Может ли ребёнок присоединится к гневу, ненависти матери на отца и усилится?
И превратится в невротический, не проходящий, так как ребёнок или уже выросший человек не осознал и не разъединил свой гнев от гнева матери. И гнев не может пойти из за этого. И имеет сильный окрас и затяжной эффект.
Это тема конфликтов родителей
При этом ребёнка родители использовали в своих конфликтах, настраивая друг против друга
И как помочь справиться с этим ребёнку или взрослому?
Вопрос от: ; Возраст: 37
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Когда родители не выясняют отношения напрямую, а делают ребёнка посредником в этом - для ребёнка это очень травматично. Это называется "триангуляция".
Что касается того, может ли ребёнок присоединяться к гневу матери. Такое возможно в разных вариантах и видах. В основном это связано с тем, что ребёнку для выживания необходимо иметь расположение и любовь матери, и для этого ребёнок может вести себя так, чтобы эту любовь не потерять (всё это неосознанно происходит). То же самое и с отцом. Если родители использовали ребёнка как функцию по причинению боли друг другу - то такое функциональное отношение тоже очень травматично для ребёнка. Также травматична и спутанность образов родителей - никогда не ясно, папа/мама хороший или плохой.
Если вы спрашиваете про ребёнка, который сейчас в такой ситуации - то терапия нужна прежде всего его родителям, так как если терапевтировать ребёнка, а потом возвращать его в привычную среду - то лучше не будет.
Если спрашиваете про ребёнка, который уже вырос, и хочет со всем этим грузом разобраться - то тогда терапия нужна ему. Психотерапия в этом случае может помочь.

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
И как помочь справиться с этим ребёнку или взрослому?
Наилучшее что возможно - это получить индивидуальную консультацию. Психолог поможет разобраться в деталях.
Кем Вам приходиться этот ребенок или взрослый?
психолог онлайн
Доброй ночи. А кто вы в этой истории?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Зависит от возраста ребёнка и от его отношений с отцом. Но в любом случае это повлечёт невротизацию ребёнка.
цитата:
как помочь справиться с этим ребёнку или взрослому?
Если речь о ребёнке - тут идёт совместная работа -ребёнка и родителя с которым он проживает постоянно или обоих родителей. Ребёнок генерирует в себе как проблемы семьи в целом (отношения родителей), так и отдельно проблему каждого родителя. Если работать только с ребёнком - он, получив ресурсы на консультации, возвращаясь в не изменённую среду будет неконгруэнтен ей. Это приведёт к большей травматизации. Если работать только с родителями - будет приблизительно то же - среда изменилась, а ребёнок будет применять старую модель адаптации, что тоже часто приводит к невротизации. Так что в этой ситуации в идеале надо работать и с ребёнком и с родителем\родителями.
Если речь о взрослом, у которого был такой детский опыт - тут нужна индивидуальная терапия этого взрослого. Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом индивидуально. Настраивайтесь над длительную работу, детская травматизация очень устойчивая.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Добрий день
Ви хто в цій історії? Дитина чи дорослий?
Дополнение от автора
Может ли гнев и ненависть ребёнка удвоиться и фиксироваться в ребёнке? И ребёнок вырастая берёт на себя роль матери и ненавидит отца за мать не осознавая этого? Достаточно ли будет разъединить гнев его и его матери? Ребёнок уже взрослый. Точнее два ребёнка. Один ребёнок это взрослый мужчина с неподходящим шалом и ненавистью на обоих родителей. Второй его сестра женщина с детьми, с таким же зарядом, но этот занял идёт на ее детей. И оба не осознают этого заряда
психолог онлайн
цитата:
И оба не осознают этого заряда
А кто Вы в этой истории?
Понимаете, пока мы говорим гипотетически - все наши ответы тоже будут гипотетическими. Это так не работает. Хотите разобраться - говорите конкретно, о конкретном себе или Вашем близком, называя его родство.
В любом случае обоим взрослым нужна помощь специалиста - психолога или психотерапевта, при условии, что у них есть такое желание изменить качество своей жизни.
психолог онлайн
цитата:
Кто вы в этой истории?
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Невозможно сказать в условиях обезличенной истории на форуме, чего достаточно или недостаточно. Сейчас это очень абстрактно выглядит. Рекомендую участникам истории обратиться к психотерапевту индивидуально, если у кого-то из них есть в этом потребность.
Дополнение от автора
Спасибо, я получил ответ по триангуляцию. Этого почти достаточно. Раз вы уклоняетесь от ответов то на этом все. Мне нужна была теоретическая часть
Дальше я сам найду информацию
Спасибо той девушке что дала ответ опираясь на теорию. А остальные как стервятники набросились на мясо
консультация психолога
Если хотите самостоятельно исследовать тему, ещё можете почитать про треугольник Карпмана. У Карпмана есть целая книга на эту тему.
Дополнение от автора
Анастасия спасибо большое! Вот к таким как вы участливым и понятливым и стоит идти в терапию