Как отпустить прошлое?
Когда мне было 10 лет мои родители развелись. Отец С ушел к другой женщине И пока я была маленькой и ничего не понимала то ездила к им в гости. Потом я подростала и мы с С переодически то общались то нет. Тут мне время поступать в универ и он каждый день у меня спрашивал одни и те же вопросы что показывает его невнимательность по отношению ко мне. Потом у меня была свадьба и я родила дочь. В деревне у нас оставался дом и мы его продали чтобы купить квартиру, но С на свою часть денег свозил свою семью И и ее сына Я на море а мне и слова не сказал, мне стало обидно и мы поругались. Я сказала что ни меня ни тем более мою дочь он не увидит никогда. С тех пор прошло уже 2 года и мы не общаемся. он иногда звонит на праздники поздравляет но к моему мужу потому что я с ним не хочу разговаривать. Если бы он позвонил без повода а просто в любой другой день я бы поговорила, или же он знает где я живу мог бы приехать. Потом С сыграли свадьбу с И и я об этом узнала из соцсетей, мне после этого стало в разы больнее! Так вот мне кажется что во мне до сих пор сидит та 10-тилетняя девчонка и ревнует своего отца к другой женщине и тем более к ее ребенку. Он никогда мне ничем в жизни не помогал и не помогает... Мне очень сильно обидно потому что его родня очень сильно меня и мою маму вгоняют в грязь своими выдумками перед людьми. Ведь я все детство считала их нормальными родственниками. Сейчас меня по ночам мучают ужасные сны что С игнорирует меня или прогонит, или что хочет у меня забрать дочь! Я очень сильно хочу об этом всем забыть как о кошмарном сне и не думать каждое утро о том что когда это все закончиться. Я предполагаю что мне надо с С поговорить но я не могу этого сделать, мне это очень тяжело. Возможно ли как то облечить мою жизнь?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Анжела. Конечно каждая ситуация развода родителей переживается ребенком непросто. Вы тоже это на себе прочувствовали. Но взрослый человек способен трансформировать отношение к своему прошлому жизненому опыту. В этом может помочь семейный психолог. Конечно, было бы замечательно, чтобы вы смогли восстановить со своим отцом отношения. Даже если сейчас это кажется практически невозможным, но пока вы оба живы - это реально. И, по-моему, стоит попробовать их наладить. Иногда мы сами строим вокруг себя "высокие стены", через которые тяжело пробиться. Понять, зачем они вам, защищают или мешают сейчас жить той жизнью, которой хочется - можно. Делать шаги навстречу - стоит. Вы верно выразились, что сейчас вы не 10-летняя девочка, а женщина, у которой уже есть свой ребенок. У вас наверняка есть силы, чтобы решить ситуацию "по взрослому", не проваливаясь в обиду. Мудрости вам и семейного благополучия.
психолог онлайн
Здравствуйте Анжела. Видно, что отношения с отцом приносят Вам много страданий. Все те чувства, которые у Вас накопились и не могут найти выход, одолевают Вас. Если я правильно понимаю, то Вам важно прояснить эти отношения. И поскольку это важно, в первую очередь, Вам, то и первые шаги делать, скорей всего, придется Вам. Что именно пугает, что самое худшее может произойти?
цитата:
Возможно ли как то облечить мою жизнь?
Да, это возможно. Первый вариант - встречаетесь с отцом и открыто с ним разговариваете, говорите о своих чувствах и слушаете и пытаетесь понять его (без упреков и обвинений), если это сложно - можно двоим к семейному психологу и там прояснить отношения. Третий вариант - индивидуально обратиться к психологу в терапию и поработать с травмой и с сопутствующими чувствами по отношению к отцу, которые осталась у Вас с детства и продолжают напоминать о себе.
Дополнение от автора
Спасибо вам за ответ. Понимаете вы мне советуете с им поговорить, а я не хочу это делать в очередной раз. Я много раз это говорила но была не услышана. Он думает что мне нужны от него деньги, а нужно было отцовское внимание. Я сейчас хочу эту боль выбросить из себя, а если будет очередной разговор станет еще больнее. Хочу жить свободной жизнью и не заморачиваться по поводу этого всего. Просто забыть его, как будто ничего не было. Но не могу, не получается.
психолог онлайн
Попробуйте сделать маленькое упражнение: напишите отцу письмо (выпишите все свои чувства, эмоции, всю боль, которая накопилась). Затем представьте, что он стоит напротив вас и прочтите ему все это. Не могу сказать,что сильно полегчает, но маленький шаг Вы сделаете. В остальном же это запрос на индивидуальную работу с психологом (не на одну-две встречи) и, к сожалению, в формате форума, метафорически, это выглядело бы так: нужно наложить швы на рану, а вместо этого ее склеили скотчем.
психолог онлайн
Анжела, мне понятно ваше внутреннее желание избавиться от неприятных чувств, воспоминаний, мыслей. Вот только, когда мы пытаемся спрятать, отвернуться, "запихнуть в дальний ящик" что-то плохое, мы туда же отправляем и что-то хорошее, свой ресурс. Более здоровой есть позиция рассмотреть все то, что вызывает боль и понять, для чего же она была нужна в моей жизни, какую роль и функцию выполняла в ней. С этим можно разобраться в поддерживающем и безопасном пространстве работы с психологом или психотерапевтом. После такой работы мы способны свою боль отпустить и тогда она действительно не будет вам мешать строить счастливую жизнь. Согласна с мнением коллеги, Инны Гречко, что у вас звучит запрос именно на индивидуальную работу с психологом. Мудрости вам и бережного к себе отношения.
Дополнение от автора
Спасибо вам всем за ответы)