Отвращение к другим и к себе
Такое чувство, что я не разрешаю себе привязываться к людям. Буквально вчера разговаривали с матерью, было затронуто несколько не самых приятных для меня тем, которые в целом только укрепили наши отношения, но сегодня я испытываю ужасное отвращение к ней и к себе самой за всю эту слащавость. Ненавижу еë, ненавижу бабушку, ненавижу отца, хотя они все очень заботятся обо мне. Ненавижу себя за то, что хорошо отношусь к ним, и ненавижу себя за то, что позволяю себе так плохо к ним относиться. Наверное, как-то так.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрий день
Як думаєте, чому не привязуєтеся до людей? А що такого в привязанності?
психолог онлайн
Здравствуйте!
В чем Ваш вопрос к психологам?
Отвращение - это чувство, которое возникает когда происходит что-то неподходящее для человека(организма, если говорить о еде).
Вы пишете
цитата:
уквально вчера разговаривали с матерью, было затронуто несколько не самых приятных для меня тем, которые в целом только укрепили наши отношения, но сегодня я испытываю ужасное отвращение к ней и к себе самой за всю эту слащавость.
Есть ли вероятность, что Ваша мать не замечает Вас с Вашими потребностями, а заботиться о Вас из своих представлений о том, как Вам будет лучше?
Дополнение от автора
Хотелось бы узнать, что с этим можно сделать. Не хочется испытывать отвращение к людям, которые ничего плохого мне не сделали.
Ирина Григорьевна, к счастью, все наоборот. Мать всегда очень аккуратна в выборе слов и действий. Прежде чем что-то сделать, часто спрашивает у меня, как бы я к этому отнеслась.
Ульяна Ивановна, к сожалению, я не знаю. Логически я понимаю, что в привязанности нет ничего плохого, но ощущается это совсем по-другому.
психолог онлайн
Здравствуйте
Ненависть чувство когда мы "хотим быть с кем то", но при этом есть потребности которые нарушаются. Отсюда и с одной стороны потребность в любви - "укрепили наши отношения",
а с другой стороны нет "стабильно близких чувств "что вызывает чувство отвращение ".
"Ненавижу себя за то, что хорошо отношусь к ним, и ненавижу себя за то, что позволяю себе так плохо к ним относиться" - это тяжело и даже может быть больно.
"Хотелось бы узнать, что с этим можно сделать" - скорее всего это из детства, и пласт работы тут большой. К психологу и работа над Вашей жизненной ситуацией и Вашими действительно тяжелыми
чувствами.
Хороший момент что - "было затронуто несколько не самых приятных для меня тем", то есть некоторые шаги к принятию и близости тоже есть.
Удачи.
психолог онлайн
Добрый день. Что вы называете "слащавостью". Расскажите об этом более подробно.
психолог онлайн
Доброе утро!
Вы говорите о том, что злиться на кого-то нельзя и сложно увидеть в другом человеке как положительные стороны, так и отрицательные. Скажите, так было всегда? Какие слова Вас разозлили?
Дополнение от автора
Андрей Валерьевич, поняла вас. Большое спасибо!
Виталия Юрьевна, сама до конца не понимаю. Наверное, когда я к кому-то отношусь слишком хорошо или когда так относятся ко мне. Не говорю людям, что люблю их. Могу только в ответ сказать "я тоже", но после этого почувствую себя намного хуже.
Ольга Владимировна, я говорила про положительные и отрицательные стороны? Не совсем вас поняла. В разговоре с матерью меня с ее стороны ничего не злило. Просто немного расстроил тот факт, что она пыталась мне рассказать, каким ребенком я была в детстве. Мы по моей просьбе довольно мирно закрыли эту тему и перешли на другую.
психолог онлайн
цитата:
. Наверное, когда я к кому-то отношусь слишком хорошо или когда так относятся ко мне.
Когда вы к кому то относитесь слишком хорошо, то чем это вам грозит?
Дополнение от автора
Грозит вот этим чувством отвращения и к себе, и к человеку. Могу начать ругаться с человеком, потом реветь, а от этого потом еще хуже. Иногда просто не разговариваю с этим человеком день-два.
