Какую терапию лучше выбрать?
Здравствуйте! В возрасте 16 лет у меня начались ПА в лифте, на эскалаторе, возле банкомата, по ночам, на концертах. В 18 добавился невроз горла (я не могу кушать на людях, на высоте, в кафе и т.д.) Вначале карантина у меня началась паранойя по поводу заболеваний. Сначала я думала, что у меня ковид, потом у меня был зуд 3 месяца, далее 2 месяца не могла глотать еду даже дома, ела чучуть и со слезами. Потом была головная боль напряжения, но моя терапевт напугала что может быть это рак мозга, поэтому меня охватила дереализация на две недели пока я не прошла МРТ. Потом у меня спросили не немеют ли у меня конечности и на следующее утро они начали неметь. У меня правда мерзла нога, она синела, не могла нагреть ее грелкой, было неудобно ходить и т.д. Но через неделю все пройшло. Пришла новая болезнь, которая не отпускает меня до сих пор - уже пол года у меня рефлюкс-эзофагит. Никакие лекарства не помогают. Изжога и отрыжка круглосуточно. Обошла уже 6 врачей. Последняя отправила к психоневрологу. Выписали АД и нейролептик. Порекомендовали психолога. Но я уже занималась больше месяца с психологом по методу арт-терапии. Я стала уверенее в себе, но болезнь и тревога никуда не делись. Теперь же мне сказали перейти на гештальт или НЛП. Что лучше выбрать в моей ситуации? Спасибо за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здрвствуйте. Я бы рекомендовала гештальт-терапию, потому что знаю как работать с такими вопросами. И КПТ, потому что видела ее эффективность у коллег. НЛП бы не рекомендовала, в Вашем случае.
цитата:
занималась больше месяца с психологом по методу арт-терапии. Я стала уверенее в себе, но болезнь и тревога никуда не делись.
Возможно Вам не подошел этот метод, так бывает.
Единственное что, лучше выбирать психотерапевта, а не психолога.
консультация психолога
Инна Владимировна Черняева
Ксения Шалимова
Здравствуйте!
Поддерживаю гештальт, а не НЛП.
Также хочу сказать, что 1 месяца вам может быть очень-очень мало для глобальных изменений.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый вечер!
Скажите, а Вы консультировались у врача психиатра? Конечно, в Вашем случае Арт терапии не достаточно. НЛП не имеет отношения к терапии. У Вас запрос на длительную и глубокую работу. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психоаналитически- ориентированному психологу или психоаналитику. Ваша проблема делительная в области Вашего бессознательного и на этом уровне работают не все специалисты.
Дополнение от автора
Да, та врач которая выписала лекарства как раз-таки имеет квалификацию и психиатра. Именно она порекомендовала два эти варианта, а так решать конечно же мне, поэтому и спросила, так как не знаю кого искать.
психолог онлайн
цитата:
та врач которая выписала лекарства как раз-таки имеет квалификацию и психиатра
Это здорово, что Вы сходили к специалисту. Как повлияли лекарства? Давно принимаете? Состояние улучшилось?
консультация психолога
НЛП - это не психотерапия.
Гештальт - это психотерапия. В этом направлении большой фокус на проживании эмоций и чувств. На первый взгляд ваша ситуация выглядит так, как-будто вы чувства и эмоции не очень осознаёте, и происходит их телесная разрядка. Мне кажется, гештальт тут может помочь, хотя и время потребуется.
То, что вы консультировались с психиатром, очень важно. Врач выписал лекарства, а диагноз поставил?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
но болезнь и тревога никуда не делись.
А наблюдаете ли навязчивые мысли у себя и чувство вины? И если да, то, о чём?
Дополнение от автора
Принимаю недели четыре, результат - с начала приема я ни разу не плакала, хотя до этого раз в два дня точно, немного спокойнее, но опять таки заставила себя зайти в лифт, он меня немного придавил, я испугалась и ноги тряслись всю последующую дорогу. Поэтому дозировку мне увеличили два дня назад. Но я понимаю, что таблетки это не выход, поэтому не хочу терять времени и ищу с кем дальше работать. Навязчивых мыслей у меня нет, только разве что болезнь не пройдет, что я так молода, и в моем возрасте все здоровые и счастливые а я так довела себя. Чувство вины тоже на то, что не обратилась к психологу раньше, не было бы этих болезней. Просто моя мама не верит в эти все проблемы, приступы паники и т.д., она говорила, что мне прилепят справку псих и не возьмут на роботу, если я обращусь к психологу. Сейчас я понимаю, что это чушь, но так как мне важна поддержка, а ни от мамы, ни от друзей ее не было, так как им проблемы с тревогой и страхами не известны я и не обращалась к специалисту. Теперь виню себя.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Что лучше выбрать в моей ситуации?
