Продолжать отношения?
Здравствуйте,помогите,пожалуйста, разобраться:"Нужно ли продолжать отношения?"Мы с мужем женаты три года,нашему ребенку 11 месяцев.У нас,как и в любой нормальной паре иногда, были конфликты.Я всегда считала,что в сравнении с мужьями моих подруг,мой муж - идеал:он помогает по дому,с ребенком,работает на хорошей должности,вовремя приходит с работы.Но если мы отдыхаем в компании и он позволяет себе расслабиться посредством алкоголя,он становиться очень конфликтным человеком,цыпляется ко мне со всякими мелочами,повышает голос
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Уважаемая Manisha, алкоголь не одну семью разрушил. Но силы, которые прилагаются на сохранение семьи спасают союз этих людей. Люди сильней такой общественной проблемы как алкоголь. И союз нужно сохранить.
Я бы порекомендовал в этой ситуации перефразировать вопрос:
- Стоит ли выпивать алкоголь, ведь это разрушает ваш союз? или
- Почему муж становится конфликтным во время алкогольного опьянения, ведь это разрушает ваш союз?
Но мне больше нравится предложенный вопрос. Хотя можно подойти и ко второму на очной работе на супружеской терапии или индивидуальной психологической работе.
Нужно ли продолжать отношения отвечать вам с мужем! Manisha, скажи, если муж перестанет выпивать, ваш союз сохранится?
консультация психолога
Мариша, добрый день! То, что Вы воспринимаете происходящее в Вашей семье как норму - хорошо. Вы анализируете, пытаетесь разобраться, сделать выводы и очень правильно, что обращаетесь к специалистам. Нужно попробовать пообщаться с мужем, когда он будет находиться в трезвом состоянии и обязательно наедине с ним. В ситуации, когда он расслаблен посредством алкоголя, у него выходит из-под контроля область коры головного мозга, контролирующая социально приемлемое поведение. Если проявляется агрессия, нужно поговорить с ним об этом, рассказать о своих страхах и обидах. Можно договориться о других способах расслабления, что ему хочется: клуб, спорт, общественная деятельность. Можно найти компромисс: суббота - его день расслабления, воскресенье - ваш. Вечер - общий. Но все-таки, обязательно прислушивайтесь к друг другу. И Вы тоже не молчите, в системе "Я-сообщений" должны донести до его понимания ЧТО Вам может тоже не нравиться. Например: "Мне больно, когда ты...", "Мне не приятно, что ты..." и т.д. И для баланса чаще хвалите его по всем крупным и мелким случаям. Успехов Вам и Вашей семье.
консультация психолога
Проблема алкоголя достаточно серьезна и актуальна в современных семьях. Продолжать отношения или нет - зависит от вашего личного отношения к этой проблеме: насколько она серьезна для Вас? готовы ли вы с ней смириться/бороться?и конечно, насколько вы сами хотите сохранить брак?Ответив на эти простые вопросы, думаю, Вы найдете для себя ответ.
Дополнение от автора
Простите,я не дописала.Он повышает голос и периодически высказывается,что ему плохо со мной,я его не понимаю,что он прекрасный семьянин,а я это не ценю.Вчера он пришел с праздника,немного выпив,и мы поругались из-за того,что я высказала свое мнение о сумме внесенного платежа за кредит,он развернулся с криками и ушел,я понимаю,что это был повод просто продолжить "банкет".Так он и сделал - ушел к друзьям.Претензий много друг к другу.Мы живем с моими родителями и мой муж непереносит мою маму,что бы она не сказала - его раздражает,я это вижу,видят все,из-за этого мы снова конфликтуем.Я не скажу,что моя мама постоянно права,но и не прошу мужа ее любить,просто где-то сдерживать свои эмоции,но это бесполезно.Во всем он хорош,но характер ужасный.Он постоянно пытается всем докозать,что он прав,умнее всех. Так хочется периодически слышать и что-то хорошее о себе,а не только упреки.Я стараюсь его понимать,стараюсь,что бы в доме было чисто,всгда был обед,слежу за собой,за ребенком,а он ведь совсем маленький и требует очень много внимания.К вечеру,совершенно не остается сил,но я же не говорю об этом постоянно.Если я хочу услышать комплимент,то мне приходится спрашивать самой:"Хорошо ли я сегодня выгляжу?" Мне кажется,что все,что я делаю,воспринимается как само собой разумеящееся,а он молодец,он же порядочный семьянин,но я ведь тоже не щляюсь где попало.Он постоянно это подчеркивает.Да,я тоже не идеальна,я ревнива,но я считаю,с каждым годом,моя ревность дошла до минимума.А муж,периодически вспоминает,а помнишь ты год назад вела себя так.Я часто обижаюсь,если он идет отдыхать без меня,хоть и редко (мужу это особенно не нравиться).Но,почему сейчас все говорят,что это нормально - отдыхать отдельно?Меня родители воспитали не так.Почему во времена моих родителей семьи были более сплоченными.Все,что у нас происходит не перечесть.Вы скажите,наверное,что нам надо сесть,и все это обсудить,но это не помогает,либо он опять начинает рассказывать как ему со мной плохо,либо он все выслушивает,машет головой,сухо говорит извини меня,но это вскоре повторяется.Накопилось столько всего в голове и я уже не знаю,люблю ли я его?Мне кажется,если бы не мои убеждения о семье на долгие годы,мой сын и мысли,что я об этом пожалею,я бы уже ушла от него.Заранее спасибо.