психолог онлайн
Не могу ухватить ваше состояние.
Поделюсь своими ощущениями.
У меня отвращение возникает тогда, когда кто то грубо нарушает мои границы, или когда со мной начинает контактировать токсичный человек. Я доверяю своим ощущениям, и начинаю ограничивать контакт с этим человеком, например.
Как у вас?
цитата:
Могу начать ругаться с человеком, потом реветь, а от этого потом еще хуже. Иногда просто не разговариваю с этим человеком день-два.
О ком здесь идёт речь?
Дополнение от автора
Чаще всего такое случается с родственниками, но пару раз было и с близкой подругой. Если начинаю сближаться с кем-то из родных, если разговариваем на какие-то личные темы для этого человека или на личные темы для меня, то потом ощущаю отвращение и ненависть к нам обоим. Очень противно становится. Часто после этого закатываю скандал. При этом потом мне обязательно нужно примирение, и все повторяется сначала. Я понимаю, что это неправильно с моей стороны, но сдержаться трудно. Все, что я могу сделать, чтобы сдержаться, — это прервать общение на пару дней.
психолог онлайн
Похоже, что вы и здесь как
будто ходите по кругу в ваших чувствах и в отношении к ситуации.
Если вернуться к вашему условному запросу,
цитата:
Хотелось бы узнать, что с этим можно сделать.
То понимаю, что ваше отвращение и ненависть вам необходимо исследовать индивидуально. Лично мне недостаточно формата переписки, чтобы я могла видеть ситуацию в целом.
Мне не хватает вас в контакте.
психолог онлайн
цитата:
Ненавижу себя за то, что хорошо отношусь к ним, и ненавижу себя за то, что позволяю себе так плохо к ним относиться.
Скажите, а какие у Вас отношения с матерью? Как она с Вами обращается? Почему Вы себя за это вините? Вы сейчас находитесь в подростковом возрасте и это вполне нормально, что Ваше эмоциональное состояние может меняться, потому что у Вас меняется психика и гормональный фон
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, с матерью сейчас отношения очень хорошие. Она всегда старается меня поддержать. Раньше были так себе, но она меня не воспитывала, так что я, будучи ребенком, сама ее отталкивала. Отталкивала по той же причине: чувствовала себя дискомфортно, если с ней сильно сближалась. С остальными было так же, но в меньшей степени.
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна, поняла вас. Спасибо!
психолог онлайн
цитата:
Такое чувство, что я не разрешаю себе привязываться к людям. Буквально вчера разговаривали с матерью
цитата:
Раньше были так себе, но она меня не воспитывала, так что я, будучи ребенком, сама ее отталкивала. Отталкивала по той же причине: чувствовала себя дискомфортно, если с ней сильно сближалась.
Если я правильно поняла, то у Вас с матерью не простые отношения. Почему Вы могли себя с ней чувствовать дискомфортно и отталкивать? Какие чувства мама могла в Вас помещать? Такое поведение не совсем характерно для ребенка. Это может происходить только, если мать чем-то своим переполнена и ребенок таким образом защищается от нее.
Дополнение от автора
Не знаю. Она всегда старалась меня поддерживать. Меня это раздражало. Может быть, я не совсем этому верила. Сейчас действительно складывается такая ситуация, когда поддержка мне очень нужна, и она как раз ее оказывает, хотя я бы на еë месте, наверное, этого не делала. Однако мне всë равно противно, и с моей стороны это по-свински. Я больше не отталкиваю ее, не говорю ей об этом, но мне кажется, это и без того заметно.
психолог онлайн
Возможно, что ща маминой поддержкой в детстве Вы могли чувствовать другое отношение. Дети о-ведь хорошо считывают эмоции своих близких. В таких случаях Вам лучше обратиться за терапией, потому что отношения с мамой оказывают влияние на то, как Вы строите рис другими людьми, то есть, если они Вам будут пытаться помочь, Вы можете испытывать амбивалентные чувства
Дополнение от автора
Хорошо, обязательно обращусь в ближайшее время. Спасибо вам за пояснение и за уделенное мне время!