В идеале КПТ, одна из немногих клинически обоснованных методологий. Психоаналитический подход, думаю в Вашем случае тоже будет правильный выбор. Возможно Трансактный анализ, возможно Позитивная психотерапия, НЛП - тоже прекрасно, но в этой школе очень сложно найти действительно хорошего специалиста и он, реально будет стоить все деньги мира. Можно ив Экзистенциальном анализе поработать... Суть найти ХОРОШЕГО специалиста.
Не рекомендую гешталь, хотя знаю в этой методологии прекраснейших специалистов.
Но у меня вопрос о другом:
цитата:
В возрасте 16 лет у меня начались ПА в лифте
Чем это было вызвано? Какой предпосылкой? Чего именно боялись в лифте и по какой причине?
Дополнение от автора
Самая первая ПА началась на эскалаторе в торговом центре, в то время мы с мамой бегали по магазинам и не могли выбрать мне платье на выпускной. Мама очень рассердилась и пошла быстрее меня, а я уже перед этим боялась эскалатора, так как я насмотрелась видео как в Китае эскалаторы зажевывают людей насмерть, ломаются ступеньки и человек туда падает, вот эти картинки есть у меня в голове. Но сейчас же это страх потерять сознание на самой высоте эскалатора, упасть и умереть. Мне тяжело дышать, я не могу сглотнуть, не могу никуда смотреть, шевелиться, поэтому такие места я избегаю, дальше первого этажа я ни ногой, из-за этого много злости от друзей и родных.
психолог онлайн
цитата:
вот эти картинки есть у меня в голове
Вот над этими картинками и надо работать.
цитата:
страх потерять сознание на самой высоте эскалатора, упасть и умереть.
Когда Вы стоите на эскалаторе - перед Вами есть люди?
Дополнение от автора
Еще мог быть стресс от подготовки к экзаменам или от школьного буллинга. Да, если я и становлюсь то обязательно впереди меня и сзади меня должны стоять люди. Вначале я даже утыкалась носом в мамину куртку чтобы не смотреть по сторонам. Меня пугает что сзади пустота и один наклон и я покачусь вниз.
психолог онлайн
Анастасия Козакова
Похоже возможных причин для ПА и вообще Вашего состояния, много. Я бы Вам не рекомендовала выносить это на сайт. Если ищите специалиста и в любом случаете планируете длительную терапию, лучше оставить это для личного общения с психотерапевтом. Потому что чем больше Вы здесь выложите, тем больше пройдет тревога сейчас (если наоборот не активизируется). И тем сложнее будет говорить об этом с конкретным терапевтом. Потом будет труднее выделять острые темы. Вы же их уже как бы проговорили здесь.
Видите, очень много специалистов отреагировало на Ваш вопрос, сразу хочется узнать больше о Вашей теме. Но лучше позаботиться о себе и обсудить все уже с выбранным терапевтом.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за ответы и рекомендации!
психолог онлайн
Желаю Вам удачи! ::thumbup::
психолог онлайн
цитата:
Да, если я и становлюсь то обязательно впереди меня и сзади меня должны стоять люди.
Замечательно. Если впереди и сзади стоят люди - как тогда Вы можете упасть с с эскалатора?
цитата:
Еще мог быть стресс от подготовки к экзаменам или от школьного буллинга
Мог. ПА на ровном месте не возникают, перед ними идёт накопление разных факторов, эмоций, ситуаций... Со всем этим надо разбираться. А это длительный глубокий процесс. И важно найти хорошего специалиста.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
КПТ отлично работает с ПА и ипохондрическим расстройством
психолог онлайн
Я понимаю, что Вы можете быть растеряны в этих направлениях терапии, Грине все являются терапевтами, кто себя так называет. Читайте образование специалиста. Если Вы ограничены в финансах и Явам нужно быстро как- то справляться с Вашим состоянием, то можно выбрать КПТ техники, но они не работают с причиной, а только работают на уровне Вашего поведения. Медикаменты снимают симптом, но не работают с причиной. Вам нужна длительная терапевтическая работа на уровне Вашего бессознательного. Врачи психиатру выписывают медикаменты и как правило сами обучаются в дальнейшем психотерапии в разных подходах Психотерапия это лечение словом, а не таблетками. Выбирайте специалиста того, к которому у Вас лежит душа и есть финансы для этого.