консультация психолога
Да, много всего и всего не перечесть, понимаю. Есть возможность обратиться к психологу очно?
Рекомендация. Нужна поддержка - это и родители и психолог, до тех пор пока этой поддержкой не станет муж. Лучше дальше не накапливать. Поговорить с мужем - это хорошо, но не для того, чтобы забыть и опять извиняться, а скорей для того, чтобы потом опять разговаривать. Наблюдать за своей ролью и с радостью брать на себя ответственность, за то, что происходит. Необходимо окрепнуть. Силы нужны для того чтобы видеть пути выхода из конфликтных ситуаций и не впутываться в них наново. Лучше, когда оба видят пути выхода и прилагают свои силы. Желаю понимания и плодотворной работы.
С уважением
консультация психолога
Manisha, первое,что я бы Вам рекомендовала, учитывая отношение Вашего мужа к Вашей матери - найти отдельное жилье.Вполне возможно, что описанное поведение мужа - своего рода протест против того,что каждый день ему приходиться пересекаться с человеком, который ему неприятен.И не просто пересекаться, а жить вместе.Поверьте, что это очень важный фактор.Человек,который чувствует себя дома неуютно,всегда будет тянутся к друзьям, на гулянки и еще куда угодно.Влияние Вашей семьи на Ваши представления очень велико, но Вам нужно создать свою собственную. с учетом не только Ваших интересов и представлений, но и Вашего мужа. И если он говорит,что ему плохо с Вами, то прислушайтесь к этим словам.Значит, ему действительно плохо. Почему? Если регулярные обсуждения ни к чему не приводят, значит нужны перемены.Учитесь слышать то,что Вам говорит Ваш муж.
консультация психолога
"Учитесь слышать то,что Вам говорит Ваш муж." - присоединяюсь к рекомендациям коллеги. А еще не заметил, что живете то вы с родителями! Многое может быть замешено и от их влияния. А важней все же пожить в Своей семье, там и выводы можно делать. Если нет таковой возможности, то следует обратить внимание на границы вашей семьи. Например, реакции на выпивание алкоголя кроме твоих, могут быть и родительские. А это как подливание масла в огонь. Если получится чувствовать границы своей семьи - будет возможность и стать ближе к семьи твоих родителей. Эти границы должны осознаваться с двух сторон. А укрепляться изнутри. Так что самое главное остается все таки слышать мужа и чтобы муж услышал жену. Это поможет. Manisha, муж осознает твое сегодняшнее беспокойство?
консультация психолога
Здравствуйте,Manisha!
Ваше убеждение о семье на долгие годы - замечательное убеждение. Но нужны ли Вам именно такая семья? Вы боитесь пожалеть, да тяжелые переживания неизбежны после развода, но пережив их можно создавать отношения без садизма.

психолог онлайн
Manisha!
Вы пишете о своих претензиях к мужу, о его нереагировании на них, о его безразличии к вам. Для меня ключевая фраза в письме: "если бы не мои убеждения о семье на долгие годы,мой сын и мысли,что я об этом пожалею,я бы уже ушла от него..." Каждый из нас делает выбор и делает его каждый день. Вы его делаете так. То есть сейчас для вас ваши убеждения, сын и мысли о сожалении важнее, чем напряжение в отношениях с мужем. Не факт, что завтра, когда напряжение будет непереносимым, вы не сделаете другой выбор. Рекомендую поработать с
семейным психологом. Удачи!