Как забыть своих взрослых детей?
Здравствуйте.... Я вырастила моих двух дочек одна, муж бро­сил нас, когда им бы­ло 2 и 4 года. Я тян­ула их, как могла, работая на двух работ­ах, отказывая себе во всем, без алиментов и детских денег. Постепенно мои жертвы стали приниматься, как само собой разум­еющееся. В подростко­вом возрасте они ста­ли не просить, а тре­бовать - Ты мать, ты должна! Были уходы из дома, поиск их с милицией. Они отказы­вались помогать мне по дому - тебе надо, ты и делай, детский труд запрещен. Между ними всегда была неприязнь и ревность, кому мама больше да­ла...​ Когда они ст­али совершеннолетним­и, ушли жить своей жизнью, но продолжали доить меня, я стала проводить границы - хочешь бОльшего, за­работай сама - тогда, обозвав меня непри­ятными словами, они не общались со мной несколько месяцев. Как я теперь понимаю - мать, не приносящая пользу, им не нужн­а... Я сама шла на примирение, но из-за какой-нибудь мелочи они снова могли псих­ануть, высказать мне все, что они обо мне думают и снова обо­рвать контакт... Пос­ле очередного гадкого высказывания в мою сторону и требования не звонить и не пи­сать, у меня что-то умерло в душе... Я перестала стучаться в закрытую дверь... А им и не надо... Не общаемся уже 3 года с одной дочкой и 5 лет с другой... За это время одна дочь вы­шла замуж, другая ро­дила ребенка. Но об этом я узнала от пос­торонних людей, пото­му что мои дочери не стали делиться со мной своим счастьем... Это было большим ударом для меня, ведь я все равно надеяла­сь, что они одумаютс­я. Теперь я уверена, что никогда наши от­ношения не наладятся­... Хочу теперь лишь одного - забыть их, выбросить из головы мысли о них, не пер­еживать за них, не мучиться, не плакать, а жить своей жизнью­... Но как?
Вопрос от: ; Возраст: 50
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Доброго дня, Лена.
цитата:
Хочу теперь лишь одного - забыть их, выбросить из головы мысли о них, не пер­еживать за них, не мучиться, не плакать, а жить своей жизнью­...
На жаль, допомогти Вам їх "повністю забути" - це нереалістичне завдання, а ось "почати жити власним життям" - ось з цим можна працювати. Що у Вашому житті є окрім Ваших доньок? Чому Ваші доньки мають до Вас таке ставлення частково залежить і від Вас, адже їхня поведінка ще в дитинстві є свідченням Вашої стратегії виховання. Припускаю, що у Вас існують проблеми із відстоюванням власних меж, розумінням і задоволення власних бажань, що вплинуло не лише на ставлення до Вас доньок, але і розлучення з чоловіком, який не виплачував Вам аліменти. Таке відчуття, що Ви взяли на себе роль Рятівника, адже переконані, що Ваша самоцінність визначається Вашої "корисністю", "жертовністю" для інших. Я б Вам рекомендувала індивідуальну психотерапію тому, що, на жаль, це не формат форуму.
Також хотілося б у Вас запитати: "Ви дійсно хочете обірвати всі контакти із доньками чи це скоріше "треба""?
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Здравствуйте! Вы вырастили двоих дочерей сами, без мужа. С дочерьми у вас сложные отношения с их подросткового возраста. А на сегодняшний день вы с одной дочкой не общаетесь 3 года, а со второй 5 лет. От посторонних людей вы узнали, что за это время одна дочь вышла замуж, другая родила ребёнка. Эта информация была большим ударом для вас. Похоже, вы обиделись и окончательно разочаровались в своих дочерях. Вам настолько больно, что вы хотите «забыть их, выбросить из головы мысли о них, не пер­еживать за них, не мучиться, не плакать», но не знаете, как это сделать. И спрашиваете, как забыть своих взрослых детей? Поправьте, если я что-то не правильно поняла о вашей ситуации и переживаниях.
Смотрите, забыть своих детей, которых вы выносили, родили, растили и заботились о них сложно. Я бы сказала - невозможно. Ваши дети - это большая часть вашей души и вашей жизни. Да, вам сейчас больно и обидно и вам видится единственный способ унять боль - забыть их. Понимаю ваше желание. Но наша психика устроена таким образом, что важные события, кризисные времена, травматические истории, которые насыщены сильными переживаниями, чувствами и эмоциями не забываются без последствий. Я бы предложила вам обратиться к психологу или психотерапевту в индивидуальную терапию. В атмосфере доверия и безопасности попробовать начать говорить и выражать все те чувства, эмоции, переживания, ощущения и мысли, которые вы держите в себе по отношению к дочерям. И вот когда вы все выскажите, отреагируете все, что накопилось, тогда сможете посмотреть и на ситуацию, и на свою жизнь с разных сторон и углов зрения. А потом решите забывать вам своих детей, или нет.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Здравствуйте, Лена.
