Как себе помочь ?
Здравствуйте . Трое родственников заболели ковидом , за всех переживала , это уже на протяжении трех недель , все по очереди болели , вроде бы двое уже получше , хуже всего папе ..он как я поняла в критическом состоянии в больнице , так что нахожусь в тревожном ожидании худшего ..и очень переживаю , хотя конечно не только я , ну я решила спросить как можно отвлечься ..если никак не отвлекается . Я понимаю , что тревога мне ничем все равно не поможет , но она не контролируема . Страшно ..мне кажется он вот вот умрет .. как не сходить с ума .?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Инна, добрый вечер. Тревога - частое состояние последнего года. Люди и выздоравливают, и умирают. И никто на это не может повлиять.
Я слышу, что вы понимаете, но мне кажется, что вы уже так привыкли тревожиться, что вам необходима возможно медикаметозная поддержка в виде каких либо успокоительных. Вы что либо принимаете? Вас кто-то поддерживает?
цитата:
Страшно ..мне кажется он вот вот умрет .. как не сходить с ума .?
Вы на это не влияете. Сделайте то, что бы вас поддержало. Напишите папе смс, скажите самое важное, что вы его ждёте.
Возьмите консультацию индивидуально - чтобы понять какие чувства у вас в тревоге, кроме страха смерти.
Дополнение от автора
Да начала принимать транквилизатор сегодня , проходит 5-6 часов и снова страх . Самое ужасное что человек жив , еще , пока , а я как готовлюсь мысленно к его смерти , вместо того чтобы надеяться , как часто люди верят до последнего ..несмотря ни на что . Скажите как лучше , надеется или быть уже готовой . У меня первый раз такая ситуация . Родственники ..типа бабушки дедушки , умирали внезапно мгновенно , здесь очень непонятно все . .но мне кажется шансов мало . Я не писала смс . я ему звонила .. ну и это мне страшно и плохо действует на меня . Смс он не будет читать . он видит плохо.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Кто вам назначил транквилизатор? Вы склонны к тревожным состояниям?
Вас, как я понимаю, тревожит больше вопрос почему вы не верите до последнего, а готовитесь к смерти. У каждого из нас свой способ справляться с сильными переживаниями. Предполагаю, что ваш способ именно таков, похоже на замирание. Но опять же, что лучше - это вы смотрите по своему состоянию, и регулируете. Иногда это похоже на торги. Иногда на "панику", иногда на "веру в лучшее".
цитата:
У меня первый раз такая ситуация .
Это также усиливает чувство тревоги. У вас нет опыта, и как будто происходит дезориентация. Поправьте, если не так.
цитата:
я ему звонила .. ну и это мне страшно и плохо действует на меня
Что страшного в звонках?
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
цитата:
Самое ужасное что человек жив , еще , пока , а я как готовлюсь мысленно к его смерти , вместо того чтобы надеяться , как часто люди верят до последнего ..несмотря ни на что .
Добрый вечер. Готовым к этому быть невозможно, даже если кажется наоборот.
Вы делитесь своими переживаниями с родными, друзьями? Есть ли кто-то, кто может Вас поддержать? Самой быть в такой ситуации очень трудно.
Дополнение от автора
Знакомый психиатр назначил , сказал просто выпей ..тревожное расстройство есть и понятно оно обострилось сейчас . Страшно в звонках то, что если я услышу что у него голос совсем слабый .то мне станет еще хуже . спасибо за ответы
психолог онлайн
цитата:
Знакомый психиатр назначил , сказал просто выпей
В каком количестве назначил? Как сказал пить? Тревожное расстройство было диагностировано или Вы так называете свое состояние?
Дополнение от автора
С родными делюсь ..а толку то если они сами до сих пор больные и тоже на панике . Может друг другу только все усугубляем такой поддержкой.
Дополнение от автора
В небольшом к-ве . я периодически принимала в стрессовых ситуациях изредка . Иногда раз в год . Иногда реже . я даже за это не беспокоюсь ..так что это помогает . Он даже назначат женщинам в ПМС некоторым . говорил.
психолог онлайн
цитата:
А с друзьями? Вам явно необходимо немного переключиться с этой темы. Для этого во-первых, нужно выговориться, а во-вторых - заняться чем-то для себя. Немного "заземлиться".
Дополнение от автора
Подруга одна ..и та тоже ..забила чтото там в теле себе и болит . не может общаться . спасибо . не знаю на что переключиться.
психолог онлайн
Что именно произошло с подругой? Вы не выдерживаете общения с ней?
У Вас всего один близкий человек?
Дополнение от автора
ударила копчик сильно . болит у нее не хочет говорить . ну родственники близкие тоже . так у них ковид и его последствия . все больные!
психолог онлайн
А чем Вы вообще в жизни занимаетесь? Какие у Вас есть увлечения? Позволяете себе как-то расслабляться?
психолог онлайн
цитата:
Страшно в звонках то, что если я услышу что у него голос совсем слабый .то мне станет еще хуже .
Похоже вы свои предположения строите на страхах. Каждый разговор это возможность сказать важное, проявить заботу. У меня так.
знакомый психиатр в вашей ситуации, как мне кажется, это правильно. И правильно то, что вы сюда пишите.
И вам необходимо обратить внимание на своё состояние более тщательно. Исключить подруг с копчиками, тревожных родственников. Дать себе возможность дышать спокойно.
Еще раз рекомендую рассмотреть вариант работы с психотерапевтом.
Позаботьтесь о себе.
Дополнение от автора
позволяю расслабляться . все мои увлечения требуют денег а в таком состоянии не могу работать , потому и лишнего не трачу . ну а как же исключить общение с тревожными родственниками . они же тоже страдают .разве так можно . спасибо з ответы.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
ну а как же исключить общение с тревожными родственниками . они же тоже страдают .разве так можно .
