За 2 года отношений парень ни разу не сказал о чувствах
Всем доброго времени суток!
На подобный сайт зашла впервые. Сейчас нахожусь в непонятках для себя.
Суть моей первой тревожности: за два года отношений с парнем, он ни разу не сказал о своих чувствах.
Как-то, когда наши отношения только начинались (а начинались они внезапно и недуманно: я переживала болезненный развод, мы случайно познакомились и он залечил мои раны), мы говорили о бывших. Он сказал, что "мы любили друг друга". Я это запомнила. Спустя время, где-то через год после этого разговора, я спросила у него, что он ко мне чувствует, на что он ответил, что очень тепло ко мне относится и что ему хорошо со мной, но что такое любовь - непонятно. Я как-то не вспомнила тогда о его словах о бывшей девушке. Наверное, мне тогда нужно было сказать, что он же говорил ей о своих чувствах... Мне непонятно, как сейчас я могу начать этот разговор снова. С одной стороны - мне и так хорошо, но с другой - мне важно слышать и знать, что меня любят. А если посмотреть под другим углом - то я не знаю, что я буду делать после того, как, допустим, услышу от него, что он меня не любит...
Вторая моя тревожность - вроде бы, как бы и тёплые чувства с его стороны, но за два года отношений он ни разу не предлагал мне свою помощь. Я о финансовой стороне. У меня сфера работы такая, что очень сильно пострадала на фоне карантина и с деньгами сейчас не очень. Я парню говорила несколько раз, что мне и к стоматологу нужно, и то купить нужно, и то сделать, а деньги на исходе. Он ничего мне не предлагал, хотя зарабатывает хорошо, как для Киева. Я прямым текстом никогда и ничего ни у кого не прошу, и у него не стала - со своих сбережений нашкрябала. Но мне эта ситуация тоже непонятна.
Какие мне действия дальше предпринимать? Меня это немного подгружает периодически...
P.S. Встречаемся мы почти 2 года. Вместе не живём. Видимся только на выходных, т.к. у него очень много работы. Он меня в пятницу вечером забирает к себе, а в воскресенье вечером привозит. Всегда из дома к нему готовлю много вкусной еды (за свои деньги, понятно). Я привязана к нему душевно очень. Он меня с такой депрессии ужасной вытащил после развода, что я ему буду благодарна всю жизнь. Но хочу как-то формат наших отношений изменить. Очень надеюсь на Вашу помощь или подсказки, уважаемые Психологи!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый вечер.
Что для Вас лично - любовь? В каких формах Вы её проявляете и каких проявлений любви ждёте от партнёра?
цитата:
Мне непонятно, как сейчас я могу начать этот разговор снова. С одной стороны - мне и так хорошо, но с другой - мне важно слышать и знать, что меня любят. А если посмотреть под другим углом - то я не знаю, что я буду делать после того, как, допустим, услышу от него, что он меня не любит...
Можете ли Вы откровенно поговорить с парнем о том, что Вас сейчас беспокоит? В каком случае будете чувствовать себя спокойнее: если узнаете, что чувствует к Вам парень или если не узнаете?
цитата:
Я парню говорила несколько раз, что мне и к стоматологу нужно, и то купить нужно, и то сделать, а деньги на исходе. Он ничего мне не предлагал, хотя зарабатывает хорошо, как для Киева. Я прямым текстом никогда и ничего ни у кого не прошу, и у него не стала - со своих сбережений нашкрябала. Но мне эта ситуация тоже непонятна.
То есть, Вы хотели финансовой помощи от парня, но не попросили о ней прямым текстом.
У Вас есть сложности с тем, чтобы что-то у кого-то просить напрямую?
Дополнение от автора
Мария Валериевна, отвечаю на вопросы.
Любовь для меня - это поддержка (как моральная, так и материальная), это взаимопонимание, это принятие партнёра таким, какой он есть, это проявление тепла и заботы, это огромное взаимоуважение.
Проявляю я свою любовь в заботе - всегда готовлю вкусный ужин, убираю в его квартире, интересуюсь его самочувствием и дарю полезные подарки на праздники. Я это делаю просто, потому что люблю его и он важен для меня.
От парня жду, чтобы он меня чаще обнимал (мой язык любви - прикосновения), чтобы иногда дарил цветы (в основном, я их сама себе покупаю), чтобы предлагал финансовую помощь, когда мне это действительно нужно. Про объятия я с ним говорила - сказал, что не любит обниматься в принципе, но сейчас немного больше обнимает. Говорили и про цветы - сразу после разговора каждую неделю месяц дарил букеты, потом забил на это, наверное, и перестал покупать цветы, а я не стала больше напоминать (он же знает об этом, зачем 100 раз повторять). Вот только про деньги я ему сказать не могу. Для меня это сильно деликатный вопрос...
