Как справиться с агрессией и пожеланиями смерти кому попало?
Здравствуйте.Последний год я испытываю странные изменения в психике, стала замечать за собой нелицеприятные мысли в сторону окружающих, однако при этом могу спокойно улыбаться и вести себя адекватно.Стараюсь как можно меньше контактировать с людьми, поскольку внезапные вспышки " я просто хочу, чтобы вы все сдохли" мешаю мне в общении с ними, хотя контролировать это я пытаюсь.Также стали появляться ужасные мысли в духе " что будет, если я вернусь туда-то, достану дробовик и сделаю им плохо" в буквальном смысле.
Но в повседневной жизни я совсем не такой человек.Всегда всех слушаю, помогаю, однако могу сказать, что никогда не испытывала сожаления даже к близким людям, даже к умершим близким людям. Даже это меня мало беспокоило, пока я не стала сталкиваться с тем, что не чувствую себя в себе, и как бы наблюдаю со стороны.Из-за этого феномена "жажда кровопролития" усилилась почти в два раза - я целый день могу думать о том, как было бы замечательно воткнуть себе в руку ручку, облить себя или кого нибудь кипятком.Болевой порог также понизился. Я испытала на себе некоторые варианты, возможно из-за банального интереса - почти не ощущаю боли.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Наталья, добрый день. Скажите, какие отношения у Вас в семье? Уместно ли в семье выражать агрессию? Когда много копишь, потом хочется кого-то убить. Это нормально.
Дополнение от автора
Нет, думаю в семье нет.Я не могу выражать негативные эмоции там, потому что это перебрасывается на них, за что меня часто упрекают.В моей семье у меня не может существовать понятия "плохое настроение", поэтому я не выражаю это, хотя неоднократно пыталась объяснить семье что я тоже человек, у которого есть проблемы.У моей матери тяжелая болезнь, поэтому каждый наш разговор сконцентрирован на ней. И как только я говорю, что у меня сейчас не лучшее время - она перетягивает одеяло на себя.Меня это не беспокоит, но я волнуюсь о причинении вреда окружающим, не заслуживающим такого отношения к себе, тем более что с собой я уже могу что-нибудь сделать из-за размытых границ болей.
психолог онлайн
цитата:
поэтому каждый наш разговор сконцентрирован на ней.
А что случится, если Вы сконцентрируете разговор на себе?
Какие отношения у Вас с папой?
Дополнение от автора
Я не смогу объяснить ей, что со мной происходит.Она считает, что у нас достаточно доверительные отношения, но я никогда не стану говорить ей и половину того, о чем думаю.У нас не принято делиться такими вещами, и логичным будет то, что если я скажу ей, что честно говоря, очень давно засматриваюсь на ремень и люстру - она максимум скажет, что это все дурость и я якобы с ума схожу от безделья.Отца у меня нет, ушел, его не помню.Отчим есть, не принимает участие в воспитании, не считаю его за полноправного члена семьи.
психолог онлайн
цитата:
Я не смогу объяснить ей, что со мной происходит.
Почему же? Если Вы скажее что Вам не хватает ее внимания и поддержки, что может случится?
Если расскажете что боитесь такой ее реакции
цитата:
что это все дурость и я якобы с ума схожу от безделья
Люди не умеют поддерживать, если их не научить. Ваша мама имеет какое-то представление о поддержке которую она должна оказывать. Она не понимает, что Вам нужна другая.
цитата:
Она считает, что у нас достаточно доверительные отношения
Это говорит о том, что она старается. Просто не умеет. А вот Вы наоборот избегаете говорить о себе ей. Где сбой в этой цепочке, как думаете?
Каждому человеку нужно обьяснить, какой поддержки Вы от него ждете. Как реагировать, в каких ситуациях. В противном случае он будет пользоваться тем, чему научился раньше. Избегать общения не вариант, Вы же сами замечаете, что с Вами происходит.
Дополнение от автора
Мы друг друга не поймем, если начнем вести диалог про душевное состояние.Сейчас я занимаю позицию ее личного психолога и человека, которому она выговаривается. Иногда до той степени, что кажется - родила чтобы было не одиноко.
У нее достаточно много пробелов в моем воспитании касаемо ее же личной жизни напару с алкоголем - отсюда могу сказать, что паника, охватывающая меня при общении с ней может быть и отсюда, поскольку нас были некоторые моменты с нетрезвыми диалогами вплоть до того, что я должна встать на колени посреди ночи, чтобы почитать с ней, пьяной, молитву. Хотя мне было около 10 лет.
и Вы правы, у моей матери было очень сложное детство, где ее воспитывала только бабушка.Несомненно, поднять ребенка одного очень трудно.