Инна, вы обратились с вопросом :как себе помочь? Похоже, что вам нужна помощь, и описание вашего состояния из моих ощущений, свидетельствует о том, что вы разрушаетесь.
Я бы приостановила контакт с родственниками, от тревоги и паники которых мне плохо. Я бы выбрала сохранять себя, свою здоровую часть.
Если у вас есть идея, что вы обязаны болеть со всеми, кто болеет, то это запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.
И сделайте себе что-то приятное. Возможно ваша вынужденная экономия это жизненно важная необходимость, но разрешить себе удовольствие, приятность, - это часто хорошая самоподдержка.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
цитата:
они же тоже страдают .разве так можно
Пока страдаете Вы сами, Вы никому не сможете помочь. Только человек в ресурсе может быть поддержкой (вспомните свою подругу, похоже она достаточно чувствительно к себе). Иногда так можно и нужно, для того чтобы не развалиться.
цитата:
все мои увлечения требуют денег а в таком состоянии не могу работать , потому и лишнего не трачу
Прямо все-все? А чем Вы увлекаетесь? Чем занимаетесь, когда грустно?
Дополнение от автора
ну то что она так чувствительна к себе .то теперь вряд ли я с ней буду общаться ..человек может помочь тоже даже если страдает . например знакомый психиатр , похоронил мать совсем недавно . в ресурсе ли он ? вряд ли . так что то значит никакая не подруга .а такое сякое . и я это запомню . те что действительно приносят радость то наверное все . можно конечно гулять больше .. так чертова погода не позволяет . ветренно .пасмурно и уныло как то . даже бесплатное занятие как погулять и то не доступно .
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
цитата:
ну то что она так чувствительна к себе .то теперь вряд ли я с ней буду общаться.. .. никакая не подруга .а такое сякое . и я это запомню .
Выглядит так, как будто Вам непереносимо, когда люди заботятся о себе. Вы поэтому не делаете это для себя?
цитата:
человек может помочь тоже даже если страдает . например знакомый психиатр , похоронил мать совсем недавно . в ресурсе ли он ? вряд ли .
Далеко не всегда есть силы помогать, когда плохо. А отдавать себя до того состояния в котором Вы - это уже близко к перебору.
Если Ваш друг смог помочь, значит ресурс он где-то восполняет. Тут интересный момент. Вы пишите про то что нечем восполнить Ваш ресурс, но возможно Вы и не хотите его восполнять. Все равно все придется отдать родным.
цитата:
даже бесплатное занятие как погулять и то не доступно .
Бывают и другие бесплатные занятия, если гулять не тянет . Например - просмотры фильмов. Или психологического контента о ресурсах. Можно рисовать, медитировать, участвовать в марафонах.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
.. так чертова погода не позволяет . ветренно .пасмурно и уныло как то . даже бесплатное занятие как погулять и то не доступно .
Скорее это вы себе не позволяете гулять в чёртову погоду).
Дополнение от автора
в смысле я о себе не забочусь ? я забочусь о себе как некоторым и не мечталось . если не знаете. то не надо говорить .
психолог онлайн
Тогда актуален ли еще Ваш вопрос?
цитата:
КАК СЕБЕ ПОМОЧЬ ?
цитата:
если не знаете. то не надо говорить
Конечно не знаю. Мы все еще в диалоге. Не очень понятно, какой поддержки Вы тут ожидаете. Если все знаете сами.
Дополнение от автора
Так поддержка "на поговорить" .. мне этого достаточно . спасибо и на этом .::smile::
психолог онлайн
цитата:
не смешно такое говорить ?
Вот как-то нет. У всех своя история и свои возможности. Если бы это было не так, психологи были бы не нужны.
Знаете ли Вы, что у каждого человека свое количество ресурса, которым он может оперировать? Кто-то может работать 24 часа в сутки, кто-то 8. А кто-то только 2. И это не значит, что тот кто может работать только 2 часа, какой-то не такой. Все люди разные, невозможно применять к ним одинаковые ожидания.
Дополнение от автора
Хорошо , согласна . Тогда можете ответить у кого больше ресурсов у не больного человека или недавно перенсшего ковид . а как все уже знают последствия длятся очень долго обычно .. и который до сих пор кашляет беспрерывно ну и тд . не буду описывать все симптомы и последствия . и вот такой человек что-то делает в отличии от меня . то есть у него все равно больше ресурсов .? или само тело .его физическое состояние говорит само за себя . как считаете ?
Дополнение от автора
ноги еле волочит а делает ...все равно больше ресурсов ?
Дополнение от автора
Или все же ковид может настигает как раз людей с истощенными ресурсами . как считаете ? у меня вот все родственники заболели . это о чем то говорит или нет ? или же это просто вирус который валит всех подряд .
Дополнение от автора
и та же подруга с копчиком . тоже была неделю валялась с ковидом или нет . я не уточняла . с температурой высокой . встать не могла неделю . хорошо ли она о себе заботиться? а чего ж тогда заболела то ?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Инна, кому вы задаёте ваше множество вопросов и какой ответ вы хотите услышать?
Вы злитесь сейчас?
Дополнение от автора
Нет , я не злюсь у меня наоборот нормальное настроение . как ни странно . а кому задаю .разве оно не видно . предыдущей психологу Ксении. мне не важно какой ответ будет . спасибо что отвлекаете от тревожных мыслей .
психолог онлайн
цитата:
мне не важно какой ответ будет
Тогда и разговор не имеет смысловой нагрузки, как и ценности. Я искренне желаю Вам удачи. Всего доброго!
Дополнение от автора
::unsure::