Откровенно поговорить с парнем могу. Один раз так и было. Но он тогда ушёл от ответа (ситуацию описала в основном вопросе). Мне кажется, если я опять начну разговор "начистоту", то он снова как-то выкрутится.
Но вот именно, что я не знаю, когда я буду чувствовать себя спокойнее - когда узнаю, что он ко мне чувствует, или когда не узнаю. Мне сейчас тревожно, потому что я в неведении, я полагаюсь только на свои ощущения и догадки о его отношении ко мне. Но как и что там на самом деле - это только ему одному известно.
Да, хотела финансовой поддержки от парня.
В работе я всё всегда озвучиваю и прошу напрямую - будь то деньги или другие просьбы. А вот в личных отношениях - не могу. В основном, это касается денег. Я всегда привыкла в этом плане надеяться только на себя, зависеть финансово ни от кого не люблю. Но именно тогда мне просто нужна была помощь. Мне пришлось занимать денег у мамы. У мамы я смогла попросить, у парня или у подруг - не могу.
психолог онлайн
цитата:
Мне сейчас тревожно, потому что я в неведении, я полагаюсь только на свои ощущения и догадки о его отношении ко мне. Но как и что там на самом деле - это только ему одному известно.
Думаю, что откровенный разговор с парнем поможет снизить уровень неопределённости в ваших отношениях, и Вы будете полагаться уже не на догадки, а на информацию, которую получите.
цитата:
Спустя время, где-то через год после этого разговора, я спросила у него, что он ко мне чувствует, на что он ответил, что очень тепло ко мне относится и что ему хорошо со мной, но что такое любовь - непонятно.
Как вариант, можно спросить, что любовь значит для него, и как он это понимает.
Дополнение от автора
Ещё один откровенный разговор затевать? Но ведь он же ускользнёт от ответов.
психолог онлайн
доброе утро. какие чувства у вас возникают, когда нужно попросить? какие телесные реакции есть в теле когда просите? за что вам может быть стыдно, вы знаете это чувство?
как в вашей родительской семье обходятся с финансами, кто главный в этой теме? очень похоже здесь фонит другая история
ваша история вызывает много терапевтического интереса. нужно составить генограмму вашей семьи, и рассмотреть вашу проблему комплексно.Ответ отредактирован автором 09-04-2021 11:21:19
психолог онлайн
Здравствуйте! Действительно, рискованно задавать прямой вопрос, если нет готовности принять любую правду. Сгоряча можно наломать дров.
Ваши отношения с мужчиной начались в очень кризисный период для обоих, когда еще были не переработаны боль и опыт разрыва предыдущих отношений. Без этого сложно строить новые.
Удалось ли вам полностью пережить развод? какой была его причина?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Оксана Игоревна!
Отвечаю на вопросы.
Когда нужно попросить (это денег касается) - возникает чувство ущербности и ничтожности, что я такая слабая, не могу сама себе заработать, вынуждена просить деньги.
На телесные реакции не обращала внимание. Но из того, что помню - это сухость во рту, учащённое сердцебиение.
Чувство стыда - да, знакомо мне. Вот попросить о финансовой помощи мне стыдно. Но мне больше знакомо чувство вины. При чём, это чувство привил мне мой бывший муж.
В моей родительской семье финансами заведует мама, она главная в этом. А всё потому, что только мама работает. Отец дома, на чиле. Как он говорит, ему хватает его пенсии (1700 грн). Но, при этом, мама за коммунальные платит и кормит. Она мне часто жалуется, что обидно ей, что она только работает, а отец дома. Ей тяжело. (Я живу с родителями).
Да, я предполагаю, что история с "попросить о помощи" тянется из детства. Я всегда рассчитываю только на себя.
Дополнение от автора
Добрый день, Людмила Александровна!
Да, я с Вами согласна, что отношения начались не в сильно подходящий момент - через 2 месяца после развода я начала встречаться с этим мужчиной. Именно он меня морально и спас.
Развод очень болезненно переживала. Похудела за 2 недели до 39 кг, не спала и плакала сутками, начались проблемы с сердцем и ЖКТ... Именно новые отношения меня вытащили из этой дыры. Если бы не новый мужчина с его моральной поддержкой, с верой в меня и с чувством юмора, то я не знаю, где бы я сейчас была.
