Как определить страх
Добрый день, уважаемые психологи. У меня бывают такие странности — одно время боялась пойти в спортзал, потому что не была уверена, что у меня будет это всё получаться (да-да, как бы это не звучало).. Пошла, страх пропал. Сейчас хочу попробовать практику голодания. Опять боюсь, что не получится, никак не могу начать.. собираюсь и собираюсь. Как определить, чего я на самом деле боюсь, и почему не могу просто взять и сделать? Это всё обыкновенная прокрастинация?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
цитата:
Опять боюсь, что не получится, никак не могу начать..
Добрый день. А если не получиться, то что дальше? Чего Вы ожидаете от таких ситуаций?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день!
Вы говорите, что боитесь того, что можете не сделать, но в реальной жизни это у Вас получается. Что страшного может произойти, если Явы это не сделаете? Какие у Вас отношения с родителями? Как было в Вашем детстве? Разрешали ли Вам родители делать то, что Явы хотите, или делали это за Вас?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна,
Что страшного может произойти, если Явы это не сделаете? - разочарование в себе
Какие у Вас отношения с родителями? - отца нет, с мамой - ну такое..
Как было в Вашем детстве? Разрешали ли Вам родители делать то, что Явы хотите, или делали это за Вас? - я «тепличная» :) в детстве всё делали за меня
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Доброго дня, Альбина.
Скажіть, будь ласка, що для Вас спортзал і голодування? Чого Ви хочете досягнути?
цитата:
Ви - це не сукупність помилок чи невдач, а значно більше. Ваші досягнення не визначають Вас, а кожен результат - це просто результат, який призводить до нових рішень. Давайте подумаємо, який позитив Ви можете отримати, якщо і не досягнете цілі.
Безумовно, Вагому роль у Вашому житті відіграє батьківська установка "Не досягай", яку Ви засвоїли з дитинства. Я б Вам рекомендувала ділити невеликі цілі на підцілі і винагороджувати себе за їхнє досягнення.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Альбина.
"Что страшного может произойти, если Явы это не сделаете? - разочарование в себе" - Что конкретно вас в себе разочарует?
психолог онлайн
цитата:
Это всё обыкновенная прокрастинация
Скорее фрустрация — «блок действия», через страх поражения и разочарования. Любые страхи, это зафиксированные в раннем детстве, некие и часто совершенно минимальные психо-травмы... В данном случае: пытаться преодолеть это через «действие» делая первый шаг к цели, через «не могу», второй и третий шаг, приведёт к желаемому и укрепит веру в себя и свои силы и возможности! Если это, совершено невозможно и «блок» будет только увеличиваться и приносить страдания, обратиться к специалисту, гипнозом такое снимается за 1-5 встреч.
• ©Иоланта, эксперт психологии взаимодействия!Ответ отредактирован автором 21-04-2021 12:23:20
психолог онлайн
цитата:
в детстве всё делали за меня
Прямо все? Почему? Как реагировали на Ваши неудачи?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
и почему не могу просто взять и сделать?
Попробуйте начать задавать себе вопрос с "как", расписать план по маленьким шагам и начать с интереса пробовать.
Всё о чем Вы спрашиваете может иметь абсолютно разные причины, возможно, это не про страх.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Скажите, а что с папой произошло? Конечно, если Вас в детстве сильно опекали и делали это за Вас, то у Вас может быть этот страх, но он также может быть связан со страхом отделения от мамы. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией, чтобы можно было разобраться с причинами. На сознательном уровне это не поможет, потому что причина лежит глубже