Хочется забыть и все .
Дополнение от автора
Даже не знаю, в голове много мыслей, не знаю что бы я могла сказать тогда, потому что в тот момент были другие приоритеты, все верно!
Я знаю точно одно, что сейчас бы я сказала себе в прошлом, что это того не стоит, поменялось мышление и взгляды на жизнь .
психолог онлайн
Добрий день
Колеги вище порекомендували звернутись на особисту консультацію- підтримую. Така робота справді потребує довіри.
Ваш запит стосується сорому. І це не лише ситуація з ню. Цей досвід став трігером.
Також хочу додати, в доповненні ви написали що не хочете заново проживати всі переживання навіть з психологом. Справа в тому, що травматичний досвід потрібно прожити, а не пережити( забути) Інакше він постійно буде вимагати завершення ситуації. Так влаштована наша психіка. Також додам, що грамотний психотерапевт знає що таке довірливий терапевтичний альянс, знає про стадії проживання, вміє працювати з травмою. Тому така підтримка буде колосальним ресурсом.