Однако она будет неспособна почувствовать половину трудностей, которые причинила мне в свое время, поскольку условия жизни у нас разные. И мы не можем об этом даже поговорить, словно люди с разных планет, не знающие языков друг друга, все всегда склоняется в ее сторону. Мол, плохо, тяжело, вот было так - а у тебя, извини меня, еще райская жизнь.Также я будучи 17-летней заявила о желании переехать к 18 годам и поднять себя самостоятельно, но получила весьма неординарный ответ "а меня ты куда денешь?" "не поедешь же ты без меня", как это было с моим желанием сделать тату или обрезать волосы. "твое тело это мое тело, и пока оно принадлежит мне, ты не имеешь права его портить".Я физически не могу принять ее позицию и сторону, как бы она не старалась быть хорошей.
психолог онлайн
цитата:
Я физически не могу принять ее позицию и сторону, как бы она не старалась быть хорошей.
Я Вас поняла.
цитата:
Сейчас я занимаю позицию ее личного психолога и человека, которому она выговаривается
Вы меня простите, но Вам это зачем? Для работы психологом нужна нехилая способность анализировать и оставаться целым. Плюс обязательна личная терапия и супервизия, просто чтобы своя жизнь после чужой истории не шла под откос. Я уже не говорю о несознательном вреде для обоих.
цитата:
"а меня ты куда денешь?" "не поедешь же ты без меня", как это было с моим желанием сделать тату или обрезать волосы. "твое тело это мое тело, и пока оно принадлежит мне, ты не имеешь права его портить"
Неудивительно, что у Вас столько агрессии. Мама Вас психологически давит со всех сторон.
То что Вы описываете - трудная жизнь для 17 летней девушки. У Вас есть близкие, которые Вас могут поддержать? Может быть бабушки-дедушки?
Дополнение от автора
Не знаю, отказать не получается. Вроде приходит со мной поделиться чем то своим, но не приятно это получается. Не так как у нормальной семьи, где ты приходишь, рассказал - вы посмеялись и у вас все хорошо.
К сожалению, больше нет ни друзей, ни родственников.
Бабушка(мама моей мамы) живет с нами всю жизнь, настраивая меня против нее и в точности наоборот. Живу как в змеиной норе, где одна шепчет на ухо одну гадость , а вторая - другую.Не знаю как из этого выбраться, силы воли сказать "нет" не хватает.Очень устаю, пока пытаюсь как можно меньше находиться в доме, а съехать с матерью не смогу - не потяну ее элементарно, насчет себя даже не уверенна.
психолог онлайн
цитата:
а съехать с матерью не смогу - не потяну ее элементарно, насчет себя даже не уверенна.
Почему Вы должны съезжать вместе с матерью? Вам и так с ней сложно, зачем забирать ее с собой? У нее своя жизнь.
Дополнение от автора
Вину чувствую. Она меня растила всю жизнь. Потратила столько времени, чтобы я сбежала?Она больна и не может сама о себе позаботиться, элементарно даже выйти на улицу.Бросить не могу, а присмотреть за ней кроме меня некому.
Один раз вообще подумала, что мать странным образом становится балластом в моей жизни, и я даже вижу, что она чувствует то же самое.Но все равно не знаю кем буду, если так поступлю, хотя даже если заберу с собой - испорчу себе жизнь, потому что времени много отнимать будет. А мне работать и учиться на профессию, чтобы квартиру было чем оплачивать, одежду покупать и есть по крайней мере два раза в день.
психолог онлайн
цитата:
Она меня растила всю жизнь. Потратила столько времени, чтобы я сбежала?
А для чего она Вас растила по Вашим ощущениям? Чтобы Вы были бесплатным психологом-сиделкой?
цитата:
Бросить не могу, а присмотреть за ней кроме меня некому.
Вы знаете, Ваша мама по какой-то причине не налаживает свою жизнь. Да и зачем ей, Вы же чувствуете такую ответственность за ее жизнь, что готовы пожертвовать своей.
Сколько ей лет? Она работает?
Дополнение от автора
Ей почти 40, она не работает с 35 лет после того, как получила аневризму. Лежала в больнице полгода, после этого у нее началась паника при виде улицы.
И обе с ней знаем, что в любой момент она действительно может умереть, потому что у нее есть еще одна. Она от себя ничего не ждет давно уже, людей боится, на улицу не выходит - совсем себя запустила, что в плане внешнего вида, что в плане взаимоотношений.
Растила, что вероятнее всего - потому что боится одиночества.Может пыталась встать на "истинный путь".А может родила незапланированно, но рассказывать не хочет, чтобы я не отвернулась от нее.
