Фобия
Боюсь мнение со стороны людей, боюсь заводить первой разговор, боюсь работать, потому что считаю это каким-то постыдным и из-за этого не веду себя такой какая я есть. У меня есть лучшая подруга и только с ней я чувствую себя комфортно. У меня есть парень, но я так же боюсь его мнения обо мне, боюсь показаться неловкой и тд. Что делать в данной ситуации? Как избавиться от этих фобий?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Когда у Вас началась эта фобия, с какими событиями в своей жизни Вы её связываете?
цитата:
Боюсь мнение со стороны людей, боюсь заводить первой разговор, боюсь работать, потому что считаю это каким-то постыдным и из-за этого не веду себя такой какая я есть.
Что страшного может случиться, если Вы услышите мнение людей о себе?
Что постыдного Вы видите в работе?
цитата:
У меня есть лучшая подруга и только с ней я чувствую себя комфортно. У меня есть парень, но я так же боюсь его мнения обо мне, боюсь показаться неловкой и тд.
Хорошо, что у Вас есть подруга, с которой Вы комфортно себя чувствуете. То, что есть человек, с которым Вам не страшно общаться, говорит о том, что Вы, в будущем, можете научиться комфортно себя чувствовать и с другими людьми тоже.
А с парнем Вы говорили о своих страхах?
цитата:
Что делать в данной ситуации? Как избавиться от этих фобий?
Стоит, на всякий случай, посетить врача-психиатра в психоневрологическом диспансере Вашего населённого пункта, чтобы он помог Вам продиагностировать причины повышенной тревожности. Также, стоит выбрать психотерапевта для индивидуальной работы, если есть такая возможность. Психотерапия помогает справиться с социальной тревожностью и проработать негативный прошлый опыт, который к ней привёл. Но на это понадобится время.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Вы боитесь мнения со стороны других людей, боитесь первой заводить разговор, боитесь работать и т.д. И спрашиваете, как избавиться от этих фобий? Добро.
Смотрите, в вашем вопросе, возможно, уже содержится ответ. Вы пишите, что считаете постыдным работать. Т.е. вам стыдно, вероятнее всего, а не страшно. Я предлагаю вам обратиться к психологу или психотерапевту на индивидуальный приём. В кабинете, или он-Лайн вам будет легче раскрыться и понять, что с вами происходит. А дальше решить, как быть.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Эта фобия начала проявляться год назад. Около двух лет назад у меня была подруга, с которой мы не поддерживаем крепкие отношения на данный момент. В то время она привела меня в свой двор и познакомила с большим количеством людей. По началу я тоже боялась разговаривать с ними, не знала о чем говорить с ними, но не смотря на это я все равно рвалась гулять в том районе. Я пожружилась со всем людьми, с которыми гуляла моя подруга и все было хорошо, я чувствовала себя комфортно, но правда местами все равно стеснялась. В школе был такой период, когда я была известная чуть ли не на всю школу из-за того, что я изменилась в глазах старых моих одноклассников. В то время моя прошлая подруга поддерживала меня, говорила мне, что те люди, которые меня обсуждают низшее общество и говорила, что из мнение для меня должно быть не важно. Я знала к какому мнению прислушиваться, а какое игнорировать, но подруга мне будто подняла самооценку. Я не боялась показаться глупой, а если боялась, то совсем чуть-чуть и мне было комфортно в этом теле. Позже мы познакомились с парне и с ним по началу я тоже была открыта и показывала себя настоящую, но в один момент я стала обращать на глупые указания со стороны моего парня: "не стыдись", "ты выглядишь кринжово". Мне кажется от сюда все началось. Он это говорил не со зла и я знаю, что он хороший и любящий человек.
Что страшного может случиться, если Вы услышите мнение людей о себе? Что постыдного Вы видите в работе?
Надо мной будут смеяться, у меня начнется страх, черезмерное потоотделение и не собрания и понятная речь. Меня будут оскорблять или что-то подобное. В работе наверное я не стыжусь, а боюсь, что я буду выглядеть глупо, что работаю допустим в магазине продавщицей или, что я встречу знакомых и они тоже посмеються надо мной. Я люблю когда можно подшутить про себя и посмеяться вместе, но в таком ключе не могу.
А с парнем Вы говорили о своих страхах?
Да, я рассказывала, но даже страшно разговаривать с ним на эти темы. Я с ним прям очень закрытая и даже разговариваю не своим голосом.
Хорошо, что у Вас есть подруга, с которой Вы комфортно себя чувствуете.
Согласна, но чувствую, что моя подруга будто тоже тянет меня вниз. Мы с ней слишком похожи. Одинаковые проблемы, фобии. Думаю это тоже как то меня подпитывает.
Стоит, на всякий случай, посетить врача-психиатра в психоневрологическом диспансере Вашего населённого пункта, чтобы он помог Вам продиагностировать причины повышенной тревожности.
Возможно придерживаться каким нибудь советам, чтобы избавиться от страхов? Нету возможности сходить к психиатру или психотерапевту.
психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Добрый вечер!
Скажите, а раньше, возможно, в Вашем детстве у Вас были ситуации, когда Вас высмеивали? Какие отношения родителями? В данном случае хорошо было бы обратится к специалисту индивидуально, чтобы можно было разобраться с причинами
Дополнение от автора
Я помню лишь одну ситуацию: у нас с девочками произошел спор и я приняла сторону мое лучшей подруги и нас с ней стали обижать и говорить, что мы плохие и с нами не будут дружить. Это было очень давно, наверное в 7 летнем возрасте. С родителями отношения холодные. Я не люблю с ними общаться и их присутствие меня раздражает. Не разговариваю с мамой и папой на серъезные темы, а если они начинают что-то спрашивать, то я отвечаю машинально грубо.