цитата:
Я вырастила моих двух дочек одна, муж бро­сил нас, когда им бы­ло 2 и 4 года. Я тян­ула их, как могла, работая на двух работ­ах, отказывая себе во всем, без алиментов и детских денег. Постепенно мои жертвы стали приниматься, как само собой разум­еющееся.
Сочувствую вам, что так сложилось в вашей жизни.
Похоже в этом месте в ваших отношениях с дочками что-то пошло не так.
цитата:
Хочу теперь лишь одного - забыть их, выбросить из головы мысли о них, не пер­еживать за них, не мучиться, не плакать, а жить своей жизнью­... Но как?
А удастся ли вам забыть их, если вы своею жизнью пожертвовали, чтобы вырастить их?
Что есть сейчас важного и ценного в вашей жизни?
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
цитата:
Забыть своих детей невозможно. А вот разбираться с переживаниями и мучениями, и про "жить своей жизнью" - это хороший запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Лена, добрый день!
цитата:
Я вырастила моих двух дочек одна, муж бро­сил нас, когда им бы­ло 2 и 4 года. Я тян­ула их, как могла, работая на двух работ­ах, отказывая себе во всем, без алиментов и детских денег. Постепенно мои жертвы стали приниматься, как само собой разум­еющееся. В подростко­вом возрасте они ста­ли не просить, а тре­бовать - Ты мать, ты должна!
Забыть своих детей не получиться, точно так же как не получиться у Ваших детей забыть свою мать. Вы говорите о том, что Вам приходилось многим жертвовать и, возможно, что Вы сами чувствовали, что должны дать своим детям. Возможно, что на каком-то этапе Вы забыли про себя и свои интересы. Когда мы кому-то что-то даем, как бы отрываем от себя, то с другой стороны мы можем на них и злиться из-за этого. Вы могли им сказать позже, что дальше Вы уже сами и они были к этому не готовы. Скажите, какая была причина развода с Вашим мужем? Общаются ли дети со своим отцом?
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
цитата:
Здравствуйте Лена. Вы правда этого хотите?
У Вас явно осталось очень много боли. Все что Вы написали - о них. Вы действительно хотите жить для себя?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Инна Владимировна Черняева
Ольга Владимировна Головченко
Лена, это из вашего рассказа так получается, но я уверена, если бы дочки написали причину отказа от общения, то картина была бы более полной. В любом случае, придет время и они попадут в трудности, пойдут к психологу и пересмотрят отношения с вами, а вы в свою очередь пересмотрите ваши отношения с дочками (со специалистом, будет более осознанно), чтобы не оставалось боли и переживаний. Девочки сделали свой выбор, теперь ваша очередь подумать о себе и личной жизни. Никогда не говори Никогда. Есть случаи, когда люди и 20 лет не общаются а потом возобновляют все.
Дополнение от автора
Мои дети не общаются ни со мной, ни с друг другом, ни с отцом. Отец ушел жить к богатой женщине в 90-е годы...
Дополнение от автора
---
Контакт мои дочки уже давно оборвали... А до этого обрывали его много-много раз... Я просто уверена, что примирение уже невозможно. Поэтому и хочу начать жить для себя... Биться в закрытую дверь уже нет сил... Ведь знаю, что не откроют... В этом и состоит мой вопрос - как начать жить своей жизнью? Как быть счастливой без детей?
психолог онлайн
Скажите, а чирикать сейчас в Вашей жизни? Что именно Вам мешает начать жить? Вы хотите не думать об этом? Вы говорите, что они уже до этого прерывали общение, а по какой причине и как Вы потом опять общались? Кто был инициатором?
психолог онлайн
цитата:
В этом и состоит мой вопрос - как начать жить своей жизнью? Как быть счастливой без детей?
Тогда стоит поискать ответ на вопрос, чего я хочу дальше для себя. Что мне нравится, что меня интересует.
Чем мне всегда хотелось заняться, но не было времени/возможности/сил?
психолог онлайн
Доброго дня! Співчуваю Вам... Те, що Ви пишете, страшна трагедія, довжиною в життя... Ви пишете, що "Биться в закрытую дверь уже нет сил..."... Отже, нарешті зрозуміли, що той спосіб, у який Ви намагалися налагодити стосунки - не працює... Виховувати дітей можна лише тоді, коли вони діти... Коли вони виросли - виховувати їх просто неможливо... Розумію Ваш відчай, адже за зовнішнім розчаруванням живе Ваша зболена душа... Розірвати зовнішні контакти можна, внутрішні ж зв'язки з дітьми ми при житті розірвати навряд чи зможемо... Це не в наших силах... Тому, що цей світ створено не нами, і не нами написані закони життя... У Вас є два шляхи. Перший: намагатися забути власних дітей... На якийсь час, можливо це і вдасться, але... Та є і другий шлях, який працює... Можливо Ви билися не у ті двері?