Причина развода банальная: несовпадение жизненных ценностей - я не хочу иметь детей, не хочу ждать мужа с командировок по 2 месяца и хочу уважения. Брак изначально был обречён. Перед началом отношений с бывшим мужем мы всё проговорили. Он был хорошо осведомлен, что я не хочу детей и сказал, что "как-то со временем захочешь, я готов ждать". (Жили мы вместе 3 года и в официальном браке были полтора года.) Но, после официального брака его подменили просто: он начал давить сильно по поводу детей, начал обижаться на меня по пустякам, начал винить меня во всём. Это при том, что почти всегда я содержала нашу семью: продукты, коммунальные и расходы на себя - это всё я (работала на двух работах). А его заботило только, как бы новый телефон в кредит взять, да наушники новые купить (он военный). Я хорошо понимала, что мне для "полного счастья" детей ещё не хватало - я тогда загнусь вообще. Но прекратить эти отношения не могла, почему-то. Наверное, боялась остаться одна и любила его сильно. Мне на тот момент было 27, я считала себя "старой, никому больше не нужной и во всём виноватой". И хорошо, что случилась одна ситуация, после которой бывший муж психанул (при этом обвинив меня во всех возможных грехах) и подал на развод. Я прям выдохнула! Мне так легко и свободно стало! Как никогда! Но страдала я 2 месяца, винила себя во всём...
Сейчас, спустя почти 2 года после развода, я его полностью пережила. Но, может быть, остались некие обиды за потраченные деньги и годы жизни.
психолог онлайн
цитата:
Развод очень болезненно переживала. Похудела за 2 недели до 39 кг, не спала и плакала сутками, начались проблемы с сердцем и ЖК
цитата:
Я прям выдохнула! Мне так легко и свободно стало! Как никогда! Но страдала я 2 месяца,
Звучит очень противоречиво. Удалось ли вам полностью осмыслить опыт прошлых отношений?
Хочет ли ваш нынешний мужчина детей? Каких отношений он хочет? Каких отношений хотите вы? Совпадают ли у вас ценности?
Дополнение от автора
Людмила Александровна, да, опыт прошлых отношений осмыслить удалось. Я больше с собой так обращаться, как мой бывший муж, никому не позволю.
Нынешний мужчина детей не хочет - что меня очень радует. Мы ещё при первой встрече с ним об этом говорили (кстати, с бывшей девушкой они расстались на этой же почве).
Он хочет спокойных отношений, где есть много денег (над чем он работает постоянно), где много путешествий, где взаимопонимание. Я хочу того же самого. В этом наши ценности идентичны.
Единственное, что мне непонятно - это слова любви и финансовая поддержка. Этот вопрос открыт...
психолог онлайн
Деньги сами по себе - не ценность, это эквивалент того, что за них можно получить., и дело не только в материальных предметах, но и ,например, в уважении, власти, свободе. У разных людей - разный эквивалент. Совпадают ли ваши?
Кроме того, финансы в паре предполагают взаимную договоренность о том, кто зарабатывает деньги, кто управляет, кто тратит, предполагается ли вообще общий бюджет? Есть ли различия между "мужскими" и "женскими" деньгами? На этих вопросах спотыкаются многие пары.
Что касается слов любви. Что сейчас для вас более значимо - то, что вы не слышите слов, или то, что вы не уверены в любви?
Дополнение от автора
Скорее всего, совпадает. Что для парня, что для меня - деньги важны.
Общего бюджета у нас нет, т.к. живём мы не вместе. (С бывшим мужем у нас тоже общего бюджета не было. У каждого были свои деньги). "Мужские" и "женские" деньги - да, есть различия. Женщина не должна зарабатывать больше мужчины. В то же время, цена "женских" денег выше - на ооочень многое они тратятся, что, в принципе, для мужчины не нужно.
По поводу слов любви - я не знаю. Вот сидела, думала, что более значимо - не знаю. Вроде бы и ощущаю, что нужна и важна для него, но в то же время я могу себе что-то лишнее придумать и окажется, что оно так не есть на самом деле...
психолог онлайн
Это очень хороший подход - посидеть, подумать, прислушаться к своим ощущениям, заметить реальные желания. Вполне возможно решение говорить- не говорить, если спрашивать, то чем придет само собой. Если все же не будет получаться , попробуйте обратиться к специалисту индивидуально. Не так легко бывает понять свои истинные желания.