Как правильно реагировать, если бывший муж повел 5-летнего ребенка к новой тете?
Зравствуйте! Четыре месяца назад развелась. В общей сложности 8 месяцев не живем вместе с уже бывшим мужем. У нас есть общий ребенок. Месяц назад сыну исполнилось 5 лет. До нынешнего времени никогда не препятствовала общению сына с отцом. Порой даже уговаривала сына пойти к папе, когда тому не хотелось. Ниразу бывшему мужу не отказала в желании взять сына и провести с ним время. Даже, если тот звонил внезапно, мол буду через 40 минут. Собирала и выводила сына. Всегда была уверенна, что сын проводит время с отцом и его родителями, бабушкой и дедушкой в привычной обстановке для ребенка. В их доме, где собственно на тот момент и жил бывший муж. Бывали моменты когда уговор был, что сына привезут вечером в воскресенье, а по факту рано утром понедельника, так как всем на работу. Я терпела. Не хотела скандала. Тем более ребенок с отцом. В последнюю неделю поведение сына изменилось, что меня забеспокоило. Рассписываю все по порядку. В воскресенье отец взял сына и поехали гулять. Ремарка, бывшего мужа всегда раздражают мои вопросы, какие у вас планы и куда вы едете. Поэтому в этот раз мне сказали, что едут в гараж, а потом домой. По факту ребенка привезли вечером после девяти. И за шесть часов сын сьел только йогурт. Мне это показалось странным. Но от бывшего правды не добьешся, а как оказалось его родители в тот день отсутвовали дома. Я не имею привычки распрашивать у ребенка. Через день свекровь попросила понянчиться с внуком. Я не была против. Взяли его вечером вторника. А утром, когда я позвонила сын шепотом, чтобы никто не слышал просил что бы я приехала и забрала его. Такое было впервые. После обеда я была уже с сыном. И вечером он попытался мне обьяснить, что папа не ночевал дома. И что у него новая тетя. И тогда в воскресенье они ездили к ней в гости. С того момента ребенок не отходит от меня, постоянно контролирует где я, просит посидеть рядом с ним. Неприятно получать такую информацию с уст ребенка. Позвонила свекрови. Она призналась, что бывший муж неделю как съехал на сьйомную квартиру и живет с другой женщиной. Адреса они не знают. Теперь у меня возникает уйма вопросов как правильно вести себя с ребенком? Что говорить сыну? Не рано ли общаться ему с новой тетей папы, если прошло не так много времени после развода, и папа и мама еще для него неотемлемые части? И тем более отдавать в неизвестную квартиру с чужой женщиной ночевать? Подскажите, пожалуйста, как быть чтобы не навредить сыну?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрий день
Ваші переживання цілком нормальні в даній ситуації. Зрозуміло, що ви хвилюєтеся за сина.
А як ви сама відноситесь до того, що в бувшого чоловіка є дівчина?
консультация психолога
Марина Александровна Сивец
Здравствуйте, Ольга!
У меня много вопросов после прочтения, но боюсь, это не формат для переписки.
Но тут три действующих лица: ребёнок, Вы, отец ребёнка. И много вопросов о том, что Вы чувствуете в этой ситуации? А что чувствует ребёнок? А не смешивается ли все в кучу? И тд.
Лично я не вижу ничего плохого в общении ребёнка с женщиной отца (если она не деструктивный человек, умеет обходиться с детьми и тд). Есть ли у Вас какие-то чувства к бывшему мужу? Почему Вы посчитали, что общение с чужой тётей навредит? Мне кажется, что непонятки в Ваших с бывшим мужем отношениях делают отпечаток на ребенке.
Есть и другие важные аспекты:
1. С ребёнком нужно говорить и маме, и папе. Говорить обо всем прямо и прозрачно. Объяснять ситуацию и спрашивать, что он думает и чувствует в связи с этим всем. Объяснять, что мама и папа любят его и будут любить. Но теперь они не живут вместе. И теперь у них могут быть другие отношения и тд. И что он может проводить время с папой и тётей, если хочет. Если нет, то он не обязан этого делать. Как и не должен быть с папой, если не хочет. И может об этом говорить прямо и при всех, а не шёпотом. Почему ему страшно об этом говорить?
2. Нет системы и порядка договорённостей. Из описания я не совсем понял, хорошо ли папа выполняет свои обязанности, когда остаётся с ребёнком? Если у Вас с отцом ребенка договорённости, они должны выполняться, а не так как себе захотел бывший муж. Подобная система хаоса может негативно влиять на ребенка. Все должно быть предсказуемым и понятным.
Что бы я советовал:
Начать садиться за стол семейных переговоров, все вместе и каждый с каждым отдельно. Идеально было бы записаться к семейному психологу на несколько сессий, чтобы все это регулировал специалист. Помогал вам. Если отец нарушает договорённости и не хочет обсуждать это, тогда есть смысл подключить юриста.
Ольга, несмотря на то, что моё сообщение весьма прямое и может резкое, я искренне желаю Вам успехов. Вижу как Вы переживаете за ребенка, Вы молодец! Но развод и последующуе воспитание - это непросто даже чисто из-за кучи новых обязанностей и формальностей. А поэтому не забывайте заботиться и о себе тоже!
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Доброго часу доби, Ольга! Ви правильно розумієте, що Ваш син сигналізує вам про те, що йому некомфортно, він чекає від вас підтримки. Зараз важливо спокійно обговорити з чоловіком нові правила спілкування з сином, адже ви не проти їхнього спілкування, але водночас Вам важливо знати хто нова жінка, як вона відноситься до дитини чи можна, зрештою, їй довіряти. Ви маєте знати де буде ваша дитина: у нього, у його батьків чи з новою "тьотьою". Крім того, в першу чергу, зверніть увагу на бажання дитини, можливо йому потрібно більше часу, щоб звикнути до нових обставин (адже розлучення батьків - це завжди стрес для дитини), тому не варто змушувати його спілкуватися з батьком проти його волі.
психолог онлайн
Добрый день. Какая причина развода?
Вы можете доверять мужу 5летнего ребёнка? Он себя зарекомендовал, как хороший папа?
Дополнение от автора
Решение развестись было моим. Чувств к бывшему мужу нет. Да, не совсем понятна ситуация такого быстрого решения жить вместе с другой женщиной. Еще несколько месяцев назад звонил, писал и приезжал чтобы вернуться. Договоренностей с бывшим мужем получить не получается. Он скрытный, ни о чем не рассказывает. Поэтому сесть за стол переговоров, а тем более всем вместе пойти к семейному психологу к сожалению не получится. Хотя я чуствую, что это могло бы здорово помочь, но когда другая сторона мыслит по-другому и не принимает ничего, то это невозможно. Я прекрасно понимаю, что нужно говорить с ребенком, но в силу маленького возраста "по взрослому" еще не получится, а как правильно, что бы не навредить, я пока ищу решения.
психолог онлайн
Так, дійсно потрібно розмовляти з дитиною її мовою. У цьому віці спробуйте пояснювати ситуацію за допомогою іграшок (програвайте ситуацію, де в ролі мами, тата, дитини і інш.виступають зайчики, ведмедики і т.д.), також можна використовувати казки
з відповідним сюжетом. Основним змістом даних ігор, казок має бути сигнал, що дитину і далі люблять, підтримують, вона не самотня!