Мне вообще много кто рассказывал, что у нее очень насыщенная жизнь раньше была из-за отсутствия воспитания от ее матери, да я не верила все никак, думала что моя - не такая. Она, мол, женщина высоких нравов.Пока та пить не начала, и я не увидела ее "во всей красе".
Дала она мне только детских обид с миллион, и все равно не могу сказать, что бросила бы ее вот так на произвол. Очень это раздражает - мечусь между тем, чтобы простить ей все и уйти с концами, оборвать все связи и забыть, что она у меня вообще была.
психолог онлайн
цитата:
мечусь между тем, чтобы простить ей все и уйти с концами, оборвать все связи и забыть, что она у меня вообще была.
Вы знаете, чтобы заботиться и участвовать в жизни мамы, не обязательно жить ее жизнью. Вы можете ее поддерживать тогда, когда у Вас есть ресурсы. И жить с ней вместе не обязательно.
цитата:
как получила аневризму
Что за аневризма? Где? Как именно звучит диагноз?
цитата:
она не работает с 35 лет
На что она живет?
цитата:
в любой момент она действительно может умереть
Это может случиться, а может и нет, насколько я понимаю.
Дополнение от автора
Аневризма сосудов головного мозга, точный диагноз не смогу сформулировать, но если она расстроится, разозлится слишком сильно и спровоцирует этот "взрыв" - вторая сторона затечет кровью также как и первая, помочь ей уже будет нельзя.
Раньше отчим работал, пока его тоже не сшибло инсультом.Вот полгода расхаживается, скоро должен начать снова, но на сколько его хватит?тяжелое нельзя, перенапряжение навредит здоровью, тоже может слечь.Их обоих я явно не смогу вытянуть, и это очень гложет.Поэтому пока берем деньги взаймы у бабушки.Да и я выхожу на подработки по магазинам, где в вечер, где вместо учебы.Случится это рано или поздно явно, она не раз жаловалась на то, что чувствует себя плохо.Максимум, наверное, еще лет 5.Много раз думала на них плюнуть и повесится, потому что вариант выглядит самым легким, чтобы не страдать.
психолог онлайн
цитата:
Много раз думала на них плюнуть и повесится, потому что вариант выглядит самым легким, чтобы не страдать.
Вот видите, как мало Вы цените собственную жизнь. Потому что связали ее с ребенком, которого Вы не рожали - Вашей мамой.
Смотрите. Мама взрослая женщина, которая способна себя обеспечивать. Которая способна налаживать свою жизнь. Если она этого не делает - значит ей так выгодно. Выгодно, что она не должна ничего делать, о ней есть забота. Отчим, Вы, столько людей существует для ее удобства.
Я так понимаю, что Вам внушили мысль, что жизнь мамы в буквальном смысле Ваших руках. Но это не совсем так. Она ее Вам передает, а Вы берете. Болеть ей выгодно. А Ваша выгода в чем? Не чувствовать вину? Но вы и так ее чувствуете, как только хотите пожить своей жизнью. А это, скорее всего ВСЕГДА. А тогда когда не думаете о своей жизни, Вы начинаете злиться. Получается Вы живете либо в злости, либо в вине. Плюс я предполагаю наличие чувства отвращения, к тому что происходит. Потому что все это нездоровый сценарий. Где Вы - мама взрослой, дееспособной сорокалетней женщины, которая требует ради нее забыть о личной жизни.
Будет ли Ваша мама жить или умрет - не зависит от Вас. Выгодно ей болеть - она будет болеть. Выгодно умирать, когда Вы ее бросаете - она буде это делать. То, что она может потерять при этом жизнь, похоже не очень волнует ее. Похоже для нее это не такая ценность, как для Вас(ее жизнь).
В этом всем Вы уже интуитивно начали поступать как мама, рассматривать конец жизни как облегчение, а не налаживать ее.
цитата:
вариант выглядит самым легким, чтобы не страдать
Дополнение от автора
Спасибо вам большое, вероятно это действительно то, что есть на самом деле.
Чувствую себя странновато, получая консультацию у психолога бесплатно, так что надеюсь, будет возможность отплатить вам за этот разговор материально!
Еще раз спасибо вам, Ксения, мне очень полегчало.
психолог онлайн
цитата:
Еще раз спасибо вам, Ксения, мне очень полегчало.
Я рада. Вам 17, на Вас столько ответственности. Хочется Вас поддержать. Это правда, сейчас был больше вариант реальной консультации, чем тут на сайте принято. Надеюсь, что у Вас все наладиться. Когда будет возможность - обязательно обратитесь к психотерапевту, чтобы это действительно перестало быть для Вас проблемой. Жизнь может быть разной, просто Вы находитесь не в лучшей обстановке.